Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
All Exx64 писал(а):сообщающиеся сосуды
Каким образом эти сосуды соообщаются, если один из них перекрыт, а во втором мощное разряжение? Сечение патрубка обратки настолько мало, что его в расчет можно не принимать.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
All Exx64 писал(а):нимите патрубок печки с саксофона, заглушите на саксе...посмотрим за сколько секунд у вас вся ОЖ через печку вылетит...
Так она и на заглушенном движке вытечет самотеком... Сакс находится гораздо ниже уровня ОЖ.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Yurik 999 писал(а):Каким образом эти сосуды соообщаются, если один из них перекрыт, а во втором мощное разряжение?
Патрубок номер 5, патрубок на печку и патрубок на термостат - они сообщающиеся...В саксафоне не разряжение, иначе бы при работе двигателя и малейшей дырочке внутрь стал бы засасываться воздух, просто давление в саксофоне меньше, чем давление на выходе из блока, но оно выше атмосферного.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
All Exx64 писал(а):В саксафоне не разряжение
Да ну
Тогда расскажи откуда помпа забирает жижу чтобы создать давление на выходе из ГБЦ?
All Exx64 писал(а):иначе бы при работе двигателя и малейшей дырочке внутрь стал бы засасываться воздух
Оно так и есть, именно по этому в крышке расширительного бачка и стоит 2-х ходовой клапан.
При большой утечке ОЖ сначала завоздушивается большой круг (радиатор) и только потом малый.
Проверенно лично.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Yurik 999 писал(а):All Exx64 писал(а): В саксафоне не разряжение
Да ну Тогда расскажи откуда помпа забирает жижу чтобы создать давление на выходе из ГБЦ?
All Exx64 писал(а): иначе бы при работе двигателя и малейшей дырочке внутрь стал бы засасываться воздух
Оно так и есть, именно по этому в крышке расширительного бачка и стоит 2-х ходовой клапан.
Не смеши...откуда тогда в расширительном бачке давление создается? По твоей вере - помпа из него отсасывать давление должна! А клапан в крышке - при работе сбрасывает давление, а вот впускает - когда все стоит и охлаждается...
Можешь не отвечать, так как мне уже надоело воду в ступе толочь...
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
All Exx64 писал(а):откуда тогда в расширительном бачке давление создается?
Только тепловое расширение жидкости, при условии закрытой крышки ,разве нет? А клапан отрабатывает при давлении 1.1-1.3 АТМ.
При снятой крышке расширительного - давления в нем уже не будет, но уровень ОЖ все равно, по мере прогрева, поднимется так же, как и с крышкой.
Жидкость не сжимается!!!.
Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
All Exx64 писал(а):Можешь не отвечать, так как мне уже надоело воду в ступе толочь...
Уверен?
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Yurik 999 писал(а):Только тепловое расширение жидкости, при условии закрытой крышки ,разве нет?
Открой крышку на полностью прогретой, страви давление, потом закрой крышку...через некоторое время опять давление будет...
Уверен!
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
All Exx64
Yurik 999
Интересно наблюдать за грамотными рассуждениями.Порадовали!
Вы оба упускаете из вида
ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕГО давление.
Здесь рассматривать нужно
не систему относительно атмосферы (вот потому у вас и разногласия по поводу шланга 5),
А давление в разных точках
самой системы.
Так что в данном споре прав КАЖДЫЙ из вас.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
т808
Саша
All Exx64
Спор перерос в глухую теорию.
Изначально вопрос состоял в том: откуда берется давление, которое создает струю в обратке расширительного бачка.
Оно создается за счет разницы сечений одной большой трубы входящей в левый бачок радика и кучи маленьких трубок перегоняющих жижу из левого бачка радика в правый. Этот излишек давления и стравливается через шланг обратки в расширительный бачок.
Именно по этому струя из шланга обратки в РБ бьет только при работе большого круга и объем жижи (сила струи) на прямую зависит от оборотов ДВС (объема ОЖ прокачиваемой помпой за единицу времени через радиатор)
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
All Exx64 писал(а):через некоторое время опять давление будет...
Уверен!
Не будет. На карбе (из-за меньшей температуры порога включении карлсона) можно спокойно ездить вообще без крышки РБ.
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
т808 писал(а):Здесь рассматривать нужно не систему относительно атмосферы
Саша - увы из-за клапанов в крышке - давление относительно атмосферы не рассматривается в принципе... Только разница разряжения, создаваемого центробежным насосом (помпой) на входе в блок и давлением на выходе из него.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Yurik 999 писал(а):Не будет. На карбе (из-за меньшей температуры порога включении карлсона) можно спокойно ездить вообще без крышки РБ.
Ездить без крышки можно, но если ее закрутить - давление будет!
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
All Exx64 писал(а):но если ее закрутить - давление будет!
Она для этого и нужна. Ведь давление в системе ОЖ в 1.1-1.3 АТМ поднимает температуру закипания ОЖ со 108 до 115 гр. по цельсию...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Yurik 999 писал(а):давление относительно атмосферы не рассматривается в принципе...
Это ты так мыслишь,а вот твой оппонент об обратном говорит:
All Exx64 писал(а):откуда тогда в расширительном бачке давление создается?
-оттого и путаница.
Yurik 999 писал(а):Изначально вопрос состоял в том: откуда берется давление, которое создает струю в обратке расширительного бачка.
Оно создается за счет разницы сечений одной большой трубы входящей в левый бачок радика и кучи маленьких трубок перегоняющих жижу из левого бачка радика в правый. Этот излишек давления и стравливается через шланг обратки в расширительный бачок.
Именно по этому струя из шланга обратки в РБ бьет
А не проще было "нарисовать" такую картинку:
При открывшемся большом круге мы имеем радиатор и...
параллельно ему подключенный бачок-расширитель.
Из-за гидродинамического сопротивления трубок радиатора жиже проще убежать через пароотвод,
ну а т.к. с ростом оборотов,а значит и производительности помпы,сопротивление радиатора относительно пароотвода увеличивается,
то и струйка в бачок журчит веселее.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27053
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Ну и чё все притихли...???
Давайте, давайте...
Читающие и удовольствие, и образование получают... Ну и я тоже...
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
т808 писал(а):При открывшемся большом круге мы имеем радиатор и... параллельно ему подключенный бачок-расширитель.
Из-за гидродинамического сопротивления трубок радиатора жиже проще убежать через пароотвод,
ну а т.к. с ростом оборотов,а значит и производительности помпы,сопротивление радиатора относительно пароотвода увеличивается,
то и струйка в бачок журчит веселее
А че, если на малом круге снять с бачка пароотвод, то ОЖ из него не побежит (очень даже весело?)? Проблема (для меня или для вашего понимания?) немного в том, что в 10-ой СОД (см. ниже) выход с бачка подключен к саксофону, а не к закрытому на малом круге термостату (как у 2108), но струйки в бачок бьют вне зависимости от того, большой или малый круг в работе...Из этого можно сделать вывод, что давление в верхнем бачке радиатора есть всегда!!! А вот вы понять не можете, если в начальный момент через пароотвод в р/б чуть налило ОЖ, но сливаться ей некуда, т.к. термостат закрыт, давление в р/б повысилось и через пароотвод уже не течет ОЖ, а ждет открытия термостата...
vaz-2110-so-1-b.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
61.77 KB |
Просмотрено: |
119 раз(а) |
|
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
All Exx64 писал(а):А че, если на малом круге снять с бачка пароотвод, то ОЖ из него не побежит (очень даже весело?)?
С 08 термосом - нет.
А вот если поставить 082 термостат (с зауженным отверстием малого круга) - уже побежит.
All Exx64 писал(а):Проблема (для меня или для вашего понимания?) немного в том, что в 10-ой СОД (см. ниже) выход с бачка подключен к саксофону, а не к закрытому на малом круге термостату (как у 2108)
Не правильный вывод.
Причина в том, что у тебя изначально стоит
082 термостат, у которого зауженное отверстие малого круга.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
kazak1102 писал(а):Ну и чё все притихли...???
А чё притихли? Канал записи отстраивал до 2х ночи.
Настроил однако. Интересное это дело,тонкое,можно сказать искусство. Опыт нужен ,одного понимания мало.
Я особо в АЧХ не углублялся,лишь свёл каналы до синхронности,так как в целом всё было с завода отстроено.
All Exx64 писал(а):А че, если на малом круге снять с бачка пароотвод, то ОЖ из него не побежит (очень даже весело?)?
Не побежит и вот почему. Вся ОЖ поступает через термос и печку обратно в сакс. По логике в верхнем шланге на радиатор должно быть давление и с пароотвода должно лить. Не ведь льёт.
По одной из причин-это расположение выхода патрубка на радиатор под углом 90гр. Но выход на печку то же расположен под 90гр. Так в чём тогда разница? В саксе идёт движняк ОЖ за счёт нагнетаемого давления в блоке и такого же разряжения создаваемого насосом в саксе.. Всё уравновешивается и жижа нормально циркулирует.. Давление на выходе из блока будет всё же немного выше чем разряжение,за счёт гидравлического сопротивления перехода - термос,печка.
Почему не будет давления в верхнем шланге на радик и в пароотводе, при закрытом большом круге? Потому что ОЖ проносясь мимо патрубка на основной радиатор, будет создавать в нём разряжение. Точно такое же которое создаётся в диффузоре карбюратора от проносящегося мимо воздуха и с распылителя ГДС начинает всасывать смесь.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Yurik 999 писал(а):All Exx64 писал(а): Проблема (для меня или для вашего понимания?) немного в том, что в 10-ой СОД (см. ниже) выход с бачка подключен к саксофону, а не к закрытому на малом круге термостату (как у 2108)
Не правильный вывод.
Причина в том, что у тебя изначально стоит 082 термостат, у которого зауженное отверстие малого круга.
Неа...у меня стоял 010 термостат и схему я привел именно такую, а на 082 я уже потом переделал. А что - клапан термостата имеет такой же диаметр, как и выходной патрубок с ГБЦ? На этом заужении и создается перепад давления...
http://www.activephysic.ru/kakov_printsip_deystviya
_rashodomera_peremennogo_perepada_davleniya_na
_suzhayushchem_ustroystve_pokazhite_raspredelenie_
staticheskogo_davleniya_pri_ustanovke_v_truboprovode
_diafragmi_sopla_i_sopla_venturi-64-1.html
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
All Exx64 писал(а):А что - клапан термостата имеет такой же диаметр, как и выходной патрубок с ГБЦ?
По моему на этой картинке визуально видны диаметры всех патрубков...
А вот из этой схемы можно понять что при перекрытом большом круге клапан термоса не мешает потоку ОЖ идущему в саксофон..
И на последок напомню что помпа создает не только давление в патрубке,на выходе из ГБЦ, но и равное ему разряжение в саксофоне (выходном патрубке термоса).
Так что, при работе малого круга, куда пойдет весь объем ОЖ и почему отсутствует давление во входном патрубке радика видно вполне очевидно.
За счет разряжения на входе в патрубок сакса (№7)- ОЖ не просто не тормозится о клапан в термосе, ее поток еще и ускоряется огибая клапан (№6).
Последний раз редактировалось: Yurik 999 (11 Февраля 2017 16:22), всего редактировалось 1 раз
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
All Exx64 писал(а):если на малом круге снять с бачка пароотвод, то ОЖ из него не побежит (очень даже весело?)?
Yurik 999 писал(а):А вот если поставить 082 термостат (с зауженным отверстием малого круга) - уже побежит.
Не побежит!
Дело совсем не в заужении входа,а то,что
бежать струйке НЕКУДА,ибо оба выхода (и из бачка,и из радиатора) термостат пока еще НЕ ОТКРЫЛ!
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4959
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
т808 писал(а):Yurik 999 писал(а):
А вот если поставить 082 термостат (с зауженным отверстием малого круга) - уже побежит.
Не побежит!
Дело совсем не в заужении входа,а то,что бежать струйке НЕКУДА,ибо оба выхода (и из бачка,и из радиатора) термостат пока еще НЕ ОТКРЫЛ
При подключении РБ в обратку основного радиатора.
А в стоке побежит.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
витмар писал(а):При подключении РБ в обратку основного радиатора.
Конечно!
А иначе некорректно говорить о влиянии заужения на входе в термостат.
Кстати "зауженные" -08-е давно есть и даже есть такие для классики.
витмар писал(а):А в стоке побежит.
Ну сток-то это для Матрех,а не Самар,потому там и бежит.
И даже не с -082-м ,а со своим родным десятым.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
т808 писал(а):Ну сток-то это для Матрех,а не Самар,потому там и бежит.
Именно это
All Exx64 с толку и сбивает. Ведь у него матреха.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4959
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
т808 писал(а):Кстати "зауженные" -08-е давно есть
Статейку читал про них.Вроде как зауженные пошли на инжектора.С простым 08-м чего-то с отоплением не пошло.Позже появился 082,вроде как снижение себестоимости всего узла.
Писал уже что я этот 082 всяко-разно подключал и так и так и наперекосяк.Ощутимо приходов не чувствовал,даже записывал где-то что-бы потом тут выложить.Но плюс-минус 3-5 минут,плюс-минус 1-3 градуса теплого воздуха особой роли не играли,посему затею эту бросил.
Последние самары шли с 082 термостатом,но система была серединка на половинку,под капотом матрешка,в салоне самара.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Yurik 999 писал(а):По моему на этой картинке визуально видны диаметры всех патрубков...
Картинка и схема хороши, слов нет, но пока чертеж не посмотришь или агрегат в разрезе...
И что - по прежнему будете спорить, что нет в этом месте уменьшения сечения для потока?
-mg82rpb2c0.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
9.44 KB |
Просмотрено: |
4805 раз(а) |
|
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
All Exx64 писал(а):И что - по прежнему будете спорить, что нет в этом месте уменьшения сечения для потока?
Выше
Yurik 999 писал(а):За счет разряжения на входе в патрубок сакса (№7)- ОЖ не просто не тормозится о клапан в термосе, ее поток еще и ускоряется огибая клапан (№6).
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Yurik 999 писал(а):Yurik 999 писал(а): За счет разряжения на входе в патрубок сакса (№7)- ОЖ не просто не тормозится о клапан в термосе, ее поток еще и ускоряется огибая клапан (№6).
Да, закон Бернулли помню...но нам не скорость важна, а то, что перепад в термостате создает повышенное давление перед ним и в патрубке номер 5 (т.е. и в пароотводе радиатора).
All Exx64 писал(а):Когда большой круг закрыт - перед термостатом давление больше
Ну как бы наглядно - давление показано высотой столба жидкости:
image001.gif |
Описание: |
|
Размер файла: |
2.47 KB |
Просмотрено: |
4782 раз(а) |
|
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы