Хотя, оказывается, я уже выкладывал рассказ свой. Выложу и здесь. Очень кратко, т.к. влом писать много :)
Первой нашей целью было попасть в пос. Озерновский, что на юго-западном побережье Камчатки, на берегу Охотского моря...
Поехали, значит, в Озерновский. Сели в рейсовый автобус, который через 80 км асфальта и 100 км грунтовки довез нас до поселка Октябрьский, что находится на берегу Охотского моря. Далее предстояло преодолеть участок в 120 км по побережью на юг, а именно по нескольким косам шириной метров в 300 (с одной стороны - море, с другой - речки, впадающие в море). Дорога - ужасного качества грунтовка, по которой летают полноприводные КАМАЗы и УРАЛы с рыбой, икрой и продуктами. По пути 3 переправы и около 4 серьезных бродов, которые не всегда работают из-за штормов и водного режима рек.
Вообще попасть в Озерновский непросто (равно как и уехать оттуда, что мы на себе и испытали). Способов несколько:
1) малая авиация. По расписанию летает 3 раза в неделю, цена 3700 в 1 конец, но сильно мешает вечно плохая погода (в этом районе всегда низкая облачность, туманы и сильный ветер) и большое количество желающих прилететь в начале путины и улететь в конце;
2) Морской транспорт. Теоретически можно вписаться на какое-нибудь судно, но тебя обязательно должны записать в члены команды (пограничная зона!) и на практике не более 1 человека;
3) Вахтовки - КАМАЗы с будкой, оборудованной сидячими местами. Есть 2 машины, все ездящие местные знают их телефоны. Расписания не существует. Вахтовка отправляется тогда и только тогда, когда она полностью забивается народом (записавшимся заранее по мобиле), до этого водила отдыхает в Петропавловске или в Озерновском, обычно около недели. Найти его телефон в Петропавловске постороннему практически нереально, в Озерновском - вполне возможно. Цена - 3000 р за место;
4) КАМАЗы или вездеходы с продуктами, ездящие между рыбацкими базами на побережье. Необходимо застопить машину и договориться с водилой, водилы обычно ничего не берут за проезд. Еще можно договориться с водилой на его базе, но не больше 2 человек (в кабину), а нас было трое, так что такой вариант нам не подходил.
Туда ехали на попутках. Первая машина провезла полпути (ехали на соли, картошке и капусте). Вообще это нечто: по ужаснейшей грунтовке летают трехосные махины со скоростью 10-60 км/ч, резко ускоряясь и тормозя, прыгая, как в ралли Париж-Дакар, резко кренясь на угол до 45 градусов... И в это время ты летаешь в кунге на жесткой подвеске (держаться не за что), отчаянно цепляясь за мешок соли, на котором сидишь... Единственный способ удержаться - это вжаться в передний угол кунга (поближе к передней подвеске, там бросает значительно меньше), а ногами - во что-нибудь еще. К сожалению, такая схема была возможна только во второй машине...
Высадили нас на полпути, там мы простояли сутки, ожидая машину. Переночевали на самом берегу Охотского моря (жуткий ветер и дубак, зато пафосно). Ходили в основном самосвалы, груженые рыбой или пустые, но нам нужен был только кунг (в скользком и грязном кузове самосвала на такой дороге урержаться невозможно, поездка равносильна смерти). Дальше уговорили нас взять другого водилу. Ехали ночью. Тот по дороге начал напиваться, особенно в перерывах, ожидая переправу или падения воды на броде. На одном броде мы "сели", и нас начало сносить в Охотское море. Ситуация: втроем в закрытом снаружи на засов кунге, два боковых маленьких окошка с тяжелыми стеклами, полностью не открывающимися (вверх), открыто только одно; перепуганный пьяный четвертый попутчик из полузатопленной кабины кричин "Экстренная эвакуация!", а нас сносит в море
Водила вброд (по шею в ледяной воде) дошел до базы плавучего вездехода на другом берегу, нас вытащили. Поехали дальше...
Доехали до Озерновского, ночью сначала полазили по тропинкам (оказавшимся впоследствии медвежьими тропами), потом поставили палатки рядом с рыбзаводом, на окраине поселка.
Впечатления от поселков: обветшалые полуразвалившиеся 4-5-этажки, грунтовые дороги и масса крутых джипов. Народ на рыбе получает очень большие деньги, но поселкам ничего не достаётся, всё работающим и в Москву. Озерновский еще ничего, а вот Октябрьский - вообще мрак (там некоторое время назад всю рыбу выловили). Лов и обработка рыбы фактически выкуплены японцем: на каждом рыбзаводе есть 2-3 японца в верхушке, которые котролируют улов, прекращая его, когда идет плохая рыба, следя за качеством работы, соблюдением ТБ (за ненадетую шапку штраф - половина дневного оклада; как-то раз с завода стащили контейнер с готовой рыбой - абсолютно всех лишили суточного оклада). На заводах идеальная чистота и порядок. Морепродукты тут же в Озерновском грузятся на суда и отправляются в Японию.
По словам местных, самый большой браконьер - это Рыбнадзор.
Из Озерновского съездили на Паужетку (там первая в России геотермальная электростанция), погуляли там по гейзерам и горам, потом вернулись в Озерновский и 4 дня прождали транспорта назад, "на материк", как говорят местные (в Петропвловск). Жили в местной гостинице без вывески и объявлений, 3-местный номер с обогревателем и без удобств за 750 р в сутки. Каждый день звонили в аэропорт и вахтовикам. Уехали на вахтовке, туда набилось при вместительности 24 чел (вместе с кабиной) 30 чел плюс огромное количество вещей, в основном - рыба. "Лишний" народ сидел и лежал в проходе на ящиках и вещах. По дороге пришлось чиниться в течение 3 часов...
Из Петропавловска сгоняли в Ключи (та еще деревня) поглазеть на Ключевскую - не вышло из-за погоды. Поехали на 3 ПАЗиках, в оба конца один из ПАЗиков ломался и его приходилось тащить на буксире.
Оставшееся время провели в Петропавловске в ожидании хорошей погоды, чтобы слазить на вулканы - не удалось дождаться. В последний день поехали на рынок, купили 15 кг отличной икры (за время пребывания там каждый съел по килограмму), а потом - на самолете. Обратно летели 5 минут.