Страница 1 из 2
Anton_44
День добрый, ситуация такая - прогреваю утром двигатель, начинаю выезжать со двора, проехал метров 50 и из подкапотного пространства появляется шелестящий звук, двигатель почти сразу заглох. Страртер не крутит но видно что напряжение проседает по лампочкам, с отвёртки тоже ничего, только искры. Аккум заряжен(12,5в), утром крутил бодро, масло есть, ремень ГРМ и ролики на месте. Могло ли закусить стартер? Или скорее двигатель заклинило?
т808
Anton_44 писал(а):

с отвёртки тоже ничего, только искры.


Там три клеммы.Какие из них замыкал?
Anton_44
Ещё добавлю, что в холодное время ключ в замке зажигания из положения стартера не всегда возвращается, нужно самому доворачивать в первое положение.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

т808 писал(а):

Anton_44 писал(а):

с отвёртки тоже ничего, только искры.


Там три клеммы.Какие из них замыкал?


Хороший вопрос, на втягивающем их вроде всего две? Сейчас не у машины, так не помню
т808
Anton_44 писал(а):

Хороший вопрос,


Обычный.
Anton_44 писал(а):

на втягивающем их вроде всего две?


Три.
1.шпилька +АКБ
2.шпилька + стартера
3.клемма 50 включения тягового реле.



Anton_44 писал(а):

ключ в замке зажигания из положения стартера не всегда возвращается, нужно самому доворачивать в первое положение.


Это извечная проблема замков.
По этой причине часто стартеры горят,если не уследить,что он не выключился.
Во первых нужно внимательно смотреть на лампочку недостатка тормозухи - она же показывает включенный стартер,
а во вторых либо замок сменить,либо поставить дополнительное защитное реле стартера,оно же и разгрузочное.
Anton_44 писал(а):

Или скорее двигатель заклинило?


Вытащи резинку из окна картера сцепления и отверткой за зубья попробуй повернуть маховик.
Anton_44
Лампочка тормозухи точно загоралась когда в стартер переводил. Попробую отверткой провернуть и отпишусь

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Замыкать нужно шпильку АКБ и стартера, так?
т808
Anton_44 писал(а):

Замыкать нужно шпильку АКБ и стартера, так?


Нет.
Если эти шпильки замкнешь,то ИСПРАВНЫЙ стартер закрутится,а бендикс не вылезет и коленвал не провернет.
Для заупска снимают фишку красного провода с "папки" 50 и замыкают 50 на верхнюю шпильку,которая с кабелем +АКБ.
Но сначала отверткой проверни маховик - убедись,что с движком порядок.
Anton_44
т808 писал(а):

Anton_44 писал(а):

Замыкать нужно шпильку АКБ и стартера, так?


Нет.
Если эти шпильки замкнешь,то ИСПРАВНЫЙ стартер закрутится,а бендикс не вылезет и коленвал не провернет.
Для заупска снимают фишку красного провода с "папки" 50 и замыкают 50 на верхнюю шпильку,которая с кабелем +АКБ.
Но сначала отверткой проверни маховик - убедись,что с движком порядок.


Провернул маховик отвёрткой, после этого завелась с ключа с пол оборота, но что то свистит поэтому я сразу заглушил, стартер в ремонт?

Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:

Сработало это один раз, после того как заглушил уже не заводится ни с ключа ни с отвёртки, маховик проворачивается.
т808
Anton_44 писал(а):

что то свистит


Ну так выясни это.
Anton_44 писал(а):

после того как заглушил уже не заводится ни с ключа ни с отвёртки


Тяговое реле с отвертки срабатывает ?

Кстати!
Ты забыл отписаться по летней проблеме с питанием ЭБУ.
Что было виной и как исправил ?
https://autolada.ru/viewtopic.php?t=394382&start=50
NAUexx
т808 писал(а):

ы забыл отписаться по летней проблеме с питанием ЭБУ.
Что было виной и как исправил ?
https://autolada.ru/viewtopic.php?t=394382&start=50


Баянисты тут резвяться только потому, что в разделе нет модера...
Anton_44 писал(а):

завелась с ключа с пол оборота, но что то свистит


Форум учись читать. lol1
Масса чего может свистеть. От подшипника помпы, до ремня генератора. По поводу проверки каждого из пунктов тут только ленивый тем не создавал. facepalm
Anton_44 писал(а):

Сработало это один раз, после того как заглушил уже не заводится ни с ключа ни с отвёртки, маховик проворачивается.


