Про EP3 Коля расскажет.
А про FN2
Начни с простого. Кузовня. 90% битых в морду. Это фича тормозов. Педаль жёсткая и дрищам-домохозяйкам-манагерам это не привычно.
Но если по сути - больное место пластик. Идёт вкруг по низу от бампера к бамперу. И крепится на клипсах. Чуть что - отлетает.
во
https://www.drive2.ru/l/459098882228392809/ Это щадящий вариант до того, как я оторвал половину накладки на арку.
Лечат новыми клипсами, стекольным герметиком, саморезами. Я Скотчем. По сути фигня, чуть аккуратнее надо быть. По рже вопросов нет, металл неплохой. Краска слабая, сколы - норма. Это какая-та фича с экологичностью была.
По коробасу вы наслышаны. Шестиступка. Очень короткая. Но сейчас уже привык и менять ГП и шестую передумал. Это тюнинг вполне доступный, ровно как и блока. Кличут LSD. Судя по описанию - беспреднатяжная винтовая. Но все сцутся от счастья. Из известных мне траблов - трескается вилка для третьей передачи. Обварка и в путь. Такие сюрпризы как у меня - походу были только у меня.
Если на 5200+ вторая втыкается без хруста - скорее всего коробка в идеале. Если нет - 90% решится заменой жижи (там гидропривод) или сцепы. Конструктивно очень похоже на ваз. Сцепа, выжимной. Только что тросик.
По движку у меня 140+ пробега. Я постоянно кручу в отсечку, 8000+. До меня делали тоже самое. После лаврушки и замены масла с 5-30 на 5-40 масложор упал с литра на тысячу (по паспорту) до грамм 200, наверное.
Есть проблемы с катализатором. от 100к пробега он забивается. Оригинал от 80к. Очень распространён паук 4-2-1 порядка 20к новый криворукодел.
Далее выхлоп тоже мрёт - то тупо вырезаются и ввариваются банки типа MG-Race. Мне нейтрализатор и задняя вышли 17 с работой.
Электроника типа абс, вса практически неубиваемая. Иногда можно вырвать датчик - они по 1к аналог, работают без проблем.
Ещё по датчикам бывают мрут лямбды. Оригинал от 10, аналоги есть, значительно дешевле. Буду брать вош за 2к.
Движка любит смену масла почаще, тысяч 7. Я стараюсь 7-10 делать.
Там нет гидриков - периодически нужно регулировать клапана. Ослабил контргайку, подкрутил, затянул. Очень просто и цена только прокладки клапанки, лучше обновлять.
Подвеска спереди - как ваз с жёсткими рычагами, но рычаги смотрят не вперёд, а назад. Регулируется только схождение. Для развала нужны болты с эксцентриками или опоры. Выбор пружин и амортизаторов очень мал. Стойки стаба на шс, меняются за пару минут и почти ничего не стоят.
Самая фигня - это шаровые. Они в составе рычага. И либо перепрессовка, либо замен в сборе. Есть аналоги рычагов.
Сзади вазовская же балка. Только пружины рядом с амортизаторами.
Тормоза жёсткие. Однопоршневые. Но в стрёкот абс с 200 тормозит.
Рулевая рейка лечится подтяжкой и установкой чудовтулки за 2,5к. Так же ЭУР.
Т.е. по сути - ваз.
Я менял радиатор кондиционера пару раз. прошибает его, надо сетку от камней ставить. Менял передний рычаг из-за шаровой. Менял два оборванных датчика абс. Развальщиками.
Мотор печки (свистел. Снял - свистел сухой листик в крыльчатке). Мотор омывайки - просто сдох.
Сетку бензонасоса (она в корпусе в баке) - была чистой.
Рекле кондиционера - разобрал и собрал, работает второй год.
Перебрал задние суппорта - они стали как кусок Питерской зимы.
Так что на что смотреть - хз. Как у ваза. Что гремит - то под замену. Если с 5200 нет пинка - втек не работает, его лечить не понятно сколько по деньгам. Коробка - как и говорил - переключение на вторую и далее после 5200 оборотов. Проверять все кнопочки, складывание зеркал (лечится заменой предохранителя за 17 рублей. именно рублей), двухзонный климат.
Я смотрел тупо по кузовне. В общем ровная геометрия - взял.
На тюнинг не ведись. В большинстве своём это просто замена дрисснувшего оригинала на дешёвый заменитель. Как и чип.