Oлег
Этот двигетель к сожалению прославился дятлом и эта одна из причин почему такой экономичный двигатель выкинули из производства.
Твой стук аккурат совпадает по частоте 5-6 стуков в секунду, с тем что был у меня когда я ездил на кастроле едже 0в-40. Но мой стук был не такой звонкий и много тише. Гидрики стучат громче и чаще, у меня они при запуске бренчат особенно зимой, и то я принаровился покрутить стартером побольше что бы закачать масло в них и это помогает.
Завод знает о проблемах этих движков и по гарантии менял ШПГ на размер больше, это решало проблему на 3-5 ТКМ и после все возвращалось на свои места, т.е. дятел просыпался с нова. Многие пользовались/пользуются этим моментом что бы скинуть машину с таким двигателем.
Твой мотор ну очень чистый и есть вероятность что его разбирали. Может конечно его отмыли перед продажей но я недавно разбирал свою голову и за 40 ткм грязи было много особенно под впускным ресивером куда керхер не достает, загляни туда. Еще около сапуна должна быть шуба, если её нет то велика вероятность что туда лазили, т.к. промыть там сложно, блок стоит под углом, кархером туда не залезть.
Что делать:
1. Начать греть голову и носиться по СТО искать мастеров тратить бабло на новую поршневую, потом расточку, хонинговку итд итп = капиталка. Ценник ну если вбошку не лазить рублей 20-25. Смысла чинить низ без переборки бошки нет, т.е. попадаешь на полную капиталку = ~ 40. Результат скорее всего будет хороший но только если точить блок под конкретную поршневую. Если тупо воткнуть поршневую группу размером больше результат будет но не на долго.
2. Лично мой опыт показывает что дятла можно задушить, раскоксовав колечки. Видимо из за болтания поршня кольца впресовываются вместе с коксом в свои пазы и там остаются. Мне помогло, не факт что поможет тебе и не факт что не сделает хуже. Я раскоксовал колечки и перешел на лукойл люкс 10в-40, дятел спит. Просыпается только в адскую жару и после долгого тошнилова в пробках. И то он глухой, будто сдобренный маслом.
3. Самый правильный вариант. Забить и ездить. Но нужно точно следить за маслом. Если есть дятел то будет жрать масло. Особенно если будешь крутить, а не крутить этот движок не возможно иначе не едет.
План действий:
1. Измерить уровень масла, записать пробег, может быть сбросить суточный и не сбрасывать более до следующего замера. Уровень лучше фотографировать ибо это исключит ошибки памяти. Замеры проводить не чаще 1000 км. Чаще не имеет смысла.
2. Сделать выводы. Литр на 1000 км это много = капиталка/замена движка, но литр на 10000 уже приемлимо - можно ездить долго. То что ушло за 3 ткм по трассе не значительно это ни чего еще не значит, это почти тоже самое что неделю в пробках по городу тошнил. К 10 ткм расход может увеличиться очень сильно, это зависит от расхода пакета присадок. Так же не забываем про манеру езды. Потемнение масла зависит не только от моющих свойств но и от чистоты двигателя в целом. На моей новой машине на ТО0 на з ткм оно тожы было прозрачное и максимум. Может все таки его перебрали?
3. Решить для себя что будешь делать и делать.
Лично я для себя решил, пока везет пусть везет. Когда начнет масло жрать как бензин или будут признаки сильного износа поршневой тогда буду голову греть. С моими пробегами кузов развалится быстрее. Ездить стало почти не куда.
Грустная история но тешить себя гибриками не стоит, таких как мы много, можешь залипнуть на ЛКФ, там и видео и фото и истории ремонтов. В общем держи в курсе, нам тоже интересно)