Страница 179 из 198
Zver_042
Лысик писал(а):

у него более-менее честно я считаю 80лс простой 1,6 имеет, а тут еще вал, выхлоп


И вдобавок
Garik36 писал(а):

Мощи столько, что сцепление второй день воняет


О чем тогда тут спорить Pardon
А про совершенные этим автомобилем победы, я вообще молчу Pardon
Лысик
Garik36 писал(а):

Мощи столько, что сцепление второй день воняет


На 8ке я прилично полазил по сугробам, особенно на батиной, запах был буквально пару раз, нормальный. феродо. А в Калине постоянно палю в сугробах у дома, органикой пахнет, это если культурно сказать hehe
В общем гонки могли бы не состояться..но техника из Союза не подвела, не смотря на то, что звезданулся картером:
https://youtu.be/YwDN3xLCZ54
All Exx64
Garik36 писал(а):

Мощи столько, что сцепление второй день воняет


А это точно сцепление воняет? hehe
Garik36
Zver_042
Ну прекрати уже 63
Лысик
Garik36 писал(а):

А я верю.


Будь у нее столько момента и мощности, она из 10с бы выезжала в спринте до 100. Pardon
Garik36
Лысик
Гуаном воняет, да facepalm
Лысик
Garik36 писал(а):

Гуаном воняет, да


у тебя там кто, Валео?
Garik36
Лысик писал(а):


Будь у нее столько момента и мощности, она из 10с бы выезжала в спринте до 100. Pardon


А ты массу учёл?

Добавлено спустя 31 секунду:

Лысик писал(а):

Garik36 писал(а):

Гуаном воняет, да


у тебя там кто, Валео?


ВИС.
Лысик
Garik36 писал(а):

ВИС.


странно..у меня он не воняет противно.
Garik36 писал(а):

А ты массу учёл?


конечно! 9ка со 100лс, Приора со 120лс выезжают.
Zver_042
Garik36 писал(а):

Ну прекрати уже


Мы в ответе за тех кого приручили © Pardon
Раньше ты зарабатывал репутацию, а теперь она работает на тебя Pardon
Garik36
Zver_042
Демарш а-ля Андрон устраивать не буду Razz
Лысик
All Exx64 мертвая голова
только текст, без картинок.
Развернуть
Цитата:


Летом прошлого года Лада Калина NFR за 800 тысяч рублей на переставке поставила рекорд скорости для автомобиля без системы стабилизации — 82 км/ч. Но многие из вас написали, что добиться такого результата можно c куда меньшими затратами. Я решил проверить, купил Калину Спорт первого поколения — и начал с установки всевозможных растяжек, распорок, усилителей и подрамников.

У моей Калины Спорт пробег менее 15 тысяч километров и полностью заводская комплектация, включая амортизаторы АСОМИ и шины Pirelli Cinturato P6. Такой автомобиль участвовал в нашем сравнительном тесте семь лет назад и тогда проехал переставку на 74,5 км/ч, почти на 10 км/ч быстрее обычной Калины! Правда, с тех пор мы поменяли площадку для выполнения маневра — вместо абразивного цепкого асфальта под колесами гладкий и глянцевый, поэтому повторить результат не удалось: наш ездовой эксперт Ярослав Цыпленков провел желтый Спорт по траектории на скорости 72,8 км/ч. Помимо переставки, зачетными упражнениями станут слалом с шагом 15 метров и поворот радиусом 35 метров, где мы прежде всего будем смотреть на поведение автомобиля.

Стандартная Калина Спорт, конечно, намного лучше обычного хэтчбека первого поколения, но на фоне NFR и нынешней Калины Спорт выглядит ленивой и вялой. Даже с усилителем Mando в широкой околонулевой зоне нет нормального реактивного действия, отклики неспешные, в предельных режимах заметны запаздывания — чтобы успеть вернуться на свою полосу на переставке, все нужно делать сильно заранее. Поэтому едем в наш техцентр — и сперва ставим самую популярную деталь для увеличения жесткости кузова на кручение.

