Дык что происходит в коробасе при резкой натяжке троса?
Какова механика убийства?
Дык что происходит в коробасе при резкой натяжке троса?
Какова механика убийства?
Да знатоки из вас конечно
А понтов то, все и#@ть автоспецы
2001 год, солнечный московский вечер, как обычно, выходя с работы сажусь в свой ваз 2108, настроение отличное – пятница. Пятница у ТАЗовода проводящего немало времени на ресурсе авто.ру в профильной конфе «ВАЗ - Передний Привод» по-настоящему начиналась со встречи с соконфетниками на Болотной набережной, где обсуждались последние топики, постоянные поломки и внезапные радости преподносимые переднеприводным ВАЗом. Со временем образовался круг людей, который перестал обсуждать неработающие дворники, печку и вечно засоренный карбюратор Солекс, а начали задумываться о том, что торможение со 140 км\ч практически невозможно без появления седых волос, что прохождение поворотов с неровностями заставляют водителя невольно смещаться ближе к центру салона, чтобы не так сильно ощущать крены и раскачивания кузова автомобиля, что стандартные передние сидения скорее повторяют форму тела больного радикулитом человека и, наконец, что динамические характеристики автомобиля уже никак не соответствуют требованиям XXI века.
По четвергам многие почитатели нестандартных решений собирались в Крылатском, напротив гребного канала, там можно было встретить пионеров тюнинга и настоящих спортсменов на «каркашенных» автомобилях. Там же была первая в Москве пародия на гонки по прямой – дистанция примерно в 200 метров, старт и финиш которой обозначалась зрителями.
Опыт по усовершенствованию ТАЗиков постепенно накапливался, росло количество решений, которые часто были востребованы, и возникла потребность где то разместить накопленный опыт, при чем в общедоступном месте.
Итак, в одну по-летнему теплую пятницу, после встречи на Болотной набережной, компания примерно из 10-ти человек (примечание для т-рс – aspirant (Антоха), Пyхлик (Олег), qwest (Мишка), Гоночник (Димон), Intruder (Василий), EGORYCH (Андрюха), , max103(Максон), Тараканыч, messiya (Леха), yaro (Ярослав), Sklopendra (я), JAR (Ярик), реже Stierlitz (Стас), BlackWidow (Колек), Кабан (Димон), Sander (Саня), Сampan …всех уже сложено вспомнить) двинула на Остоженку в кафе-бар, где у нас всегда были зарезервированы пару столиков (благодаря одному человеку из нашей компании – Олег (Пyхлик) был совладельцем кафе). Там продолжалось обсуждение автомобилей, да и посто общались «за жизнь». У одного парня из нашей компании - Антона (aka aspirant) уже был сайт посвященный его 99й, на которой он катался в Р3К. Коллективным решением договорились сделать на его страничке базу наших знаний и опыта, тем более что Антон разбирался в веб-программировании. Придумали название тим ралли спорт = team-rs и логотип. Изначально сайт был размещен по адресу team-rs.da.ru (кстати до сих пор линк работает и пересылает запрос на team-rs.ru), и затем, 17 июня 2002 года сайт окончательно перекочевал в зону RU.
Изначально на главной страничке сайта была колонка «Кто-есть-кто», в которой находилась информация об авто людей-основателей и просто друзей-единомышленников. Появился раздел «Technical», в который размещались статьи о доработках, хитами были: - «Эволюция 8 valve карбюратор -> 16 valve инжектор» и «Задние дисковые тормоза» написанные Антоном (aka aspirant) и Мишей (aka Qwest).
По началу весь тюнинг сводился к установке карбюратора, распределительного вала «МастерМотор» и прямоточного глушителя, но со временем этого стало не хватать. Также, параллельно с ростом запросов, разрастался рынок и ассортимент железок для тюнинга, появлялись новые распределительные валы, детали КШМ становились более доступные по цене, так же как и детали трансмиссии. Посетители сайта в форуме обсуждали влияние фаз ГРМ, геометрии КШМ на будущий характер двигателя, делились опытом, писали статьи, в общем всячески пытались понять что к чему и зачем нужно. Были люди, которые уже имели достаточно большой опыт в сборке и подготовке двигателей, кпп, такие как Стас (aka Stierlitz), Паша (aka Mina). Стас со временем ушел в спорт, в команду Тягунова - «Мастер Спорт» главным механиком.
Некоторое время спустя, поняв что 8 клапанов – это удавка для форсированного мотора, на
НравитсяПоказать список оценивших
Антон Шигорин
Антон Шигорин 6 дек 2007 в 21:34
народ стал оглядываться на 16-клапанные ГБЦ, но относились к ним с осторожностью – нужно будет ставить впрыск, а вот с ним в ту пору было не все ясно и многим не хватало опыта в настройке и сборке этого железа. И примерно в 2001-2002 году выделилась группа пионеров, которые начали заниматься изучением систем управления ДВС – Максим (aka Макси(РПД)), Сергей, Антон (aka aspirant), Саша (aka Sander). Время шло, опыт накапливался, кто то продолжал бороздить на карбюраторах, кто то делал первые шаги в настройке ЭБУ.
Началась эпоха рассвета впрыска и 16 клапанных моторов, все начали ставить ресиверы, выпуски, распределительные валы, покупать устройства для самостоятельной перепрошивки блоков управления. В Москве и ее области начали проводиться нелегальные гонки примерно на 400м – на Ходынском поле, под Зеленоградом, Троицком. Набирала обороты тусовка на смотровой площадке, кстати именно team-rs собирался на клумбе начиная с 2002 года, т.к. в том районе жили большинство мемберов из Кто-Есть-Кто и там же был придуман наш сегодняшний «слоган» – «team rs – деф мотанспорт, анлимитед павер тим».
Параллельно с тратой времени на механическую часть, многие соклубники участвовали в различных автосоревнованиях. Самый популярный ралли-спринт проводился на Воробьевых горах – «Подъем на холм», в котором тягались пилоты различных классов, от просто интересующихся людей на стандартных авто до мастеров спорта на серьёзно подготовленных спортивных снарядах. Там зачастую мерились силами и парни с тим-рс, выявляя кто самый быстрый.
В 2002 двое наших ребят пересели c ВАЗиков на «япономамы» – Василий (aka Intruder) - на Прелюд 2.2 (до этого ездил на 155 сильной роторной 8-ке) и Андрей Долгов (aka LOMAX) -достаточно известны раллист, неоднократный призер и победитель клубных ралли, который сменил свой раллийный 2108 «на профлексе» на Субару Импреза ГТ. Общество повозмущалось измене родине, но одобрило выбор J. Да и на смотровой уже начали появляться турбированные иномарки, а ехали они в основном быстрее наших ТАЗиков.
Естественно долго это продолжаться не могло и общество стало искать пути улучшения динамики ТАЗов, координального улучшения. Началась эпоха тонкой настройки моторов, расчеты впуска, выпускной системы, установки многодроссленых впускных трактов, облегчение кузова. И, наконец, в 2004 году собрали Пашин (Pablitto) ВАЗ с отдачей в 100 л.с. с литра. Мотор полностью подходил к городскому использованию, было применено классическое на сегодняшний день решение – 16 клапанная ГБЦ 2112, клапаны от VAGа, измененные фазы газораспределения, ресивер на впуске и настроенная выпускная система, соответственно новые калибровки ЭБУ.
Тем не менее в форумах иногда продолжались перепалки на тему что едет лучше, карбюратор или впрыск, вернее карбюраторы или впрыск, т.к. были люди, которые ставили на ВАЗы сдвоенные карбюраторы Dellorto DHLA(B)\DRLA(B) или Weber DCOE\IDF(A). (Некоторые умудрялись даже вкорячивать мотоциклетные карбюраторы разряжения, но эту тему аффтар ниасилил, поэтому вдаваться не будет J). Карбюраторы такого типа являлись прямыми соперниками многодроссельного впрыска, но имели 2 узких места на форсированных моторах – сужение в виде трубки Вентури и невозможность настройки оптимальной смеси во всем диапазоне работы двигателя. Это фиаско карбюраторов перед впрыском подтвердил Сергей (aka sklopendra) имея под рукой полный набор всевозможных жиклеров, трубок и диффузоров для Dellorto DHLA и конечно же широкополосный датчика кислорода. Примерно 4 года опытов поставило точку на всей эре развития горизонтально-карбюраторных моторов. По сей день некоторые катаются с установленными сдвоенными карбюраторами, а есть и успешно участвующие в различных ралли-спринтах, затыкающие за пояс полноприводные турбо-автомобили – Дима (aka Диметр) на серебристой 2108.
