Посадка-высадка в восмерке с одной стороны удобнее - дверь широкая, в девятке после восьмеры все время ударяюсь местом пониже поясницы о среднюю стойку, но вот на тесных парковках :ooo: дверь раскрывается на существенно меньший угол, и в салон приходится проскальзывать через узкую и длинную щель. В общем, тут - паритет по сумме балов
Внешний вид - да, мне тоже более симпатична восьмера (ну было бы странно...).
Дверь водительская действительно немного просела (пока терпимо) за три с половиной года. Но это отчатси из-за шумки и электростеклоподъемника - тяжелые. Вообще - это болезнь, лечится, вроде, привариванием новых петель.
Максимум полчаса на заднем сиденье - мягко говоря, художественное приувеличение. Точнее приуменьшение. Вообще я не очнеь понимаю, чем отличаются задние места в восьмерке и девятке, кроме метода посадки и наличия открывающихся окон. Посадка-высадка никак не влияет на комфорт в пути, а при открытом переднем окне задняя часть проветривается очень интенсивно, благо оно большое и частично захватывает задние места. Из личного опыта - друг без проблем провел на заднем сиденье, наполовину забитом вещами до потолка, 8 часов с небольшими остановками (раза четыре по пять-десять минут). При этом перед ним сидел человек ростом 1-85. Это не проблема.
По поводу жесткости кузова сказать ничего не могу: чтобы понять надо много ездить на обеих машинах. В теории восьмерка должна радовать лучшей управляемостью, более собранными реакциями. Но для машины б/у больше влияния в этом смысле, наверное, имеет состояние подвески.
Ну, вроде, все отличия.
Короче отличия не существенные, но девятка - более практична, а восьмерка более спортивна и для эгоистов.