Растяжка между верхними опорами передних стоек

Цена — 1700 рублей

Поставить ее можно прямо во дворе — даже такую, как у нас, с дополнительной опорой силового агрегата. Эта поперечина увеличивает жесткость кузова с начальных 12000 *Нм*/*град на 5%.

Калина и впрямь стала шустрее *реагировать на действия рулем. В повороте Лада ведет себя спокойнее, на переставке больше не нужно крутить баранку с опережением, а можно работать по факту — предельная скорость выросла почти на 2 км/ч! Но у распорки есть и минусы: появились вибрации от неровностей, лучше слышен мотор *из-за того, что дополнительная опора передает его колебания на кузов. Однако к этому привыкаешь за полчаса — зато положительный эффект налицо.

Растяжка между опорами рычагов подвески

Цена — 495 рублей

Пожалуй, это лучшее, что вы можете прикрутить к своей Ладе, в плане эффективности на вложенный рубль: по цене билета в кино вы за малым не превращаете Калину в звезду остросюжетного боевика. Нечувствительная зона около нуля сократилась до предела. Автомобиль уверенно едет внутрь поворота и не прочь довернуться и поскользить задними колесами. Для активной езды то что надо! После переставки я услышал от Ярослава, что по характеру наша желтая Калина стала похожа на NFR, а проехать переставку быстрее 76,2 км/ч мешают не самые цепкие шины. На змейке вместо борьбы и попыток пропихнуть нос машины мимо очередного конуса просто получаешь удовольствие от однозначных реакций и легкого заноса. В предельном повороте скорость выросла на километр в час — для этого упражнения заметная прибавка. А минусов я не нашел: вместе с верхней растяжкой ушли неприятные звуки и вибрации. Эти распорки прямо-таки созданы для работы в паре. Ведь первой Калине в наследство от «десятки» достался слабый щиток передка: жесткости между лонжеронами у нее мало, а кронштейны рычагов приварены консольно и под нагрузкой заметно гуляют. Стоит их заневолить — и автомобиль преображается.

Поперечина с кронштейнами растяжек подвески

Цена — 1700 рублей

Напомню, что у всех переднеприводных Лад вплоть до Иксрея и Весты в подвеске стояли один жесткий рычаг и довольно тонкая растяжка с массивными сайлент-блоками. На «восьмерках» и «девятках» передние кронштейны силуминовые — такие часто разрушались чуть ли не от встречного ветра. У Калины они стальные и другой формы, но, как показал наш ресурсный тест Гранты, все же могут не выдержать жестких нагрузок на булыжнике. Поперечина, связывающая кронштейны, решает проблему: убирает зоны повышенных изгибных и крутильных нагрузок и увеличивает жесткость рамки радиатора наполовину. Но сейчас меня интересует, как она повлияет на поведение автомобиля.

Для обычного потребителя — скорее негативно: Калина начинает острее реагировать на жесткие неровности, надоедая постоянными ощутимыми тычками. Зато скорость на переставке еще выросла — аж до 77,0 км/ч! Для автомобиля без системы стабилизации на скромных 15-дюймовых шинах это отличный результат.

Реакции на руль остались на уровне предыдущего варианта с двумя растяжками. В предельном повороте Калина чуть менее охотно ныряет внутрь, зато занос развивается спокойно. Однако настолько жертвовать плавностью хода ради такого улучшения управляемости я не готов.

Усилитель задней части кузова

Цена — 2975 рублей

Установка задней растяжки оказалась простой задачей, но заняла порядочно времени, потому что пришлось снимать спинки заднего сиденья для крепления диагональных распорок. С помощью муфт нужно создать небольшой преднатяг в конструкции, однако сильно распирать усилитель не следует. Математическое моделирование показало, что деталь увеличивает жесткость кузова на кручение на 11% — и я охотно в это верю, но ставить ее не рекомендую. Потому что с прежними пружинами и амортизаторами угловая жесткость задней подвески осталась без изменений — а фактически на фоне более «монолитной» задней части кузова стала мягче. Неудивительно, что недостаточная поворачиваемость вернулась: Калина стала упорной, словно вообще без доработок. Скорость на переставке вернулась к базовым значениям, а в повороте и на слаломе оказалась даже ниже. Но главное, что ушел баланс: Лада сперва не хочет поворачивать, а затем резко срывается в занос.

Причем это самый плохой вариант в плане как управляемости, так и комфорта: салон резонирует, словно огромный барабан, слышны удары каждого камешка на дороге. Возможно, если сделать жестким весь кузов и начать настраивать подвеску под него, то эффект от задней распорки все же будет, но в формате «купил — поставил» она скорее вредна.

Подрамник с треугольными рычагами

Цена — 11000 рублей

Напомню: ключевое отличие подвески NFR от тех, что у остальных Калин, — наличие подрамника. При его создании за основу были взяты наработки по седану ВАЗ-21106 с двухлит*ровым мотором Opel. Но и для «сто шестой», и для NFR подрамники рассчитывали инженеры *АвтоВАЗа — а удастся ли сделать нечто похожее в компании Автопродукт?

Установка должна пройти без серьезных проблем, если у вас ровный кузов. А такое бывает нечасто: даже на моей Калине с минимальным пробегом и без ДТП не обошлось без помощи ломиком и нескольких добрых ударов кувалдой.

Первое изменение после установки — уменьшение дорожного просвета на 20 миллиметров. При использовании подрамника производитель рекомендует увеличенный до двух градусов кастор и небольшой отрицательный развал. Регулировать кастор не слишком удобно: нужно гонять муфты, врезанные в треугольные рычаги, и на это уходит немало времени.

На установку и настройку потребовалось около трех часов, а в результате — только грусть. Плавность хода так себе, на руль приходят удары. Да, никто не обещал, что подрамник прибавит комфорта. Но нет и управляемости! Даже в штатных режимах заметно, что Калина снова вяло реагирует на действия рулем, а когда дело дошло до переставки — то до собственно переставки оно и не дошло. Снос, снос и еще раз снос. Безвольное и бесхарактерное поведение, а результат — всего лишь 72 км/ч, ниже, чем у стандартного автомобиля! Змейку пришлось проезжать вообще шепотом, а в повороте вместо привычного уже легкого заноса желтый нос опять принялся косить вешки.

Увы, Калина с подрамником категорически не хочет поворачивать — словно вместо того, чтобы обрести жесткость, кузов, наоборот, стал пластилиновым. Но удары на баранке говорят об обратном. Единственный плюс связан с более агрессивными углами: усилие на руле в целом стало выше и приятнее.

Подрамник с жесткими рычагами

Цена — 10000 рублей

Оригинальная конструкция со штатным рычагом, к которому жестко приварена растяжка. Ось переднего сайлент-блока теперь расположена вертикально, как на NFR. На установку ушло около пары часов: никак не удавалось захватить в скобы красивой синей железки кронштейны рычагов. Но с подъемника уезжать рано: нужно сразу проверить кастор. Регулируется он довольно хитро — подбором эксцентриковых шайб на переднюю ось рычага. Для проведения операции удобнее снимать колеса — плюс нужно следить за тем, чтобы шайбы не провернулись.

С первого раза мы потратили на это не меньше получаса. В итоге выставили те же углы, что и с прежней деталью, — и получили практически такие же результаты на маневрах!

Да, этот подрамник действительно имеет антиклевковый эффект на разгоне и при торможении, но крены в поворотах стали выше и нарастают опережающими темпами. Возможно, если у вашей Лады мощность мотора выше 200 л.с., подрамник пригодится, чтобы помогать удерживать колеса на разгоне. Однако обычным покупателям и даже спортсменам-любителям я эти тяжеленные железки не советую.

В итоге после многочисленных экспериментов я остановился на начальном варианте с парой растяжек. Только добавил к ним увеличенный до двух градусов кастор и отрицательный развал в градус — Калина при этом стабильно едет на прямой, а руль куда информативнее. Правда, скорости на маневрах с такими углами не увеличились. Но характер автомобиля мне нравится: не унылый снос, а плавный и прогнозируемый занос. Все это отлично работает и зимой — неплохие результаты в снежно-ледовых спринтах, ради участия в которых я с хорошо знакомым вам Павлом Кариным купили эту Калину, тому подтверждение.

Кстати, мы опробовали такую комбинацию и на его Калине Спорт второго поколения, у которой изначально более жесткий кузов и моторный щит. Все симптомы один в один: реакции острее, руль информативнее, минусов нет. Так что рекомендую. Железно.

Подрамник Калины NFR — сильнее всего на него похож испытанный нами подрамник с жесткими рычагами. Увы, схожих результатов добиться не удалось. Массивный передний сайлент-блок, задающий эластокинематику рычагов, взят от автомобиля Volkswagen Golf

Результаты измерений, км/ч

Лосиный тест Поворот Слалом
Лада Калина NFR 82 71,8 80
Лада Калина Спорт (стандарт) 72,8 71,5 74
Лада Калина Спорт (верх) 74,6 71,5 77
Лада Калина Спорт (верх+низ) 75,7 72 77
Лада Калина Спорт (задняя+верх+низ) 73,5 71 73
Лада Калина Спорт (верх+низ+передняя балка) 76,7 71 77
Лада Калина Спорт (подрамник с регулируемыми рычагами+верх) 72 70,5 71
Лада Калина Спорт (подрамник с жесткими рычагами+верх) 72,4 70,5 72



Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:

просили видео с гонок-получите. Не самый быстрый по времени круг, да и старт не очень, но выбрал специально такой, где воды побольше hehe это как раз финал.
https://youtu.be/FLb_1-qqFF4
kazak1102
Garik36 писал(а):

Демарш а-ля Андрон


hehe

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

Лысик писал(а):

просили видео с гонок-получите


Good
Вы, блин, ненормальные...
Но парадокс в том, что быть нормальным, это не нормально... Very Happy
Garik36
Лысик
Колин МакРей Андрей Смирнов Ралли Very Happy
У вас тоже оттепель?
Zver_042
Garik36 писал(а):

Демарш а-ля Андрон устраивать не буду


Этого ещё не хватало! lol1 hehe
Лысик
Прикольно Good

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Garik36 писал(а):

У вас тоже оттепель?


И у нас! Снега насыпало шописец, сейчас тает, а завтра мороз, а потом поновой facepalm

S80130-225901.jpg
Описание:
Размер файла: 87.94 KB
Просмотрено: 55 раз(а)

S80130-225901.jpg
Лысик
Garik36 писал(а):

У вас тоже оттепель?


в тот день -5-7 было, до этого тоже морозы всё. Просто продавили так, лед 30см всего и не особо плотный.
Garik36
Zver_042
У нас такая же хрень facepalm
Снег валит как Кислый боком...
kazak1102
Garik36 писал(а):

как Кислый боком...


А Кислый тут каким боком...??? ppc

Добавлено спустя 49 секунд:

У нас цельный день дождь моросит... pst
.kkursor
Лысик писал(а):

На 8ке я прилично полазил по сугробам, особенно на батиной, запах был буквально пару раз, нормальный. феродо. А в Калине постоянно палю в сугробах у дома, органикой пахнет


У калины штатное сцепление нежное очень. Валео вроде там стоит.
Одну подругу из канавы вытащил, потом свою любовь ездить научил - все, корзину повело
хоть бы одна дала блятб
Garik36
.kkursor
А ты просил? Very Happy
.kkursor
Garik36
Ой всё.

Добавлено спустя 34 секунды:

Да даже если и просил бы, это бы ничего не изменило. Поржали бы да и усё. Pardon
Zver_042
Батя тут "пожаловался", что сейчас по утру педаль тормоза иногда "не работает" при первом нажатии. Пару раз нажмешь, все пучком. Я че то вспомнил про направляющие Лысика...
Garik36
.kkursor писал(а):

Да даже если и просил бы, это бы ничего не изменило. Поржали бы да и усё.


Sad, but true.
Zver_042
Garik36 писал(а):

Sad but true.


Гарик Металлику слушать начал! На поправку идет!!! gpn
Garik36
Zver_042
Не слушаю, но эту фразу знаю.
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 179 из 198
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы