Ну в общем так. У нас с 31 декабря морозец под -28. И только вчера немного отпустило до -16 днем. А так, 3 января, глядя на открытые капоты соседских машин, таскания АКБ и т.п., решил тоже помучить свою старушку. Включаю стартер, а он сделал короткий "вж" и встал. Со второй попытки то же самое. Далее даже провернуться не мог. При вкл стартера, сигналка стала выключаться. А потом и реле стартера стало щелкать. Ездил я на ней, кстати сказать, 23 декабря. И все было нормально. Ну и гораздо теплее тогда было.
Снял АКБ (Лось), занес домой, открутил пробки и заглянул. А там лёд. Ну и уровень уже не тот, что должен быть. Растопил, замерил напряжение (12,4В), долил воды до уровня, миллиметра 3, максимум 5.
За 2 дня вкачал ему под 30АЧ (зарядное считает само). Плотность поднялась до 50% заряда (не помню, сколько это там в единицах). Ток зарядки остановился на 1,5А.
Поставил на авто, завел и поездил с часок и пара поездок на следующий день. Пока больше не трогал.
Вот вам и все мероприятия. А точнее, отсутствие таковых в виде своевременного обслуживания АКБ. Ему почти 2 года.
До этого, при покупке авто в 2008-ом, стоял такой же Тюменский лось 60АЧ с годом выпуска "2007". Дважды в год я его обслуживал и сдал в утиль после 7-ми лет эксплуатации по той причине, что электролит уже помутнел и он стал плохо брать заряд. Приемщики (они же спец-магазин по АКБ), сделав нагрузочные замеры, не поверили, что "сегодня" я завел им машину при -28 и ночевке АКБ на улице. Сказали, что тюменским АКБ свойственно выкипание. Правда, я не понимаю, чем это обусловлено. Электролит или свинец какой-то другой? ...
Склоняюсь, что угробил я его. Так как с момента покупки ни разу не обслуживал.