Страница 1 из 1

Стоит ли у вас ксенон?

  • Да, заводской ксенон.[ 6 ]7%
  • Да, установленный дилером в линзованную фару.[ 3 ]3%
  • Да, установленный дилером в нелинзованную фару.[ 3 ]3%
  • Нет, но планирую поставить.[ 17 ]22%
  • Нет, ибо это зло.[ 48 ]62%
Всего голосов: 77
Муса Джалиль
Цитата:

Ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее. Примеряем огонь на себя
Максим Сачков
За рулем №3 2006
Статью прочитали 2622 раза
страница 1

Ко всем новшествам отношусь осторожно. Поверьте, не беспричинно – в сравнении с тем, что проверено годами, мудреные дорогие «ноу-хау» порой выглядят далеко не в лучшем свете.
Кстати, о нем, о свете, и поговорим. Сведем в поединке «старые» и «новые» фары: традиционные с галогенными лампами и завоевывающий все большую популярность «ксенон».

Серьезный недостаток ксеноновых фар – высокая цена. Например, владельцу «Фольксвагена-Туарег» за бело-голубой свет, ближний и дальний, придется дополнительно выложить почти 1000 долларов (плюс еще 300, если нет омывателей). Заметно даже для того, кто платит за автомобиль более 50 тысяч «зеленых». Может, достоинства «ксенона» с лихвой перекроют такие затраты?


МНЕ ВИДНО ВСЕ?

«Ой! Вернись, я не нарочно», – даже не собирался мигать, а идущую впереди «девятку» будто ветром сдуло в правый ряд. Теперь на себе испробовал, как «ксенон» может увеличить среднюю скорость – от «Туарега» с обычными фарами так не разбегаются. Хочется думать, это не единственное преимущество «крутого» света, за которое выкладывают немалые суммы…

Хорошо зимой: дни короткие, ночи длинные – «ксенону» есть где развернуться. О преимуществах нового света красноречиво говорят фото – ярко-голубые фары светят ярче «галогенок» и выхватывают из темноты более широкий кусок дороги. Что до субъективных ощущений: в темноте с «ксеноном» чувствуешь себя спокойнее. Хотя быстрее ехать не стоит – дальние границы светового пучка такие же, как у обычных фар, иначе ослепленные встречные водители будут возмущенно моргать. Кстати, попробуем и дальний – разница тоже заметна.

Утренняя метель заставила работать с новыми силами – грех пропускать подходящую для сравнения погоду. Как чувствуют себя «туареги» в снежном шлейфе от впереди идущего автомобиля? Стоило на десяток метров отстать от ведущего, галогенные фары оказываются бесполезны в белой пелене. А «ксенон»? Чуда не произошло – и он в этой ситуации бессилен.

Правда, на длинной динамометрической дороге полигона фотограф первыми поймал в видоискатель приближающиеся фары с бело-голубым светом. Лишь спустя некоторое время из снежной пелены появился серый кузов другого «Туарега» и уже потом – его желтоватые «галогенки». На этом испытания впору было завершать, присудив победу удобному, хотя и дорогому ксеноновому свету. Но…


А ИЗ НАШЕГО ОКНА?

Все-таки стоит взглянуть на новинку глазами встречного водителя – принимаем огонь на себя. Оказывается, утверждения о вреде «ксенона» для окружающих… преувеличены. Встречные машины с желтым и бело-голубым светом вызывают одинаковые эмоции, если фары правильно отрегулированы: ни галогенные, ни ксеноновые с исправно работающим корректором положения пучка не слепят. А вот при дальнем свете разница есть – «ксенон» воспринимается более резко. Поэтому лучше переключаться на ближний не за предписанные ПДД 150 м, а чуть раньше, не дожидаясь, пока вас об этом попросят.

Трудно уловить разницу, когда фары появляются в зеркале заднего вида: галогенные и ксеноновые слепят примерно одинаково. Ситуацию просто исправить, переключив зеркало в ночной режим. Кстати, во многих машинах картинка темнеет без посторонней помощи. Тогда никакие лучи не страшны.

Но если хотя бы одна из фар не отрегулирована или на автомобиле установлен «псевдоксенон» – просто мощные лампочки с голубыми колбами… Тут уж ослепление встречному водителю гарантировано! Впрочем, и нарушителю, как правило, видно хуже, нежели даже с обычным, но правильно выставленным светом.

Конечно, ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее, чем с обычным светом. Стоят ли они своих денег? На мой взгляд, вложения в безопасность всегда приносят щедрые дивиденды. Лучше потратиться на фирменные «яркие» фары, чем на бессмысленный (а порой даже небезопасный!) пластиковый обвес или аппликации для приборной панели «под дерево» или «карбон». Не согласны? Тогда попробуем так: «ксенон» – это модно и красиво. Пусть красота спасает мир.

КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ ЭФФЕКТИВНЫ, НО ДОРОГИ. ДЕШЕВЫЕ ПОДДЕЛКИ – ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ, ВАШЕЙ И ОКРУЖАЮЩИХ.

В ЛУЧАХ КСЕНОНА

Система состоит из нескольких основных элементов. Оптика с ксеноновыми лампами, балластный блок, «поджигающий» свет и поддерживающий рабочее напряжение. Кроме того, вместе с «ксеноном» обязательно работает устройство, автоматически корректирующее положение фар по высоте, чтобы те не били по глазам встречным водителям. В герметичной колбе, заполненной под большим давлением инертным газом – ксеноном и солями металлов, между двумя электродами возникает дуговой разряд (кстати, чтобы зажечь ксенон, нужно напряжение несколько десятков киловольт). Эта дуга и есть источник яркого светло-голубого света.

Дорогие автомобили уже щеголяют так называемыми биксеноновыми фарами – бело-голубой свет не только ближний, но и дальний. Газоразрядная лампа у такого «ксенона» – одна, а пучки «переключает» обычно электромеханическое устройство, сдвигающее источник света относительно рефлектора. Кстати, при включенном дальнем вместе с «ксеноном» загорается еще и «галогенка». Она же работает, если вы решили посигналить светом.



Заеметил, что люди купив иномарку считают своим первоочередным долгом вколхозить ксенон. Вопрос: Зачем намеряно подвергать опасности водителей встречный автомобилей? Претензий к заводскому ксенону не имею и даже почти равнодушен к ксенону установленному в линзы... но колхозить в фары с рассеивателем и отражателем? Confused
Сегодня урод на какой-то хрени ослепил так, что я чуть в забор не улетел... Sad
У самого ксенона не стоит, оптика линзованная, ставить не собираюсь.

Своим постом хотел призвать людей к благорассудству и взаимному уваженнию. Не уподобляйтесь быдлу... Confused
mikal
Нет, ибо пох Laughing Вспоминая излюбленный Фокус я бы предпочёл поворотные фары ксенону, но если заводской и нормально настроенный почему бы нет Confused

Последний раз редактировалось: mikal (08 Июня 2008 02:51), всего редактировалось 1 раз
MEPHI_Aahz
В штатные ставить - бред, если так хочется холодной цветовой температуры, то есть diamond vision.

Только неудобства окружающим создавать.
poliman
ксенон тема! :cool: кто против - лаш...ры Smile
Mightu
О5 25!
У меня лично стоит ксенон, ни разу мне ещё не моргали встречные...
А всё дело в чём? После установки первым делом поехал на станцию ТО, отрегулировали мне там фары по нормам ГОСТа за 100р. И дело в шляпе. А неправильно отрегулированные фары, и с галогенками не хреново так слепят....
Вот внедорожники и всякие Шнивы реально слепят с Ксеном - это факт.
dezruptor
Нафиг. Разве что в задний ход вставить:

Муса Джалиль
Mightu писал(а):

И дело в шляпе.


Ты в курсе, что называют шляпой? Smile Надеюсь что вся эта колхозная гомосятина вымрет со временем как синие писалки и пердячие выхлопы... 8-)
Мощность ксеноновой лампы больше в 2,5 раза и в этом их одновременная польза (в случае правильной установки) и вред (в твоем и подобном твоему случаю)... подумай об этом на досуге... и не нужно мне глаза открывать, я ксенон лет 5 назад тоже ставил на машину, тогда он не считался за колхоз по крайней мере... Very Happy
pitwall_RUS
стоит штатный с омывателем и вертикальным отслеживанием, чтоб не слепить народ- свет чума.
Camel
У меня счас стоит заводской ксенон, с автокорректором и омывателем. Но вот на фокусе стоял "колхозный". И знаете, мне там ни разу за 10 мес никто не моргнул. Ибо надо просто настраивать фары. Ксенон стоял в рассеивающей фаре с отражателем. Так что я бы не стал все так однозначно утверждать. Кстати очень много ездят с противотуманками слепящими куда угодно но только не на дорого, оч часто замечаю
Ранетка
ставил сам. Фары- линзы. Насчёт ослепления- БРЕД. Всё чётко отрегулировано, при загрузке авто- морду НЕ задирает. С чего там слепить-то должно? никто не моргал никогда.
day177
за включение ксенона в черте города бил бы фары. Особливо товарищам на джипах.

Mightu
тебе деньги не на что кроме ксенона потратиь? 8-)
Ранетка
day177 писал(а):

за включение ксенона в черте города бил бы фары. Особливо товарищам на джипах.
)


за включение моска-гатофф давать конфету...
Личо меня слепят только те, у кого фары светят куда попало. И ксенон в этом плане абсолютно ничем не отличается от галогенок.

Ну а, вообще хотел бы я на посмотреть на то, как ты будешь фары бить... и особенно на последствия для твоего здоровья. Или ты втихушку, когда хозяина нет? Тогда КАК определишь ,что у него ксенон? 8-)
day177
Цитата:

И ксенон в этом плане абсолютно ничем не отличается от галогенок.



зачем вам тогда ксинон??? Smile Smile Smile деньги девать некуда?

не знаю как у вас в городе, а у нас и ближнего хватает выше крыши
Ранетка
ты не выдёргивай фразы из контекста, а то глупо выглядит... Ок?
day177
Ранетка
ну что сказать.......
Роман-НН
2SMF КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ ЭФФЕКТИВНЫ, НО ДОРОГИ. ДЕШЕВЫЕ ПОДДЕЛКИ – ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ, ВАШЕЙ И ОКРУЖАЮЩИХ.

Вот она истина! жаль, что нашему ипучему ГИБДД пох и любителей "дармового ксенона" все больше....
day177
Роман-НН
Цитата:

2SMF КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ ЭФФЕКТИВНЫ, НО ДОРОГИ. ДЕШЕВЫЕ ПОДДЕЛКИ – ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ, ВАШЕЙ И ОКРУЖАЮЩИХ.

Вот она истина! жаль, что нашему ипучему ГИБДД пох и любителей "дармового ксенона" все больше....



+1

только есть еще моменты, даже хороший ксенон мало кто удосуживается настроить, тем более сервисмены этими настроками "не страдают"
G-Unit
Моё мнение пох какой ксенон на трассе слепит от джипов соответвенно если на легковой ехать.
У мну тож ксенон стоит никто ниразу за полгода не моргнул!
Брюс
Я ксенон принципиально не ставлю - ибо это ЗЛО. Едет навстречу такой "продвинутый" гончег, так обматюгаешь его всеми словами русского лексикона, секунд 3-5 ть едешь как крот слепой после такой встречи. Я уважаю других участников движения, единственно что я делаю, когда совсем с видимостью плохо и идёт встречка (дальний не включишь) корректором поднимаю ближний свет в разумных пределах.
Hudoi
Мне без разницы ксенон или галогенка. Кстати не всегда и штатный ксенон светит хорошо. А вот что плохо, что владельцы в большинстве своем отечественных машин впринципе не знают для чего нужен корректор фар и что вообще фары надо регулировать. Тема актуальна так как вчера очередной гонщик (поубивал бы их всех) так ослепил, что пришлось как в правилах останавливаться и включать аварийку. Проходя техосмотр замечаю, что и инспектора фары не смотрят. Так что и вправду круче тех у кого машина больше, и пора копить хотя бы на Т-72.
dkoshak_99i
Всё ничего, только эту тему мы можем перетерать меж собой, а толку не будет... Те, у кого оптика ненастроена, хоть ксенон, хоть что угодно, этих форумов не читают...
Мотоблок
Да хоть там линза не линза , джипы ездят , фары то повыше получаются , вот и слепят нахер. Confused
G-Unit
Евгений093i писал(а):

джипы ездят , фары то повыше получаются , вот и слепят нахер. Confused


во во и я про тоже.
Да даж и не джипы, а теже буханки и прочие пазика, про фуры так я вообще молчу! И если учесть, то они ещё и с галогеном в основном!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы