snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
Всем мне нравится 5й январь, но рампа с "обраткой" на мой взгляд это инженерно неграмотное решение: топливо постепенно нагревается и в жару можно некстати встать на дороге. Если кто-то умеет ценой небольших усилий скрещивать ЭСУД на Я5 со стоковыми прошивкой, датчиками и рампу без обратки (с двигателей 1.6 8кл), поделитесь плиз знанием...
zaur88
На форуме 8 лет
Сообщения: 79
Авто: 2123
snow02rus писал(а):но рампа с "обраткой" на мой взгляд это инженерно неграмотное решение
в чём именно неграмотность?
snow02rus писал(а):топливо постепенно нагревается и в жару можно некстати встать на дороге
-от чего топливо нагревается?
-где оно нагревается?
- из-за чего именно можно встать? (и почему нету массовых вставаний в жару старых тазов на рампе с обраткой?)
- какая связь с наличием обратки?
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
zaur88 писал(а):от чего топливо нагревается?
-где оно нагревается?
- из-за чего именно можно встать? (и почему нету массовых вставаний в жару старых тазов на рампе с обраткой?)
- какая связь с наличием обратки?
-от жара выпускного коллектора
-в обраточной рампе (а она алюминиевая, теплопроводность отличная)
-из-за того что насос откажется создавать давление горячим бензином, массовых вставаний нет потому что должны сложиться три фактора: уставший насос, меньше полбака бензина и часа два по жаре выше 30
-без обратки топливо моторным отсеком не нагревается, вообще.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
snow02rus писал(а): она алюминиевая, теплопроводность отличная
А у меня стальная, круглая... Чес говоря, я такой (как у себя) рампы и такого РДТ больше ни на одном моторе не видел.
snow02rus писал(а):массовых вставаний нет потому что должны сложиться три фактора: уставший насос, меньше полбака бензина и часа два по жаре выше 30
А вставаний и не должно по этим причинам случаться, а вот невозможность завестись после 5-10 минут простоя на жаре - легко... лично сам имел "счастье" с сей бедой познакомиться.
snow02rus писал(а):Если кто-то умеет
Paulusа предлагали?
Ещё, имхану, если позволишь...: поскольку в безобратошной рампе давка выше, то что бы выйти на прежние 5-ые режимы с ней, нужно просто по чуть увеличить в прошиве "статическую производительность форсунок". А вот на сколько? Вопрос другой, но если хочется совсем "бюджетно", то так: чуть "подкрутил" - проехался, записал логи, опять подкрутил/проехался. Долго, муторно, зато - халява.
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
NAUexx
Не, одной статикой там имхо не обойтись, давление в безобратке стабильно 3.8, а в обраточной 2.8-3.2 в зависимости от разряжения в ресивере.
zaur88
На форуме 8 лет
Сообщения: 79
Авто: 2123
snow02rus
ХЗ как поймать все эти условия одновременно, чтоб с пустым баком на жаре часами стоять так чтоб топливо перегрелось до такой степени что насос не качает, это ж бенз почти кипеть должен, ну да хрен с ним, тут другая проблема появиться, даже откатав прошивку под рампу без обратки на каком нибудь спортивном софте будет страховка от отказа топливоподачи (теоретического отказа) но возникнет другая более практическая угроза остаться на 2-х рабочих цилиндрах, январь5,1 в отличии от 7,2 умеет работать только с 2112-м модулем зажигания, а это на мой то взгляд устройство гораздо более инженерно неграмотное, да тупо поиском по форуму пройтись и посмотреть статистику неисправности и проблем от рампы с обраткой и от этого самого модуля зажигания.
непонятно чего именно хочешь сделать, на мотор 1,6 с безобраточной рампой поставить я5,1 вместо 7,2(или что там стоит сейчас), или на мотор с я5,1 и обраточной рампой поставить рампу без обратки?
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
zaur88
Последнее, на старую полторашку - безобраточную рампу.
А от проблем с зажиганием я застрахован "божьей искрой" + запасными катушкой+коммутатором в багажнике.
ЗЫ. Лично я вставал из-за отказа топливоподачи раз наверное десять (правда всегда больше из-за подвесных насосов которые унывают уже после часа езды по жаре). С погружным же однажды проехав 250 км тоже бы встал если по пути не добавлял понемногу холодного бензина с заправок.
zaur88
На форуме 8 лет
Сообщения: 79
Авто: 2123
snow02rus писал(а):Последнее, на старую полторашку - безобраточную рампу
кроме самой рампы, которую можно и не менять а просто заглушить выход на РДТ, под замену модуль бензонасоса на безобраточный со встроеным регулятором, конструктив не знаю но знаю что отличаются, ну и к настройщику.
стрёмная затея, непонятная
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
zaur88
Да, если изящного решения по софту не найдётся, придётся ещё и на Я7 переходить.
zaur88
На форуме 8 лет
Сообщения: 79
Авто: 2123
snow02rus писал(а):Лично я вставал из-за отказа топливоподачи раз наверное десять (правда всегда больше из-за подвесных насосов которые унывают уже после часа езды по жаре). С погружным же однажды проехав 250 км тоже бы встал если по пути не добавлял понемногу холодного бензина с заправок
за 160тыс пробега и 5лет времени таких проблем небыло, модулей 3штуки сменил а с бензонасосом всё норм, при том что машина на газу при движении бензонасос только и делает что гоняет бенз из бака к рампе и обратно не расходуя его вообще, и по жаре с лампочкой моргающей месяцами, и после небольшой стоянки пуск на бензине всегда стабильный (на газу пуск всегда на бензине, без вариантов).
может беда в кривом бензонасосе?
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
zaur88 писал(а):...может беда в кривом бензонасосе?
Таки да, погружных модулей бош в сборе за 3 тыщи ни разу не покупал, только голые моторчики "АТ", "вебер" и прочий китай.
Но справедливости ради, дорогие насосы тоже не вечные.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
snow02rus писал(а):а в обраточной 2.8-3.2 в зависимости от разряжения в ресивере.
Да флаг ему в руки, пусть меняется. Я вот нигде в прошиве не видел, что бы где-то это изменение учитывалось. Да и "кто" прошиве "расскажет" о текущем давлении в рампе? Я такого устройства на ТАЗу не знаю.
Что из этого следует? А то, что в расчёте времени впрыска "участвует" среднее давление из указанного тобой диапазона, т.е. 3.0. и всё та же производительность форсунок. Причём, зависимость между ними обратная, т.е. чем больше производительность форсунок, тем меньше в итоге должно получиться время впрыска для сохранения требуемого состава смеси.
Теперь реальную давку увеличили до 3.8, получается, что при том же времени впрыска (что и при давке 3.0) бенза через эту форсу пройдёт больше, смесь станет богаче. Что делать? Имхо, уменьшить время впрыска. А как? Самое простое - увеличить статику форсунок и выкатывать.
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
NAUexx Одному человеку подправлял 2109 январь5.1.1 1.5л 8кл, под изменение в 1.6л с калиноресивером и рампой без обратки.
Под рампу, статику форсунок крутил, но там вроде калинофорсунки в калинорампе. Под ресивер и обьём, бцн и уоз.
По цвету свечей ориентировался)) серенькие, нормально получилось.
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
d.dmitry
А расход нормальный получился? А то товарищ тоже воткнул безобратку под 5.1.1, статику крутили - всё равно богатило и ехало вяло...
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
snow02rus Статику форсунок увеличь, будет меньше лить. Можно на замер СО заехать. Цвет свечей тоже информативен, особенно после часовой езды.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
snow02rus Как определили что богатило? На сколько статику увеличил % ?
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
d.dmitry писал(а):Как определили что богатило? На сколько статику увеличил % ?
Не помню в цифрах, переобогащение - черные нагар на свечах и выхлоп при активном педалировании.
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
snow02rus писал(а):d.dmitry писал(а):Как определили что богатило? На сколько статику увеличил % ?
Не помню в цифрах, переобогащение - черные нагар на свечах и выхлоп при активном педалировании.
У меня светлосерый нагар получился. Ехало слабо после изменения статики форс, разгон улучшил "обогащением по дросселю" и немного в бцн(коррекция).
Статикой надо нормальный цвет свечей сначала, а разгон уже другими настройками.
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10086
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
snow02rus
Надо внимательнее форум читать
, я много раз рассказывал о безобраточной системе на Я5. В прошивке меняется статика+динамика форсунок и таблица смеси холодного пуска. Это при условии, что РДТ от 1,6 на 3,8. Если найти РДТ на 3,0, прошивку можно не трогать.
Но вообще затевать всю эту бодягу вместо того, чтоб купить нормальный насос... Не надо думать, что тот же дерьмонасос из серии:
snow02rus писал(а):"АТ", "вебер" и прочий китай
будет лучше работать если давить ему придётся не 2,8, а 3,8.
Atomic-DM
На форуме 16 лет
Сообщения: 1937
Откуда: Питер
Авто: Nissan
snow02rus писал(а): но рампа с "обраткой" на мой взгляд это инженерно неграмотное решение: топливо постепенно нагревается и в жару можно некстати встать на дороге.
полная бредятина. решение как раз правильное. РДТ является своего рода "обратной связью" поддерживающей разницу давлений постоянной.
а вот ущербность безобраточной системы налицо в виде еще одной бредовой таблицы Дельта Рампа Дроссель.
и еще - нагреваться там нечему. особенно с учетом циркуляции.
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
Atomic-DM писал(а):и еще - нагреваться там нечему. особенно с учетом циркуляции.
При всём уважении но
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
snow02rus
А чего "но" то?
Лично я вот тоже считаю, что РДТ на рампе - более стабильное давление в ней.
Другое дело, что вся эта камарилья более громоздка.
Зато при косяках с РДТ для его замены в бак лезть не надо.
И про нагрев... Я то же не понял, чего и где нагревается...
Бенз в рампе? Ну да, нагревается. И ты считаешь, что того чутка, который стравит в бак РДТ после глушения двига хватит , чтоб нагреть бенз в баке? Извини, конечно, но это ересь. Т.е. конечно он его нагреет... на пол градуса, это как то существенно повлияет на что-то?
В рампе нагреется? Дык он и на безобратошной нагреется... И что?
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
NAUexx писал(а):Извини, конечно, но это ересь. Т.е. конечно он его нагреет... на пол градуса, это как то существенно повлияет на что-то?
В рампе нагреется? Дык он и на безобратошной нагреется... И что?
С безобраточной горячий бенз не вернётся в бак
Если не веришь, в жаркий летний день после 2-3 часов городской езды потрогай бак рукой - удивишься, там градусов под 60 (при условии что система с обраткой).
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
snow02rus
Да я не спорю с тем, что часть горячего бенза из рампы попадает в бак... И даже знаю почему он туда попадает. Когда он в рампе закипает, то он "продавливает" РДТ и уходит в бак, но чтоб до 60-ти градусей его нагреть.... не.
Это не бенз из рампы, его там, по сравнению с общим объёмом, крохи.
Просто, если ты по жаре катаешься, дык там всё железо разогревается даже больше 60-ти! Вот у мну машин тёмный, дык к ней на солнцепёке и притронуться то нельзя, обозжёшься.
А теперь замерь температуру в баке, когда на воле "- 25", например.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы