Я уже писал про сравнение безопасности. Теперь есть новые данные. Поэтому повторю уточненный вариант:
Все знают что Логан по креш-тестам "получил 3 зведы". Это цитируют газеты, "з звезды, з звезды", эти данные используются в спорах
типа "вон у Логана хотя бы 3 звезды , а у 10-ки скока?". Давайте повнимательнее посмотрим что это за звезды, сравним 10-ку и Логан
оперируя цифрами, а не субьективными ощущениями типа "таз-говно, иномара всяко небось лучше"...Только придется немного подумать
и напрячь "мозговые мышцы".
Небольшое вступление: Итак, прежде всего "зведы" всегда относятся к ВЕСОВОЙ группе, об этом часто забывают люди далекие от техники. Иными словами,
звезда малышки Матиза и звезда УАЗИка - разные вещи. На тестах ЕВРОНКАП машины бьют в тяжелую стенку весом не менее 50 тонн, при этом
Уаз при ударе рассеивает кинетическую энегрию во столько раз большую, во сколько раз он тяжелее скажем Матиза.
А если их столкнуть меж собой, то получатся совсем иные результаты (вспомним закон сохранения импульса и второй закон Ньютона), в более легком автомобиле
перегрузки будут бОльшими, грубо говоря перегрузки обратно пропорциональны массе. И тот же Матиз погибнет под натиском УАЗ 3162,
хотя превосходит его по звездам ЕВРОНКАП во много раз. К чему это я всё рассказал? К тому, что у Логана и 10-ки примерно одинаковые,
массы и их "звезды", баллы и другие показатели можно смело сравнивать напрямую.
"Звезды"(всего 5 штук) это осредненные баллы (из 16-ти возможных). Вот откуда берутся баллы (цитата АР):
"Эксперты EuroNCAP делают это так. Сначала переводят в баллы показания датчиков для всех <частей тела>, корректируя их с учетом дополнительных
критериев пенализации (чрезмерное перемещение рулевой колонки, педалей, наличие травмоопасных зон под передней панелью и т.д.)."
Замечание 1: кроме того, баллы могут быть субьективными, например пенализация дается за превышение перемещения педалей, не учитываю нагрузку
на них, т.е. если перемещение педали газа больше регламентируемого, то дается пенализация, несмотря на то, что она легко прощимается
и не может принести травм.
Замечание 2: можно заработать дополнительные баллы на системе предупреждения о непристегнутых ремнях и пр., это тоже дает дополнительные
баллы (и влияет на количестов звезд), хотя и не повышает пассивную безопасность как таковую.
Итак, те самые "3 звезды" Логана это усредненный показатель фронтального и бокового удара.
Если внимательнее посмотреть на результаты Логана
http://www.euroncap.com/content/safety_ratings/details.php?id1=6&id2=221
http://www.gazeta.ru/2005/04/19/oa_155154.shtml
то мы видим что за фронтальный удар он получил 8 баллов (его и будем сравнивать, поскольку по 10-ке просто нет данных по боковому),
т.е за фронтальный тест выходит уже не 3 звезды а, ровно 2.5 (половинки звезд тоже фигурируют в рейтингах Евронкап, усредняется до половинок).
По 2110 есть данные только фронтального удара. Десятка получила 4 балла.
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n06/2110/1.htm
Но как я и говорил выше система баллов это очень интегральный показатель и иногда бывает субьективен. Поэтому покопаем глубже
Сначала сравним деформации кузовов.
Вот 2110
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n06/2110/800/cr-01.jpg
Если судить по имеющимся снимкам, то величины деформаций примерно одинаковы. Во всяком случае деформация 2110 не больше чем Логана.
К сожалению по Логану подробной информации нет (по 2110 есть).
Цифры немногочисленны, есть только по смещению педалей (регламентируемый предел-200 мм):
10-ка 205 мм
Логан 221 мм
Сравним то, что можно сравнить, а именно показания с датчиков. Сравните раскраску зон.
вот десятка
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n06/2110/800/ar_colors.jpg
а картинку с Логаном вы можете найти по ссылке выше.
сравним те цифры, кооторые доступны и там и там: коэффициент HIC (Head Impact Criteria). Граница зеленой зоны 650 (это значит, что шансы получить травму головы у пристегнутых ремнями водителя и пассажира при такой аварии ? меньше 5
,
граница красной - 1000.
HIC:
Logan: водитель 943, пассажир
1197 (! аминь)
2110: водитель 600, пассажир 648
По картинкам с зонами якобы явное преимущество у Логана - это голова водителя это заслуга подушки. Только обьясните мне почему
в Логане голова водителя на схеме окрашена в зеленый (
HIC=943), а на 2110 (
HIC=600) в коричневый????!!!!!!!! Может
дело в каких-то субьективных моментах? Есть еще какие-то прараметры? Просто засудили? Если судить по HIC, то головы надо
смело "перекрасить".
А в остальных местах преимущества нет, например ноги (и особенно ступни "poor control of the displacement of the clutch and brake pedal compromised protection for the driver's feet. The brake pedal was also found to be blocked after the test, putting the driver's lower legs at further risk. He also risked knee injuries from the steering column and its mounting bracket.
") защищены хуже.
А если сравнить картинки пассажиров, то ВАЗ 2110 вообще
выигрывает с огромным отрывом (и это без подушки у 2110)! Кстати у
российского Логана нет подушки пассажира (недоступна в бедной комплектации), поэтому результаты у пассажира будут еще хуже чем в тесте ЕВРОНКАП!!!
Теперь обьясните мне пожалуйста, про "3 зведы Логана", который "всяко лучше таза, это ж 3 звезды". Я вот чо-то не пойму откуда
взялись 8 баллов у Логана и 4 балла у 10-ки? Может дополнительный балл за сигнализацию о непристегнутых ремнях?
Если внимательно разобрать от магические "з звезды" (точнее 2.5 за фтронтальный тест), то я не вижу явных преимуществ по
безопасности у Логана над 10-кой (а в случае пассажира так вообще совсем наоборот), во всяком случае не "в разы лучше таза",как
любят изьясняться некотороые, которые не любят цифры и не любят вникать в детали.
PS
Т.е если поставить на 2110 хотя бы подушку, то он может запросто приблизиться к Логану по баллам, а то и перегнать его.
К большому сожалению массово и серийно на 10 подушки не ставят, я бы предпочёл ее, а не кондей или стеклоподьемники.
Вот комментарии экспретов из АР:
"В каких усовершенствованиях нуждается <десятка>? Первое - это современные ремни безопасности. Но оснащать машину надувной подушкой без доработки кузова вряд ли имеет смысл. Ведь если при левостороннем фронтальном ударе рулевая колонка смещается вправо, то голова водителя все равно соскользнет с подушки - как и произошло во время первого краш-теста в Тольятти.
Нужна иная нижняя часть передней панели - чтобы уберечь ноги водителя. А что касается ступней, то полностью исключить риск травм способен только безопасный педальный узел с <выпадающими> педалями. Именно такой узел от модели Opel Astra вазовцы хотят применить на новой Ниве, и <десятке> он тоже придется кстати.
Если ВАЗ-2110 доработать подобным образом, то автомобиль смог бы догнать в рейтинге EuroNCAP <середнячков> - это, например, Daewoo Lanos (6 баллов) или Fiat Brava (7 баллов)."
PS
Буду признателен за дополнительную информацию по креш-тесту Логана. Еще очень хотелось бы увидеть креш бразильского Поцнтера.
Очень интересно как поведет себя малолитражка с продольно расположенным двигателем при смещенном ударе.