Всем привет!
Предыстория.
Форум читаю уже давно, ибо отъездил на ВАЗ 10 лет, но зарегился только сейчас, чтобы отписаться в данной теме, тк недавно пересел с Lada на иномарку. Ездить учился на ГАЗ-52
. После получения прав ездил на отцовских ИЖ-21251 «Комби» и УАЗ-31519.
Первой личной машиной была ВАЗ-21053, карбюраторная, брал с рук с пробегом 19000 км за 4 года!!! Никто не поверит, но это была та самая заветная машина из-под деда, который только летом на дачу ездил
. Проехал на ней за 4 года 50000 км, проблем не было вообще, только масло менял и заправлял! Ну и колхозил неплохо!
Затем купил четырехлетнюю ВАЗ-21124 с пробегом 50000 км. Дел с ней было больше, чем с пятеркой, но и ехала интересней. Накатал на ней около 75000 км. За это время было сделано следующее:
Почти сразу после покупки:
- замена стартера (в принципе можно было просто перебрать, но было просто некогда).
- замена аккумулятора.
- замена глушителя (заводской прожил 5 лет)
Потом спокойно отъездил примерно 30000 км и начали вылазить болячки (но я думаю, что это нормально для пробега за 85000 км по разбитым дорогам):
- замена стоек и опор (задние 2 раза, передние 1 раз)
- замена шаровых и рулевых наконечников.
- замена наружных шрусов и несколько раз пыльников.
- замена сайлент-блоков в рычагах и стоек стабилизатора
- переборка рулевой рейки 2 раза, но желаемого результата так и не достиг
- прогорела прокладка под ГБЦ. Вот это был самый геморрой, тк прощелкал по неопытности шпонку на одном из распредвалов, шкив встал с небольшим смещением и потом была неделя танцев с бубном в попытках определить причину неустойчивой работы двигателя (зато узнал много нового о принципах работы инжекторного двигателя, ЭБУ и датчиков).
- развалились соты катколлектора, заменил на обычный выпускной коллектор без катализатора (приход не ощутил
). Это же вынудило вварить в выхлопную систему гофру, тк паук «из подвала» не желал стыковаться с родным резонатором
- замена тормозных дисков и колодок.
- замена двух катушек зажигания и проводки под них (именно она видимо и была причиной выхода катушек из строя).
Все это менялось по мере необходимости, не за один раз.
Машинка за 4,5 года владения ни разу не подвела, всегда довозила до места и обратно. В морозы заводилась почти всегда. Минимальная температура, при которой заводил -36, но обычно после -30 уже не мучал: быстрее и проще на такси.
Все бы ничего, но душа требовала уже чего-то более комфортного и большего по размеру (намечалось рождение второго ребенка) и год назад обнаружил первые рыжики по аркам (будь неладны люди вкручивающие саморезы в крылья
). Решил все зачистить, промазать и подкрасить, снял накладки на пороги и понял, что опоздал с этой работой на пару лет
. В одном пороге уже была дыра, а также нашел отверстия по низу передних дверей. В общем, дрель с насадкой, наждачка, цинкарь, грунт, мовиль и мастика стали мне лучшими друзьями на пару дней. Помогло это только на полгода и после зимы вновь полезла ржавчина – коррозия уже пошла внутрь металла. А тут еще коробка вместе с подшипниками стала издавать предсмертные стоны, рейка стала стучать все громче и еще всякого по мелочи накопилось. Прикинув все за и против, решил продавать ласточку как только соберу сколько-нибудь денег. В итоге авто 2006 года с пробегом 120000 км и двумя хозяевами ушла за 3 дня за 180 тысяч даже без торга первому и единственному покупателю.
История.
После продажи двенашки и сбора денег по сусекам на руках было 400 тысяч. Кредиты и прочее отпадали сразу по ряду причин, поэтому смотрим только на б\у. Менять старый ВАЗ на новый ВАЗ не очень хотелось (но как держал в уме это как запасной вариант). Начались муки выбора, мониторил цены на авито, курил форумы инопомоек
. В итоге за эти деньги выбор пал на Opel Astra H примерно 2007-2008 года, с пробегом 70000-100000 км, с 1.6 или 1.8 на палке (ну не хочу я логанов, лачетти и прочих фокусов). Начал искать подходящий вариант и тут обнаружил, что Opel Vectra C с теми же параметрами, но с большим количеством плюшек стоит точно также! И дизайн мне такой нравиться, люблю строгие, рубленные линии без всяких премудростей в стиле современного «хундая».
После недолгих поисков нашел подходящий вариант в соседнем городе (всего 180 км).
В итоге взял его за 370 тысяч (можно было еще сторговать, но видимо ушел в состояние эйфории
).
Итак, имеем Opel Vectra C, седан, рестайлинг, 2007 год (из салона продан в 2008), двигатель 1,8 (140 л.с.) на ручке, пробег 107000 км, три хозяина (О, боже! Зачем я это сделал?
). Авто, несмотря на количество хозяев в хорошем состоянии, заменены амортизаторы и опоры передних стоек, все остальное, включая аккумулятор, еще видимо заводское. Из приятного: ЭГУР, управление музыкой и компьютером на руле, двухзонный климат контроль, передние и задние парктроники, ABS, ESP, TC, 8 подушек, заводской ксенон, ПТФ, датчик дождя, кожа на руле и частично на сиденьях, попогрейки, достаточно места в салоне и спереди, и сзади, и в багажнике. Так же дополнительно установлена сигналка Starline с автозапуском.
Из неприятного: есть коцки и притертости по кузову (малозаметные, но глаз не радуется), трещина на лобовом, убитая в хлам летняя резина (еще заводская), при установке сигналки сбили положение CIM-модуля, трещина на коже и лезут нитки из водительского сидения, стук сзади из-за разбитых втулок стабилизатора, никак не могу подобрать удобное положение за рулем – вроде и удобно, и спина не устает, но что-то не так, а что понять не могу
.
Едет хорошо, особенно по трассе, даже не очень ровной, но на небольшой скорости чувствуешь каждую ямку, подвеска жестковата, зато дорогу держит хорошо. По динамике разгона двенашка выиграет при старте с места (сказывается большая масса Опеля), но потом Опель, думаю, уедет вперед. В салоне достаточно тихо для семилетней машины, пластик неплохой, но где-то пару сверчков небольших есть.
Не нравится работа подрулевых переключателей, вроде привык, но перемудрили немцы с этим, управление кондиционером и заслонками воздуховодов через меню (обычные кнопки-крутилки были удобней). Штатная музыка играет и ладно, больше мне не надо, хотя от USB не отказался бы. Передний бампер очень низкий, цепляюсь регулярно, что будет зимой пока не знаю
.
Сразу после покупки купил расходники и поменял:
- масло в двигателе и фильтр (посмотрим как оно)
- воздушный и салонный фильтры
- свечи
- ремень ГРМ и ролики
- топливный фильтр
- масло в коробке
В целом машина нравится. Пока рано делать выводы о надежности, проехал-то всего 1500 км. Буду отписываться по мере каких-то событий.
Нормальных фото еще нет. Вот такая, только фары темные, а не хром и ксенон не поворотный.