Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
РоманA1977 писал(а):Мультиметром можно силу тока измерить на АКБ? Меня тоже давно интересует, как повышение напряжения на выходе генератора сочетается с законом Ломоносова - "если где-то прибудет, то откуда-то обязательно убудет". Где убывает-то?
Измерить можно, но что это нам даст, сегодня 20 ампер, завтра похолодало 10 ампер, АКБ меняет ёмкость со временем и ток меняется.
О ёмкости АКБ обычно судят по скорости разряда на какую то нагрузку(например дальним светом до 11 вольт), но это при условии, что АКБ хорошо зарядили перед этим, желательно малым током и на сутки.
Этот диод не даёт мне покоя, дело в том что он стоит в цепи переменного тока и то падение напряжения которое возникает на нём не совсем правильно плюсовать. Оно будет зависеть от частоты, т.к. там переменное напряжение. Частота там выше 50гц., поэтому ставить выпрямительные диоды туда нельзя, они не работают на высоких частотах. Ток диода должен быть не меньше 5А в номинале(не в импульсе). Смотрите рабочую частоту диода - Д245, КД идут для малых частот, в компьютерных БП по цепи 12 вольт ставят подходящие диоды, только не берите Шотки(0,2-0,3 вольта).
РоманA1977
На форуме 10 лет
Сообщения: 305
Откуда: Ноябрьск
Авто: ВАЗ-21093i 2003 г.
Sergakov писал(а):Измерить можно, но что это нам даст, сегодня 20 ампер, завтра похолодало 10 ампер
Я имел в виду замеры с диодом и без при прочих равных условиях.
Sergakov писал(а):только не берите Шотки(0,2-0,3 вольта)
Да мне не до жиру, хоть бы Шотки достать
Для начала.
Последний раз редактировалось: РоманA1977 (04 Июня 2018 23:24), всего редактировалось 1 раз
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47758
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Sergakov писал(а):он стоит в цепи переменного тока
Не переменного,а выпрямленного,хоть и пульсирующего.
Sergakov писал(а):Частота там выше 50гц.
До 600 Гц.,ну и что?
Sergakov писал(а):ставить выпрямительные диоды туда нельзя, они не работают на высоких частотах.
Почему это?
А как же остальные как силовые вентили,так и доп.диоды моста?
Они ведь работают
на этих же самых частотах?!
Sergakov писал(а):Ток диода должен быть не меньше 5А
А вот это верно!
Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
Диод имеет свою переходную ёмкость, которая пропускает все пульсации, которые выше указанной в даташите. Т.к. мы хотим получить мизерное, стабильное падение, эти частотные утечки будут значительные и сведут все наши потуги на ноль.
Частота 600гц - это вращение ротора или получаемая с трёх катушек(в три раза больше)?
Родные диоды рассчитаны как положено, да и нет необходимости им так точно выдерживать эти утечки(задача другая, отсечь полуволну)!
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47758
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Sergakov писал(а):Диод имеет свою переходную ёмкость, которая пропускает все пульсации, которые выше указанной в даташите
Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
Колхоз как не крути. Есть же решение, Бошовская таблетка 14,5в., зачем изобретать велосипед, да ещё не надёжный!
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47758
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Sergakov писал(а):Колхоз как не крути.
Этот путь именно для отдаленных колхозов и предназначен,тем более быстро и бюджетно.
Sergakov писал(а):Бошовская таблетка 14,5в.
Это одно из решений проблемы напряжения,причем далеко не самое удачное решение!
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
Sergakov писал(а):эти частотные утечки будут значительные
Посмотри в даташиое емкость перехода и посчитай, какой ток она сможет пропустить, при частоте в несколько килогерц. Поймешь, что ерунду написал.
Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
TDream
А ты не учитываешь, что здесь много и не надо, т.к. здесь не цепи питания якоря(которым всё по барабану), а цепи регулирования главнее, вот они и реагируют на любые токи и помехи.
Если под нагрузкой ниже 13,5в, тогда диод нужен, но как здесь пишут 14,9, о чём тут говорить, будет выкипать АКБ пока не рассыпится ускоренно. Да ещё повышенный износ бензонасоса и ВВ цепей, про лампочки не стоит говорить!
В телевизоре где питание 110вольт, повышение напряжения на 1-2 вольта, давали такие прострелы в кинескопе, такие вот фокусы. Законы преграничной зоны, всё обостряется в разы.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
Sergakov писал(а):А ты не учитываешь, что здесь много и не надо,
А ты не учитываешь, что вклад емкости перехода не большой, не малый, а исчезающе-нулевой, и повлиять на прямое падение напруги перехода и на ток через него не может на столь малых частотах, даже учитывая, что там всего единицы или доли ампер тока.
Как я понял посчитать ты не можешь, тогда заканчивай нести беспредметную, высосанную из пальца "теорию". Любой современный (и не только) выпрямительный диод нормально работает на частотах пульсации гены. Тем более диод, который колхозится, работает постоянно при прямом напряженри (и токе) и хоть они пульсирующие, пульсации эти не от нуля.
п1627кк
На форуме 6 лет
Сообщения: 959
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 2108 1985г.в.-> ВАЗ 21134 2010г.в., E3, АВТЭЛ М73, БК Comfort X114.
Sergakov писал(а):но как здесь пишут 14,9, о чём тут говорить,
Sergakov, если в жару, в пробках, когда температура электролита АКБ доходит до +80 градусов, подавать постоянно стабильные 14,9V - АКБ рассыпется и сдохнет.