С отвёртки даже не схватывает?
Anton_44
Нет, вообще никак не схватывает, стартер с ЗЗ снял, завтра буду ставить новые
NAUexx
Молодца, что закрыл предыдущий баян, +100 очков в карму. supercool
Теперь одупли другую простую истину - не стОит рожать новую тему по каждому "чиху" своей тележки. Всё уже давно было и по сей трабле есть соответствующие темы, ищи их и, если не нашёл решения, то задавай вопросы там. Ну... так правила форума требуют, п.п. 2.2.1. Pardon
Ты, конечно, можешь их и похерить... особенно, в силу отсутствия здесь постоянного модера, но... Pardon
По трабле... Если вообще никак не "схватывает" даже с отвёртки, то либо замыкаешь неправильно (т.е. без выхода бендикса), либо чот с ДПКВ или его цепью приключилось (100 пудовый баян). supercool
Anton_44
NAUexx писал(а):

Молодца, что закрыл предыдущий баян, +100 очков в карму. supercool
Теперь одупли другую простую истину - не стОит рожать новую тему по каждому "чиху" своей тележки. Всё уже давно было и по сей трабле есть соответствующие темы, ищи их и, если не нашёл решения, то задавай вопросы там. Ну... так правила форума требуют, п.п. 2.2.1. Pardon
Ты, конечно, можешь их и похерить... особенно, в силу отсутствия здесь постоянного модера, но... Pardon
По трабле... Если вообще никак не "схватывает" даже с отвёртки, то либо замыкаешь неправильно (т.е. без выхода бендикса), либо чот с ДПКВ или его цепью приключилось (100 пудовый баян). supercool


Возможно недопонимание, не схватывает не в том плане, что искры нет, а стартер не крутит вообще, замыкаю контакт 50 куда разъем надевается и на верхнюю шпильку куда приходит +АКБ
т808
Anton_44 писал(а):

стартер не крутит вообще, замыкаю контакт 50 куда разъем надевается и на верхнюю шпильку куда приходит +АКБ


т808 писал(а):

Тяговое реле с отвертки срабатывает ?


Не ответил.
Anton_44
т808 писал(а):

Anton_44 писал(а):

стартер не крутит вообще, замыкаю контакт 50 куда разъем надевается и на верхнюю шпильку куда приходит +АКБ


т808 писал(а):

Тяговое реле с отвертки срабатывает ?


Не ответил.


Как понять что оно срабатывает? Щелчок должен быть? Если да, то его не было.
т808
Anton_44 писал(а):

Щелчок должен быть?


Да.Причем довольно сильный.
Anton_44 писал(а):

его не было.


Тогда,прежде чем думать о замене стартера,необходимы дополнительные действия и проверки.
В первую очередь открутить и зачистить клемму провода,выходящего из стартера,которая присоединена к нижней шпильке тягового реле,
а также качество массового провода от клеммы АКБ на двигатель.

Последний раз редактировалось: т808 (08 Декабря 2021 16:22), всего редактировалось 1 раз
алекс спб
Там ж две обмотки,втягиваюшая и удерживающая
Мало того,сердечник может закисать,вилка лопнуть
NAUexx
Реальный случай: чел менял втягивающее... купил новое, поставил, день отъездил нормально, а на следующий - тишина. Снимаем втягивающее, "звоню" обмотки... то есть, то нет. Думал щупами плохо контачу. А оказалось выводы обмоток, которые на "50", паял какой-то практикант, он даже лак с проводов не снял. facepalm
И при этом умудрился таки прилепить выводы к клемме. Я всё гадал, КАК? wwow
Талантливый, видать, практикант. supercool
Anton_44
Поставил новый стартер и ЗЗ, зачистил плюсовой провод с аккума, теперь заводится и ключ легко возвращается в первое положение. Что со старым стартером не знаю, может позже отнесу в ремонт или сам разберу.
т808
Anton_44 писал(а):

Что со старым стартером не знаю


Разберешь - проверь износ щеток.
KIF62
Новая оказия приключилась вчера и у меня.
Пока не понятно с чем связано, но стартер не крутит.
Пошел вечером на стоянку за машиной, с момента предыдущей эксплуатации прошло меньше суток, завелась с полтыка, зарядка идет на Винницком РН 14,5 В по МК, погрел немного, первая точка остановки аптека в 200 метрах. Остановился, заглушил, сходил в аптеку, вышел завел, переехал к магазину в 100 метрах, заглушил, зашел в магазин, через 5 минут сажусь, поворачиваю ключ в режим пуск, втягивающее вроде как щелкает, приборка тухнет, сигналка пищит как будто сняли и одели клемму на АКБ, показания MK обнуляются, часы сбросились.
Думаю что ослабла клемма на АКБ, открутил-закрутил обе, все нормально, чисто после последней ревизии при трахе с геной-РН. Повторная попытка запуска заканчивается тем же. Двух прохожих на остнановке прошу толкнуть, заводится с 3 метров, благодарю, предлагаю подвести если по пути, но им в другую сторону.

Еду к месту встречи с товарищем, зарядка уже не 14,5В, а поменьше, но ниже 14 В по МК не падает. Подъехал поставил на горочку, что бы с толкача завестись если что. В офисе находим древнюю стрелочную цешку, которая показывает напряжение на АКБ 16 В, открываем капот Камри товарища и там такая же история 16В. Понимаем что прибор брешет на какую-то величину, но брешет одинаково.
После отстоя моей машины, на МК при включении зажигания 11,8В если не пытаться заводить.
В воскресенье, в 19.00 вечера искать работающего автоэлектрика так себе занятие, заехали в соседний сервис, там ребята сказали что их электриик будет завтра и ремонтом стартеров он не занимается.
Предварительно сами думаем что могли износится бронзовые втулки (подшипники) и ротор замыкает на статор при пуске, тем самым приводя к КЗ которое и убивает аккумулятор.
Немного об аккумуляторе. Мой 60-й "Тюменский медведь" после всех прошлых проблем с геной и РН совсем захирел за 5 лет и хотя я его мучил год назад купленным товарищем ЗУ "Бережок", емкость у него упала совсем и мои длительные простои авто он стал переносить всё хуже и хуже.
После очереной подзарядки в начале этой зимы, товарищ предложил мне его поменять на свой "Тюменский лось премиум" правда 50Ач емкости, который он купил год назад для своих нужд ИБП. Он у него стоял в относительном тепле
подключенный к БП который постоянно заряжал его током 1А в импульсном режиме.
На момент замены его Лося на моего усталого Медведя, напряжение на Лосе было как на новом 12,7, вода в норме и работал он всё это время (конец ноября-начало декабря 22 года) без нареканий. Морозы перенёс стойко, я никуда не ездил, крутил нормально, зарядку от гены получал краткосрочную.

Время ночь, решаем с товарищем оставить мою машину возле офиса, он меня увезет домой а утра будем думать куда ехать смотреть стартер и т.п.
Садимся в Камри, а она не заводится с теми же симптомами. pst

Перекидываем Лося в Камри, тот же эффект, т.е. пока я ехал от магазина до офиса 10 км, он нисколько не восстановился заряжаясь от гены.
На Камри акк древний, ему простительно, но такие совпадения просто удивляют.
Заводим Камри с толкача (благо механика), грузим оба акка на зарядку и товарищ везет меня домой с другими приключениями которые выходят за рамки топика. facepalm
Пока оба акка на зарядке у товарища и пока совершенно непонятно в чем могут быть причины такого поведения. Если ранее версия стартера была приоритетной, то теперь есть масса сомнений. Первым делом планирую воткнуть заряженный акк и попробовать завести самостоятельно, а дальше по ситуации. Если заведется, то дело не в стартере, а в акке, а если просадит на КЗ, то выходит дело в нем.
Какие будут ещё версии у уважаемых корифеев?
Kuba
KIF62 писал(а):

через 5 минут сажусь, поворачиваю ключ в режим пуск, втягивающее вроде как щелкает, приборка тухнет, сигналка пищит как будто сняли и одели клемму на АКБ, показания MK обнуляются, часы сбросились.
.


поставить исправный и заряженый акб.

если в режиме прокрутки стартером сильная просадка напряжения и стартер не крутит то щеткам стартера кирдык.
т808
KIF62 писал(а):

После отстоя моей машины, на МК при включении зажигания 11,8В если не пытаться заводить.


Уже одно это должно было насторожить!
Тем более это:
KIF62 писал(а):

приборка тухнет, сигналка пищит как будто сняли и одели клемму на АКБ, показания MK обнуляются, часы сбросились.


И обязательно проверить напряжение на выводах АКБ,особенно при попытке запуска !
KIF62
Ложная тревога.Стартер жив, акк мёртв.
Поставили его заряженный, напруга 13,2В была, симптомы при пуске те же, всё гаснет и тишина. Проводами кинули параллельно с Камри и все завелось с полпинка.
Поехали поменяли назад годовалого "Лося" на мой старый пятилетний "Медведь", он крутит. Нашли доки на Лося, куплен 30.11.21 гарантия год. beee
То ли брак заводской, то ли чудо-зарядка его убила за год.
т808
KIF62 писал(а):

Поставили его заряженный, напруга 13,2В была


Померь плотность электролита в его банках.
sigal2114
Всем добрый день. Автомобиль лада приора. Бывает по разному. Ключ на зажигание, реле сработало, насос накачал. Ключ на старт и тишина ни шелков, ни звуков. Отвёрткой замыкаю стартер запускает авто, далее с ключа будет работать стартер без проблем. Как только постояло авто минут 30 и ситуация может повториться. А может и стартер заработать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы