Мы тут с
OFFом в одной из тем заспорили...
Вот, решил накалякать про ремешки
Всем - привет 8-) !!!
--------------------------------------------------
Ремни ГРМ
Ременный привод ГРМ обладает рядом преимуществ перед цепным:
- простота установки;
- отсутствие смазки;
- небольшое монтажное пространство;
- низкая нагрузка на подшипники;
- возможность зигзагообразного привода (распредвал / водяной насос / масляный насос).
Ремень ГРМ (синхронизирующий, зубчатый) служит для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов. Следует помнить, что ремни имеющие одинаковые размеры и профили зубьев, не являются взаимозаменяемыми. Шаг между зубьями может быть разным. Обычно используются шаги 8мм или 9,525мм.
Производство этих ремней - процесс трудоемкий и сложный. Основу ремня составляет корд - растяжимый шнур, который передает нагрузку с приводного шкива к приводимому шкиву. В большинстве случаев корд изготавливают из стекловолокна, скручивая его наподобие каната. При изготовлении ремня чередуют нити корда с разным направлением скручивания. Дело в том, что когда нагрузка передается при помощи корда, возникает осевая сила как результат скручивания шнура. Эта сила порождает боковое движение шнура по направлению к оси и натяжение между ремнем и фланцем шкива. Чтобы уменьшить эту силу, два корда с противоположным скручиванием (S-корд, Z-корд) поочередно наматываются по окружности ремня. Иными слова, если использовать корд одностороннего скручивания, ремень постепенно "съедет" со шкива, что приведет двигатель к выходу из строя.
После вулканизации корда в массе нитрила и сшивания "рубашки" (полимер покрывающий рабочую поверхность ремня - защищает резину и понижает коэффициент трения), формируется профиль зубьев, а ремень приобретает окончательную форму.
О профиле зубьев стоит сказать отдельно. На сегодняшний день Gates производит ремни с более, чем 40 профилями. Разделяют два основных типа зубьев - трапециевидные и круглые. Выбор профиля зубьев зависит прежде всего от типа двигателя. Трапециевидный профиль более подвержен эффекту срезания, поэтому ремни для двигателей с высоким крутящим моментом имеют круглый профили
--------------------------------------------------------------------
Прониклись ??? - Погнали на примерах 8-)
Этот ремень Gates прошёл 60 000км
Был установлен на заводе и снят лично мною.
Ролики ВПЗ, к сожалению, запечатлеть не удалось
- они практически не крутились, но после промывки и забития новой смазки - согласились крутить следующий ремень :-D
А ремень пришлось порезать... 8-)
--------------------------------------------
Ремень Контитек с пробегом 25 000км 8-)
- самый мягкий и бесшумный ремень какие я видел.
Ходить ему оставалось очень мало - опять пронесло :-D
------------------------------------------------
Ремень неустановленного производителя 8-)
По корду - редкое фуфло. Ножом разрезался как маслу
---------------------------------------------------
Ну и на закуску - сравнительные фото ремней (сверху - вниз) :
Хундай 2.7, Тойота 2.0, Лада 1.5/16 и "неизвестный на Ладу" 8-)
----------------------------------------------------------
Как ни старался оторвать "рубашку" от зуба
- не оторвал ни с одного ремня
Имею глубочайшую имху по износу ременя.
Ремень рвёцца так :
1. тянется корд - трещит рубашка - выбило зубья.
2. хороший корд, но ремень не подтягивается - износ рубашки - выбило зубья.
3. ремень перетянут - порвало корд - зубов как не бывало.
Всё, пока больше ничего интересного у меня нет.
На подходе ремень Дайко-усиленный 8-) .
=============================================
Обзор рынка ремней и роликофф
----------------------------------------------------------------------------
Гордость России :cool:
Ремень БРТ стоит 450р, ролики ВПЗ (вроде, скизжены с заводского заказа) - 600р.
----------------------------------------------------------------------------
Гордость Италии
Ремень Дайко - 500р,
ролики Дайко - 600р,
ролики Марел - 500р,
Кит-набор Марел - 900р.
--------------------------------------------------------------------------------------
Гордость (наверное) Германии
Гейтс-усиленный - 600р,
гейтс-попсовый - 450р,
ролики Гейтс (самые дорогие)- 800р.
Попсовый Кит-набор Гейис - 1000р.
В олимпийском резерве ФРГ :-D
Эти ремни вызывают удивление и,
естественно, пока не проверялись на прочность
Очень удивил Бош - своим "ладовским" зубом...,
пару лет назад у Боша - зуб был округлым... 8-)
Бош - 500р,
Контитек - 400р.
------------------------------------------------------------------------------------
Наш олимпийский резерв - СПЗ-4 (500р -комплект)
(на ржу не обращаем внимание - год валяюцца в гараже
) .
-----------------------------------------------------------------------------------
ИМХА !!!
Первое место по ремню - Дайко-усиленный,
по роликам - ВПЗ,
учитывая, что нынче в нём другая смазка
по Кит-набору жёлтая майка первенства отдаёцца итальянцам
------------------------------------------------------------------------------------
ПыСы-1. Приношу свои извинения производителям
"пиленга-герцог-прё-шпроты-итп-чп-кетай-форева",
-за Ваши ролики и ремни никто на рынке башкой не отвечает 8-)
===============================================
Обзор смазки в ролики
Нашёл смазку, как мне кажецца - подходящую 8-)
Этот 100гр тюбик стоит - 115р
Ещё подойдут следующие смазки :
BP Energrase HTG
BR Energrase LC2
Total Multis Complex SHP2
Total Altis SH2
Mobil Mobilith SHC 100
Neste Superlix EP
Esso Unirex N3
Esso Unirex EP2
Esso Unirex EQ3
Пожалуй этого хватит
============================================
С меня ещё отчёт "Как менять ремень"
WG писал(а):А где ремень всех ремней из славного города Балаково?
Не нашёл в гаражном архиве
Но справедливости ради скажу,
что БРТ 50ткм ходит влёгкую 8-)
Vit59 писал(а):Читая форум, обнаружил интересную закономерность:
1.Обрыв ремней происходит после замены, т. е. заводские ремни практически не рвёт.
Ага.
75% обрывофф - это кривые ролики.
От 16кл ремня за 1000км остаёцца 8кл,
ещё пицот км и приехали
20% обрывов - левый ремень, ресурс 10-15ткм.
Оставшиеся 5% - клин сухого ролика или помпы.
Но это бывает слышно задолго до обрыва 8-)