Зимой, когда температура электролита АКБ -10 и ниже - эти самые 14,9V - это то, что нужно для АКБ (кальциевого).
Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
п1627кк
Моё напряжение 14,2 без нагрузки, 13,8 под нагрузкой, заводится с пол оборота и зимой и летом, генератор ещё с завода.Свет не включаю или светодиоды ставил. Пробег не большой, поэтому осенью и весной делаю суточную зарядку стабильным током 2 ампера 16 вольт. Варта отбегала 8 лет, сейчас Мутлу пятый год, воду подливал 1 раз.
Последний раз редактировалось: Sergakov (05 Июня 2018 22:39), всего редактировалось 2 раз(а)
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
п1627кк писал(а): если в жару, в пробках, когда температура электролита АКБ доходит до +80 градусов,
Термометром замерял?
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
TDream писал(а):п1627кк писал(а): если в жару, в пробках, когда температура электролита АКБ доходит до +80 градусов,
Термометром замерял?
Это, видимо - теоретически
А если рукой аккумулятор в это время потрогать - там и 60 вряд ли будет...Как-нибудь попробую замерить таким прибором:
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
All Exx64 писал(а):Это, видимо - теоретически
Да, теоретеги они такие...
Даже в тянучке при нашей жарище, когда вентиль включается постоянно (температура двигла в пределах 95-101 градус) на аккуме руку можно держать. Предполагаю градусов 50-60 в нём, не более.
п1627кк
На форуме 6 лет
Сообщения: 959
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 2108 1985г.в.-> ВАЗ 21134 2010г.в., E3, АВТЭЛ М73, БК Comfort X114.
Sergakov писал(а):Моё напряжение 14,2 без нагрузки, 13,8 под нагрузкой,
Sergakov, и что, зимой и летом одним цветом? А где термокомпенсация? Может, АКБ сурьмянистый?
TDream писал(а):Термометром замерял?
TDream, когда будет под +40, пару часов посовайся по пробкам, затем пощюпай АКБ.
Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
п1627кк писал(а): когда будет под +40, пару часов посовайся по пробкам, затем пощюпай АКБ
Теоретически, там рядом с АКБ стоит алюминевая гофра, создающая не хилый сквозняк. Это отсекает обогрев АКБ от двигателя.
п1627кк
На форуме 6 лет
Сообщения: 959
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 2108 1985г.в.-> ВАЗ 21134 2010г.в., E3, АВТЭЛ М73, БК Comfort X114.
Sergakov писал(а):Теоретически, там рядом с АКБ стоит алюминевая гофра, создающая не хилый сквозняк. Это отсекает обогрев АКБ от двигателя.
Sergakov, покажи на фото - где?
Akom.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
111.4 KB |
Просмотрено: |
233 раз(а) |
|
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
п1627кк
Ты не ответил на вопрос. Чем намерил 80 градусов? "Щупаньем"?
Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
п1627кк
п1627кк писал(а):Sergakov, покажи на фото - где?
Воздухозаборник, от фильтра.
t_akom_913.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
37.19 KB |
Просмотрено: |
233 раз(а) |
|
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сегодня для наглядности замерил ток подзарядки на АБ, во время работы двигателя. Вольтметру как то меньше доверяю.
Ток подзарядки с гены 2.-2,5А что на х.ходу,что на оборотах.. Причём как с выключенными потребителями, так и с включенными.
Видно как на мгновение ток падает, при включении света например,и после снова восстанавливается. АБ правда была предварительно подзаряженна. Свал зарядного тока к нулю произошел только на оборотах ниже 650-700. Как нибудь замерю на подразряженной батареи.
п1627кк
На форуме 6 лет
Сообщения: 959
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 2108 1985г.в.-> ВАЗ 21134 2010г.в., E3, АВТЭЛ М73, БК Comfort X114.
торантино писал(а):Вольтметру как то меньше доверяю.
торантино, зря.
торантино писал(а):Ток подзарядки с гены 2.-2,5А что на х.ходу,что на оборотах.. Причём как с выключенными потребителями, так и с включенными.
торантино, если АКБ голодная - ей нужно кушать зарядный ток, но если она сытая - лишняя еда повредит.
торантино писал(а):Свал зарядного тока к нулю произошел только на оборотах ниже 650-700.
На карбюраторных так и есть - передаточное отношение двигатель - генератор не такое, как на инжекторных.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27062
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
п1627кк писал(а):но если она сытая - лишняя еда повредит.
Если она сытая, то лишнего есть не станет...
п1627кк писал(а):На карбюраторных так и есть
Ты хоть бы определился, кого стоит лечить, а кто и сам вылечит кого хош...
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
kazak1102 писал(а):Если она сытая, то лишнего есть не станет...
+1 РН для этого есть.
п1627кк писал(а):На карбюраторных так и есть - передаточное отношение двигатель - генератор не такое, как на инжекторных.
Я лишь хотел этим подтвердить,что наш на вид слабенький гена, на 750-850 холостых,попрежнему выдаёт зарядный ток.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47758
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
kazak1102 писал(а):Ты хоть бы определился, кого стоит лечить, а кто и сам вылечит кого хош...
торантино писал(а):Я лишь хотел этим подтвердить,что наш на вид слабенький гена, на 750-850 холостых,попрежнему выдаёт зарядный ток.
А разве кто-то смеет с этим спорить?
Вопрос здесь
только в грамотности пользователей,особенно на фоне применения БС в качестве ДХО.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы