Страница 1 из 2
DenKor
У меня небольшой стаж езды на автомобиле (чуть больше года).
До сих пор возникают проблемы при переключение с 4 передачи на 3.

Делаю так:
1. Снижаю скорость до 40 км/ч.
2. Секунд 5 жду пока по тахометру обороты упадут с 2000 до 1500(1200)
3. После этого плавно переключаюсь на 3.

Если не выполняя пункт 2, то при переключении идет резкий рывок назад. Сцепление выжимаю плавно. Правда при этом я усилие на педаль газа при переключении не меняю (слегка поднажимаю газ вмомент схватывания).

При переключении с 3 на 2 таких проблем нет.
Торможу до 20 и нормально переключаюсь. Правда приэтом обороты
около 1200.

Обобщаю.
При переключении вниз с оборотов 1500 до 2000 рывка нет.
А при 2000 до ... идет рывок.

Машина ваз 2107 1988 года

Не правильно переключаюсь или проблемы с машиной ?
Zillo
У меня рывок ощущается если резко бросить сцепление. Если пла-а-авненько отпускать (примерно так, когда трогаешься), тогда чувствуется плавное замедление и слышится раскрутка оборотов двигателя.

а вообще по правильному нужно наверное газом угадывать нужные обороты
TDA
Сам езжу 10 месяцев, у меня тоже семерка, то же этим страдал, теперь вроде дошло: обороты при 40 км/ч на 4 и 3 передаче будут разные, т.е. если 40 км/ч на 4 - то меньше 2000, если на 3 то где-то 2500. Получается ты очень сильно обороты сбрасываешь, в момент схватывания сцепления посильней подгазовывай, выводи обороты повыше. Еше как я понял при переключении вниз нужно помягче со сцеплением обходиться.
Garrison
Ждать, пока обороты выровняются, нельзя (на подъеме с такой тактикой вообще встанешь, плюс при обгонах фур обычно требуется переключаться на третью примерно на 70). Деды делали так: едешь на четвертой, одновременно сбрасываешь газ и включаешь нейтраль (именно нейтраль, не просто сцепление выжать!), быстро 1-2 раза газуешь на нейтрали, быстро выжимаешь сцепление и плавно включаешь третью. Это называется переключение с двойным выжимом.
Garrison
Да, в момент отпускания сцепления при включении третьей обороты надо держать повыше, тысячи полторы-две (постепенно наращивая их по мере отпускания педали).
Стаж 3,5 года.
Скобаристаныч
Вы ,пацаны,прстите,странные вещи обсуждаете - чтобы с четвертой на третью переключится нужную фазу луны дожидаться не надо, а надо следующее:
1.Если на подьеме на четвертой уже не тянет-быстро выжать сцепление, быстро включить 3 -ю, а отпуская сцепление синхронно затоптать газ на величину как правило существенно большую, чем на предыдущей передаче.........
2.Если в поворот там какой,и на пониженную треба перейти, то просто сымаешь ногу с газа(а мафынка уже тормозить начинает), жмешь сцепу и втыкаешь3-ю, а дальше сцепу отжимаешь просто ,а газу как говорится по вкусу....
Wanderlust
Garrison писал(а):

Ждать, пока обороты выровняются, нельзя (на подъеме с такой тактикой вообще встанешь, плюс при обгонах фур обычно требуется переключаться на третью примерно на 70). Деды делали так: едешь на четвертой, одновременно сбрасываешь газ и включаешь нейтраль (именно нейтраль, не просто сцепление выжать!), быстро 1-2 раза газуешь на нейтрали, быстро выжимаешь сцепление и плавно включаешь третью. Это называется переключение с двойным выжимом.


На КПП где нет синхронизаторов (грузовики) переключение передач "вверх" с двойным жимом сцепления - выжал - 1 - отпустил - выжал - нейтраль - отпустил - выжал - 2 - отпустил - выжал - нейтраль - отпустил - выжал - 3 ... Это называется двойной жим сцепления. Для передач "вниз" двойной жим сцепления с перегазовкой 4 - выжал - нейтраль - отпустил - газ - выжал - 3 - отпустил - выжал - нейтраль - отпустил - газ - выжал - 2... Перед включением низшей передачи раскручиваем коробку газом.

На легковых - стоят синхронизаторы, и так делать не надо. Хорошо - если при переключении переводить рычаг через нейтраль, а не сразу скорость-скорость. Подгозовывать можно и нужно для облегчения работы сцепления - выровнять скорости валов коробки и двигателя.
Garrison
Я понимаю, что есть синхронизаторы, но использование данного метода продлевает ресурс коробки, делает переключение более плавным и быстрым (а это безопасность!).
Если бы синхронизаторы отлично работали, тогда авторам не пришлось бы писать, как они ожидают падения скорости до 40 км/ч, чтобы включить третью. Согласись. Very Happy

Последний раз редактировалось: Garrison (26 Марта 2006 01:36), всего редактировалось 4 раз(а)
v00d00
ОПЫТ!!! нужен опыт!! нужно прочувствовать машину.
с опытом придет чувство как переключать практически на любых оборотах, как надавить газульку как бросить сцепление и т.д.
*Kostik*
[quote="DenKor"]У меня небольшой стаж езды на автомобиле (чуть больше года).
До сих пор возникают проблемы при переключение с 4 передачи на 3.

Делаю так:
1. Снижаю скорость до 40 км/ч.
2. Секунд 5 жду пока по тахометру обороты упадут с 2000 до 1500(1200)
3. После этого плавно переключаюсь на 3.

Если не выполняя пункт 2, то при переключении идет резкий рывок назад. Сцепление выжимаю плавно. Правда при этом я усилие на педаль газа при переключении не меняю (слегка поднажимаю газ вмомент схватывания).

Вот изза таких геморойщиков,которые ждут пока стрелка опустится чтоб переключится я опаздываю в колледж...выкиньте на помойку эту классику и купите мотороллер с автоматом. Как можно за год не научится переключатся...Хотя я водил классику,наверно всетаки можно..сочуствую вам
Strange
Точно, ОПЫТ и чувствовать машину - это придет со временем. А на приборы не надо смотреть! Только мешает. Если бы ты в младенчестве учился ходить с линейкой - куда лапу передвинуть, и постоянно контролировал нарпяжение каждой мышцы, то хрен бы ты научился ходить вообще. Научился же без приборов? А машиной управлять легче, чем телом - она же проще нашего организма в тыщу раз, соответственно, легче научишься.
Пробовал вспомнить как сам переключаюсь с высшей на низшую (у меня 213-я) - не смог Smile Руки-ноги сами все делают, голова в этом не участвует, она за дорогой следит.
Sergey199
Да может у тебя сцепление неправильно отрегулировано. Попроси, чтобы знающий кто-нибудь проверил. Потому что, не имея опыта езды на разных машинах трудно судить об этом.

KostyaNa15ke написал.
Цитата:

Вот из-за таких геморойщиков,которые ждут пока стрелка опустится чтоб переключится я опаздываю в колледж...выкиньте на помойку эту классику и купите мотороллер с автоматом. Как можно за год не научится переключатся...Хотя я водил классику,наверно всетаки можно..сочуствую вам



Ничего не хочу сказать плохого, но в городе я например, езжу так как предписывают знаки (и окружающая обстановка). Пешеходов пропускаю, на красный не рву, стараюсь поворотники заранее включать..

Но из-за таких как Вы, KostyaNa15ke приходится быть постоянно начеку - вдруг кто-то на какой-нибудь "крутой машине" (как он думает) "торопится". А ведь для того, чтобы догнать время, Вам приходится подрезать, срываться с пробуксовкой с места, перед этим побибикав своей супербибикалкой - типа, "че стоим, кого ждем, красный уже 1 секунду не горит?", повороты проходить и тормозить с писком резины - в общем как думают такие водители "круче меня только вон тот дядька на мерседесе, а все остальные чайники и уроды".

Да лучше ты пораньше лег спать, чтобы пораньше встать и пораньше выехать в свой колледж.

Есть водители как Вы выразились "геморойщики" а есть водители "мудаки". (никого не хотел обидеть). Не нужно считать себя самым-самым. Всегда найдется кто-то круче. И вообще всегда нужно помнить что поездка в машине может кончиться тем, что (как учат на первом занятии в автошколах)
1. Вы доедете до места
2. Вы не доедете до места (варианты от поломок до небольших аварий)
3. Вы уже никуда и никогда не поедете (тьфу-тьфу не дай бог).

Я выбираю вариант 1.

Хорошо товарищ написал.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=89558

Был недавно в Иркутске - обалдел. Машин много, но все пропускают друг-друга. Из двора выехать - без проблем. Может быть стиль вождения зависит от города (и людей которые там живут).

И еще - какая разница - классика или не классика. Везде где есть ручная коробка передач - есть 3 педали и переключается все одинаково.
DenKor
[quote="KostyaNa15ke"]
DenKor писал(а):

У меня небольшой стаж езды на автомобиле (чуть больше года).
Как можно за год не научится переключатся...Хотя я водил классику,наверно всетаки можно..сочуствую вам



За год езды вобщем-то не было сильной необход
имости переключаться с 4 на 3 передачу. Я ездил в основном по городу на 3 передаче. А с 4 переходил на 2 (обычно при поворотах и на знаке уступите дорогу).

С машиной благодаря советам вроде разобрался. Нужно было при отпускании сцепления более сильнее подгазовывать в момент схватывания.
Теперь довожу это до автоматизма Very Happy
Sergey199
Цитата:

За год езды вобщем-то не было сильной необход
имости переключаться с 4 на 3 передачу. Я ездил в основном по городу на 3 передаче. А с 4 переходил на 2 (обычно при поворотах и на знаке уступите дорогу).



Лучше все-таки 4-3-2 вниз переключаться (правда это относится к зимним дорогам. Летом можно как угодно переключаться, главное коробку и мотор не запороть).
Зимой, как известно:
1. лучше постоянно ездить на скорости и не кататься накатом (многие будут спорить, что это не верно, и что можно и на нейтралке ездить - дискутировать не будем - хочет кто-то экономить на бензине в ущерб безопасности - флаг в руки).
2. Тормозить по возможности двигателем (на скользких местах).
3. На льду резко ничего не делать - ни тормозить ни рулем крутить.

Обычно на поворотах и перекрестках есть ледок (согласно закону подлости перед поворотом дорога чистая). Так вот, если переключаться 4-2, то все равно приходится ехать накатом (на нейтралке) до тех пор
пока можно будет включать 2. Иначе при резком врубании 2 - может машина пойти юзом - сильно резкий переход. (Я так с техосмотра ехал на 3 день после получения прав. Не разглядел ледок перед поворотом, думал если 2 включу то лучше затормозит - нифига не лучше. Но бог миловал (Также спасибо инструктору, который буквально задроч.л меня на обучении экстренными торможениями и выруливаниями из заноса))

Кстати вопрос, а если постоянно на 3 ездить так это какой расход по городу получается на сотню?
*Kostik*
Sergey199 писал(а):


Но из-за таких как Вы, KostyaNa15ke приходится быть постоянно начеку - вдруг кто-то на какой-нибудь "крутой машине" (как он думает) "торопится". А ведь для того, чтобы догнать время, Вам приходится подрезать, срываться с пробуксовкой с места, перед этим побибикав своей супербибикалкой - типа, "че стоим, кого ждем, красный уже 1 секунду не горит?", повороты проходить и тормозить с писком резины - в общем как думают такие водители "круче меня только вон тот дядька на мерседесе, а все остальные чайники и уроды".

Да лучше ты пораньше лег спать, чтобы пораньше встать и пораньше выехать в свой колледж.


И еще - какая разница - классика или не классика. Везде где есть ручная коробка передач - есть 3 педали и переключается все одинаково.



я просто езжу быстро,но аккуратно,никогда никого не поодрезая.
DenKor
Sergey199 писал(а):


Лучше все-таки 4-3-2 вниз переключаться (правда это относится к зимним дорогам. Летом можно как угодно переключаться, главное коробку и мотор не запороть).

Обычно на поворотах и перекрестках есть ледок (согласно закону подлости перед поворотом дорога чистая). Так вот, если переключаться 4-2, то все равно приходится ехать накатом (на нейтралке) до тех пор
пока можно будет включать 2. Иначе при резком врубании 2 - может машина пойти юзом - сильно резкий переход. (Я так с техосмотра ехал на 3 день после получения прав. Не разглядел ледок перед
Кстати вопрос, а если постоянно на 3 ездить так это какой расход по городу получается на сотню?



У меня стоит новая шипованная резина на 4 колесах.
На 3 я по городу езжу на скорости 40-50 км/ч, у нас там везде знаки 40 и ямы на дорогах. По экономайзеру у меня стрелка находится в зеленой зоне. Расход в районе 8-10 литров на сотню.

При переключении вниз на трассе с 4 я ориентирусь по гулу мотора и показаниям тахометра. И включаю 3 или 2. См. мое первое сообщение.

Если на трассе, кого-то моя маленькая скорость нервирует (70-90 км/ч на 4 передачи), то пусть обгоняют. Я при обгоне даже скорость немного снижаю и смещаюсь на правую сторону полосы. А если мне мигает, то включаю правый поворотник, что может спокойно обгонять.
kolhoznik
Sergey199
отвечу по-поводу расхода на сотню.
Я езжу в по городу 60-70км/ч. Раньше ездил на 4-й 2200-2500об/мин.
Уже месяц езжу на 3-й передаче 3000-3500об. Так вот при езде на 3-й расход уменьшился. Я раньше думал, что чем меньше обороты, тем меньше расход - нифига подобного. Для движка девятки максимальный крутящий момент как раз на 3500об. Чем легче движке, тем меньше расход. Т.е. едешь ты на 4-й передаче 2200об двигалу тяжко, перед тобой подъём - тапку в пол - движка не раскручен, машина начинает медленно разгоняться, а газ то в пол, бензин не успевает сгорать, поэтому жрёт его, а на 3-й 3000 движке легче, расход меньше. Раньше свечи у меня были все чёрные, при езде на 3-й стали белые, самоичищаются хорошо, - как новые, хоть на прилавок и продавай. Заправляюсь всегда на одной заправке. И ещё, на 3-й передаче в случае чего, обгон например, тапку в пол и машина сразу подхватывает и резво разгоняется до 4000об, а на 4-й, с 2200об до 3000об, очень вяло идёт. Всё вышесказанное - ИМХО опреденное по поведению моей машинки. Исли не прав - поправьте.
Zillo
У меня тоже были определённые сомнения на счёт расхода на 4-й при езде на досветовых (т.е. малых городских) скоростях. Надо будет попробовать поездить на 3-й Wink.


P.S.
Ни у кого случаем не завалялись графики расхода топлива в зависимости от скорости и передачи? Подозреваю, что такие исследования проводились, и возможно графики даже публиковались в каких-нить старых советских автомобильных журналах...
idd
Я вообще в городе дальше третей редко когда забираюсь... Из-за скоростного режима все равно больше 80-ти редко езжу, поэтому не вижу особого смысла. 4-ю включаю, если скорость за 100-110...
Злой Вова
Если нет шумоизоляции, то обороты в районе 3000 и выше на слух очень дискомфортно воспринимаются.
v00d00
В_А_З писал(а):


P.S.
Ни у кого случаем не завалялись графики расхода топлива в зависимости от скорости и передачи? Подозреваю, что такие исследования проводились, и возможно графики даже публиковались в каких-нить старых советских автомобильных журналах...



расход очень зависит от угла открытия ДЗ, в большей степени чем от оборотов
графики врядли найдете, поставьте БК. Показания мгновенного расхода хорошо действуют на жабу (главного консультанта по расходам) Very Happy
Stragnik
DenKor писал(а):


Не правильно переключаюсь или проблемы с машиной ?


Неправильно переключаетесь.
Zillo
v00d00 писал(а):


расход очень зависит от угла открытия ДЗ, в большей степени чем от оборотов
графики врядли найдете, поставьте БК. Показания мгновенного расхода хорошо действуют на жабу (главного консультанта по расходам) Very Happy


У меня стоит штатный показометр-эконометр. Он вроде как тоже показывает что-то типа мгновенного расхода? или нечто немного другое?
Psychogenic
В_А_З писал(а):

У меня стоит штатный показометр-эконометр. Он вроде как тоже показывает что-то типа мгновенного расхода? или нечто немного другое?


Показывает он разрежение во впускном коллекторе. Косвенно по нему можно оценить, не стоит ли сменить передачу для движения в данных условиях (передача, скорость, нагрузка на двигатель).
Zillo
Во. нашёл графики. Вроде как тесты от ЗР:
http://virus.nordzone.ru/auto/musmu.narod.ru/auto/peredacha.html

по графикам получается - четвёртая экономичнее третьей... На любых скоростях.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы