Всем здравия!
Давненько не было от меня отчётиков, да и чот как то ничего такого не делалось,
Но такой отчётик не мог не написать, в Самарской ветке такого ещё нет.
Началось всё по весне, когда руки чешуться и хочется что нить вкорячить в тазик и вот в начале крутительного сезона
нежданчиком было решено купить подрамник АВТОПРОДУКТ с жёсткими рычагами и оцинкованой защитой 2мм, одновременно сделал себе и подарок на днюху, задумано-сделано, заказал и через полторы недели он у меня, обошёлся в 12400р с доставкой из Тольятти,
вот он самый, фото не моё но не суть, качество изготовления на 5, всё сварено грамотно и покрашено , в комплекте всё есть и болты и инструкция по установке.
Подрамник с жёсткими рычагами даёт: жёсткость передней части авто , разгружаем телевизор, избавляемся от клевкового эффекта(сабель нет и нет горизонтально сайлента) вместо сабли жёсткко привареная труба к рычагу и стоит вертикальный сайлент от Ауди, полностью меняется кинематика подвески.
Коль пошла такая пъянка решено было купить сразу усилители опор стоек АВТОПРОДУКТ так как конструкция подрамника это в первую очередь жёсткость то про стаканы теперь тоже не надо забывать на них будет нагрузка по больше чем в стоке где куча резины в подвеске,
Полиуретановые подушки рейки АВТОПРОДУКТ для более жёсткого крепления рейки, заказ-получил так же через полторы недели у меня, по ценнеГу 370 усилители и подушки рейки 500р.
Подушки
Усилители
Рейка рулевая СС20 была куплена ещё года два назад за 6300р и лежала ждала момента и как оказалось не зря, об это чуть ниже,
вот
к рейке так же сразу было принято менять наконечники так как родные уже на подходе, а коль полез в подвеску то делать сразу всё по максимуму, поэтому были заказаны рулевые ТРВ, ценнег чот в районе 800р вышел, позже у меня появились ещё рулевые наконечники ТРЕК чемпион, вот и встал у меня выбор
, НО выбрал всётаки Трек .
как то понравились мне и шаровые Трек чемпион и рулевые всё же до кучи их решил поставить, есно перед тем как брать и ставить всё проверено на оригинальность.
Вот как бэ всё это предстояло установить
много и крутить много, но глаза боятся, а руки крутят
И вот время выбрано, пятница 25июля час настал,
закатился в гараж на яму в 12 дня и принялся сразу за разборку подвески, тут проблем у меня лично нет никаких, так как все болты промазаны и залиты мовилем, прежде конешно вывесил морду полностью на сколоченые чурки , всё это дело подставил под лонжероны есно, вот так оно началось
снял защиту
далее снял поперечину кстати тоже от АВТОПРОДУКТА и сабли, получил
ну и добиваем низ полностью
голо как то
Пришло время
Х примерка подрамника, но так как я сразу был уверен в своём кузове и качестве подрамника то никаких сюрпризов конешно я не получил
, подрамник встал без проблем, точить или пилить в очередной раз ничего не пришлось и это не могло ни радовать
так как пилить подрамник за такую цену как то не хотелось, да и нельзя в нём ничего точить или пилить, подрамник на то и подрамник встать он должен как есть, этим и будет потом задаваться жёсткость всего передка, точение или пиление подрамника рано или поздно приведёт к тому что где нить заболтается этот подрамник.
Подрамник стоит , радости полные штаны
(за фото извиняйте чот схватил не так телепон
)
По установке всё просто, сначала ставим подрамник , потом рычаги цепляем, так как всё у меня по отверстиям сошлось то болты заходили можно сказать что и от руки, незабыл сразу и по КАСТЕР,
КАСТЕР у подрамника регулируется шайбами со смещёнными отверстиями, тем самым мы можем либо приближать второй конец рычага к подрамнику либо развернув шайбу отдалять рычаг от подрамника тем самым меняя кастер и как следствие положение колеса в арке.
(завтра сфоткаю как регится кастер на подрамнике).
НО всё же косяк не заставил себя ждать, пыльник ДВС заводской чуть поджимается подрамником в районе крабов и после будет уже не снимаем после установки подрамника, меня это не порадовало, не долго думая, снимаю пыльник и ножницами его за крабами почикал, получилось отлично, фото не делал, да и нет сложно тама ничего, просто за крабами объвёл маркером и отрезал ножницами.
По ходу пъесы так же снимал обе стойки и разбирал их, заменил шумоизоляторы СС на новые, старые порыпались за 4года, проверил пыльники стоек и отбойники, всё целое, ну и конешно поставил усилители стаканов, тоже без проблем, единственное что пришлось купить это шпильки удлиннёные для опор , так как у меня ещё стоит распорка ТМ и упор капота ТМ то длинны сток шпилек опор не хватало, поэтому поставил удлиннёные, толщина усилителей 3мм.
Тут фотать не стал да и шустрить надо было, да и нет ничего интересного тут, всё штатно.
Фотки уже авто на колёсах, закручивание всех болтов в подвеске есно фотать не стал,
вот так эта красивая железка стоит
В результате установки не обошлось и без потерь
, была загублена резьба в гайке в телеке да и как сказать загублена, загублена то она была не в этот раз, а ранее лет так эток 6 назад, с завода резьба была не очень, а я решил прогнать метчиком и видимо метчик криво пошёл и резьбёшку я чуть подснял, болт после этого болтался но держал, тут уже не выдержал видимо
и как назло в отверстии которые центральное у краба
Особо не расстраиваясь повалил домой, было решено перерезать резьбу со сток болта М10 на болт М12, для этого надо было сверло на 10 и 10.7 и два метчика М12х1.25 1 и 2 номер, конешно этого ничего нет, пришлось поискать , метчики нашёл у препода в институте в мех мастерских, сверло на 10 тоже там же, а вот за сверлом 10.7 пришлось в маг бежать, но сверла на 10.7 не оказалось, взял сверло на 10.5 и впринципи не пожалел.
Настал другой день, и вот думаю щас по бырому просверлю и нарежу резьбу, а фиг, крабы не дают так нарезать, вернее их конструктив, пришлось снимать подрамник опять
НО я скажу сделать это получилось проще-простого, снимается подрамник легко вместе с рычагами можно снять.
И вот настал момент сверления злощастной гайки и нарезания в ней новой резьбы, перекрестившись и вытирая пот со лба начал сверлить испорченую резьбу, сначало прошёлся сверлом на 10,ровно держа дрель и не торопясь, потом стал сверлить сверлом на 10.5, хорошая дверь со своей задачей справилась без проблем, главное держать дрель ровно чтоб в гайке закладной не разбить отверстие , ошибок тут
не допускается!!!, велика цена , поэтому делать надо с пониманием , ну а после метчкиком сначала первым номером со смазочкой, а потом вторым номером проходим гайку в телеке, радуюсь что всё прошло без приколов и новый болт М12 прижился хорошо.
в крабе в подрамнике отверстие как раз было под М12, кстати все отверстия в подрамнике чуть-чуть расширины для компенсации не точностей в размерах либо при изготовлении либо в кривости самого авто.
День следущий, сборка повторная подрамника после нарезки резьбы и замена рейки,
начал с рейки, решил делать как можно всё проще, лезу в салон и снимаю колонку рулевую, ну и под капотом снимаю рейку, шпильки по зиме когда менял подушку рейки промазал графиткой, поэтому всё открутил с лёгкостью, а вот с вытаскиванием рейки помучался, одному не удобно, пока вытащил ещё через левый проём рулевой тяги вспотел, засунуть новую рейку оказалось тоже не просто, но смог не привлеч напарника, рейку ставил без наконечников чтобы по легче была и не мешали они,
на шпильки одел и стал затягивать, затягиваем равномерно и аккуратно, так как полиуретановые подушки жёсткие затягиваем аккуратно равномерно чтоб рейка садилась равномерно, под конец конешно усилие возросло на гайках но это пока садился хомут рейки в подушке и пока подушка садилась на кузове, тянуть конешно не стал, только хомуты прижались к кузову всё хватит.
Так впринципи и закончил с установкой добра.
Далее интерес распирал по поводу снятой рейки,
Внимание !!! фото ШОК!!!
решил глянуть почему рейка моя щёлкала с нова, и какого же было моё удивление когда в рейке в нутри я не видил не единого грамма смазки с правой стороны
ни грамма!!!
проклял я того сборщика этой рейки, чтоб руки у него отсохли, не положить ни грамма смазки и поставить ОТК, так только на Вазе могут
фото конешно в подтверждение
Просто СУХО, стенки рейки даже не имели масленной плёнки так же как и рашпиль
8 лет она так бедная робила, как
и не стучит, только щёлкает когда руль на месте поворачиваешь на асфальте и то не всегда.
ОТК как громко
2108 алюминий всё как надо
тут любопытсво моё пошло далее и думаю дай ка гляну что с другой стороны рейки, снял колпачёк, и вижу, видимо кто смазку ложил всё таки решил два грамма положить, расщедрился блин
и то блин выродки положили на торец рашпиля, по стенкам так же всё сухо и вплоть до подшипников
, не мудрено что она щёлкает.
Смазка по фото видим что ни какой это не Фиол, а простой литол, которого и то нет, Ваз чо тут ещё скажешь.
Рейка СС была проверена на наличие смазки сразу, дак в СС рейки смазки было достаточно,
как итог, рейка СС от руки крутиться за вал рейки, а родную рейку снял так и не смог её провернуть ни в какую сторону
Завтра день до собирания снятого подрамника и на стенд.
Ну вот как то так, проходят первые дни отпуска точнее ещё не отпуска а недельных отгулов
, отпуск только через неделю.
Если что забыл спрашивайте, расскажу.
Зы снятое, а это рычаги полностью на полиуретане СС ,с шаровыми Трек чемпион пробег тыков 10 всё как новое , растяжка нижняя Автопродукт, поперечина Автопродукт, защита доработаная под это железо будет продаваться. ну и сабли тоже как новые(не растянутые и не кривые), шайб по шесть штук висит ещё на каждой сабле и при этом КАСТОР был больше градуса.
Последний раз редактировалось: Dranik (01 Августа 2014 15:21), всего редактировалось 1 раз