Все шло замечательно, машины ехали быстро, но недолго - обороты катастрофически снижают ресурс, да и собирать высокооборотистый движок очень накладно. Также у атмосферного двигателя есть некая планка по
НравитсяПоказать список оценивших
Антон Шигорин
Антон Шигорин 6 дек 2007 в 21:34
отдаче. В общем началась «эра» турботазостроения. Корифеем турботемы на team-rs является Дима (aka ПрофессорРПД), на его счету ни один турботаз, в том числе и уникальная полноприводная 8-ка с турбомотором 2.1л на базе блока цилиндров ВАЗ 21203 для повседневного использования. Последним проектом был «драгстер» на базе кольцевого ИЖ2126 с надутым мотором 2112, вернее блоком и корпусом гбц от него. Также один из первых турбостроителей – Саня (aka Sander) с его небезызвестной желтой каркашенной 8-кой, 1.6 литра и 251 л.с. -вполне неплохие показатели. Большинство турбомоторов на team-rs настраиваются на софте Макса (МаксиРПД), все проблемы и неясности открыто обсуждаются в техническом форуме. Часть людей наигравшаяся с ВАЗовскими моторами и проблемами делают «свап» на двигатели от иномарок, как правило от VAGа, хотя есть интересный проект с мотором от Toyota Caldina GTT – 3S-GTE 4-го поколения., который в заводском исполнении развивает 260 л.с. и 320нм момента, воплотил его в жизнь Максим (aka ISTREBITEL™)
Время шло, клуб разрастался, количество зарегистрированных пользователей на сегодняшний день – 3758. На сайте появлялись новые разделы, которые содержат нужную и полезную информацию для людей увлекающихся тюнингом и автомобилями в целом. Есть каталог который содержит информацию о фирмах занимающихся тюнингом, ремонтом и продажей запчастей, раздел по технической информации заполняемый самими пользователями – т.н. «User Technical», в который заносят личный опыт по постройке \ усовершенствованию различных агрегатов автомобиля. Был добавлен отдельный форум и база данных по конфигурациям двигателей зарегистрированных пользователей, в которой можно подробно описывать все ТТХ, вывешивать графики замеров ВСХ двигателя. Так же ведется фотоархив различных мероприятий, которые каким либо образом связаны с тематикой сайта или непосредственно с его пользователями. Нередко можно наткнуться на различных интернет-ресурсах со схожей тематикой на использование статей или технической информации взятой с team-rs.
Постоянно обновляется раздел «Софт / Адаптеры», в который вносится информация об обновлениях диагностической программы-логера собственной разработки и сопутствующих железок для перепрошивки блоков управления. Положено начало проектированию и выпуску распределительных валов для ВАЗов и некоторых иномарок, которые уже проходят необходимое тестирование. Не малую роль в развитии и пополнении полезной информацией нашего сайта играют новые пользователи - «молодежь», у которой еще много сил и желания что либо добиться и собрать собственными руками.
Многие из тех, кто начинал проект уже не ездят на ТАЗиках, но продолжают нелегкий и тернистый путь тюнера на автомобилях иностранного производства, некоторые вообще завязали с этим делом и просто созерцают происходящее на сайте, обмениваясь шутками или простой информацией в форуме «Talks». Общаясь на форумах сайта, некоторые люди сдружились, начали общаться в реальной жизни, некоторые нашли настоящих друзей.
загуглит тут в цвет, лично неоднократно бухал с аспи и склопом, а сандер мне пилил башку, земля пухом...
Ну и зазоры на морде
Мотор грязный
Размытие программное кривое
Антенну на доме под зеркалом забыло размыть
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы