Всегда можно подключить аналогом. На сайтах производителей кан адаптеров есть полные списки поддерживаемых авто и возможности кана на каждом их них: то есть какую инфу из кана можно взять и чем управлять. Отсюда и надо думать, стОит ли платить за кан. Если установщик впаривает использование кан, только потому-что лень, или не хватает квалификации найти тахометрический сигнал (один провод), то это явно неоправданные затраты.
Есть пример на конкретной машине. Одному товарищу другой мой знакомый делал
систему на мазду 6 (2-ое поколение), никаких сигналок, иммо, замки... итд не ставили, совершенно иной подход. И если бы по совокупности задумок не хватило ресурса микроконтроллера (по пинам), то пришлось бы использовать кан (но это отразилось бы на итоговой цене, на рубля 3-4 дороже). Тогда например, информация (чтение) - двери, багажник, тахометр, спидометр, ручник, тормоз, статус цз (откр/закр), зажигание, положение селектора, аварийка, повороты, габариты, температура двига - шла последовательно по шине (всего 2-ум проводам). А вот управлять там нечем (просто шина не поддерживает), то есть к примеру, для открытия/закрытия цз всё-равно надо вести два провода... итд.