yuriy567
На форуме 6 лет
Сообщения: 3
Авто: 1117 Kalina Universal 1.6 8V (80)
Недавно попал в пробку на калине и заметил что вентилятор охлаждения так и не включился до 110 градусов. Ждать больше не стал, охлаждал двигатель печкой салона. Стал разбираться в чём дело. Оказывается вентилятор не сработал из за того что датчик на его включение показывал температуру на 10 градусов меньше чем тот что в блоке, идущий на стрелку приборов. Это выяснил диагностическим адаптером. Поменял оба датчика разница показаний сохранилась. Термостат менял года полтора назад. Вроде бы работает нормально. Оба патрубка горячие и радиатор. Антифриз нормально бежит по трубке обратки в РБ
Калина 1.6 8 клап. Без кондиционера.
Последний раз редактировалось: yuriy567 (07 Августа 2018 21:49), всего редактировалось 1 раз
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
yuriy567 писал(а):Поменял оба датчика
Поторопился потратить деньги,силы и время.
Прежде чем менять,нужно было замерить
истинную температуру ОЖ обычным градусником.
Удобно это делать в бачке расширителе при бегущей из пароотвода струе.
yuriy567
На форуме 6 лет
Сообщения: 3
Авто: 1117 Kalina Universal 1.6 8V (80)
Померить пока нет возможности, но сдается мне что датчик на блоке показывает верную температуру, поскольку при его показаниях 108-109 гр. антифриз попытался закипеть, с неплотной крышкой РБ. А датчик на вентилятор показывает 99-100 гр. Если крышку РБ завернуть до конца то вскипания не будет и включится вентилятор на 101-102 гр, согласно показаниям своего датчика на термостате но температура на панели будет ~110 гр
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
yuriy567 писал(а):сдается мне что датчик на блоке показывает верную температуру, поскольку при его показаниях 108-109 гр.
Указатель приборки не цифровой,поэтому о такой точности говорить смешно,тем более,что ТМ-106,
даже качественный, имеет огромную вилка разброса сопротивление/температура.
yuriy567 писал(а):Померить пока нет возможности
А это
необходимо сделать в первую очередь!.
Причем не только на авто,но и отобрав пробу ОЖ из бачка,проверить ее на температуру начала закипания.
Сейчас в торговле почти половина поддельного антифриза.
yuriy567 писал(а):на калине
Модель авто занеси в профиль.
al08
На форуме 14 лет
Сообщения: 2759
Откуда: Волгоградская обл.
Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
На моей тоже при температуре по БК 100гр. - приборка показывает 110. Не парюсь по этому поводу.
yuriy567
На форуме 6 лет
Сообщения: 3
Авто: 1117 Kalina Universal 1.6 8V (80)
т808 писал(а):А это необходимо сделать в первую очередь!.
Проверил, температура ОЖ с пароотвода несколько ниже показаний датчика температуры с термостата, на включение вентилятора. Видимо просто стрелка на панели немного сбилась в большую сторону. Градусов на 5-7
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
yuriy567 писал(а):Проверил, температура ОЖ совпадает с показаниями датчика температуры с термостата, на включение вентилятора.
Однако это не исключает проверки ОЖ на начало закипания.
Инфа на злобу дня:
http://antifreeze.oos.ru/reviews/review_8.html
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
yuriy567 писал(а):Недавно попал в пробку на калине и заметил что вентилятор охлаждения так и не включился до 110 градусов. Ждать больше не стал, охлаждал двигатель печкой салона. Стал разбираться в чём дело. Оказывается вентилятор не сработал из за того что датчик на его включение показывал температуру на 10 градусов меньше чем тот что в блоке, идущий на стрелку приборов. Это выяснил диагностическим адаптером. Поменял оба датчика разница показаний сохранилась. Термостат менял года полтора назад. Вроде бы работает нормально. Оба патрубка горячие и радиатор. Антифриз нормально бежит по трубке обратки в РБ
Калина 1.6 8 клап. Без кондиционера.
Было тоже самое. Причина в ухудшении соединений массы ЭБУ. Устранил переделкой массы аналоговых датчиков (ДМРВ и ДТОЖ). Теперь их массовые провода идут непосредственно на ЭБУ (конт 35 и 36 вроде бы) и ни с чем больше не соединяются. Все остальные провода, которые были подключены к выводам 35 и 36, отключены от этих выводов. Это банальное устранение влияния помехи на аналоговые датчики, которая возникает при плохом соединении ЭБУ с кузовом (например масса форсунок). Т.е. если описанное сделать, плохая масса останется, но влиять на датчики перестанет.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы