По поводу установки ГБО - я тут мимо проезжал, ну зашел к ребятам. Там как раз переделывали глушитель у нивы 2131 под установку ГБО. Мне вообще не понравилось. Они тупо обрезали его, и окончание где-то посередине автомобиля. Ну это фигня. И шуметь будет, и вообще неправильно.
Начал читать, вроде есть штатные комплекты выхлопа для установки баллона снизу (напомню, там конечная банка на том месте, где баллон ставят). Тольяттинская фирма Стингер. Буду рядом, заеду посмотрю.
https://stinger-shop.ru/catalog/glushitel-vaz-2101-2107/komplekt-vykhlopnoy-sistemy-dlya-a-m-vaz-21214-niva-inzh-pod-gbo/
То есть дело не совсем такое что простое, поставить ГБО на ниву
Даже с учетом того, что у меня есть ГБО. Баллон 65 литров все же не подойдет. Нужен 45 или 50 или максимум 60 литров. А 65 чуть длиннее говорят, чем нужно.
Цена: Если просто выхлоп переделать, то 1.8 тыр. Если комплект глушака, то 4 - 6 тыр. Все остальное на круг около 17-18 тыщ (с новым баллоном и узакониваением). Тыщи 22 - 23 точно выйдет.
Экономия: На бензине в среднем 10 литров по 40 кушает (средний не больше 10 точно на ниве). На газу будет в среднем 12 литров. но по 20. Вся экономия за 100 тыщ километров около 150 тыщ рублей (с учетом стоимости установки-узаконивания). Пробег на этой ниве до 20 тыщ в год (сейчас чуть меньше8 тыщ, полных 5 месяцев). С пятницы по вскр я на мазде езжу. Летом на легковом ниссане по хорошей погоде.
Короче особого экономического смысла нет. Вернее он то есть, но так, спорно все это. Вот уаз был под пробеги и с большим расходом -там ГБО отработало. А тут- ну с оказией может поставлю. И то не факт.