morso2
На форуме 6 лет
Сообщения: 12
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в.
Всем привет! Выручайте!. Закипает тосол в системе охлаждения, и нет обратки из радиатора в расширительный бачок. При прогреве до температуры открытия термостата в расширительном бачке повышается уровень, при остановке двигателя паровая пробка выдавливает тосол через крышку Прокладка блока в норме ( поменял), крышка бачка в норме (давление создается излишки сбрасывает),помпа в норме, термостат-выломал потроха, работает по большому кругу.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
morso2 писал(а):ермостат-выломал потроха, работает по большому кругу.
Наивный, работать по большому кругу он начнет только после того как заглушишь малый круг.... Ставь нормальный термостат и чтобы после его открытия при прогазовке струйка била из обратки радиатора в расширительном бачке.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47756
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
morso2!
Для начала модель авто в профиль занеси.
morso2
На форуме 6 лет
Сообщения: 12
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в.
Как заглушить малый круг? Путь ОЖ по малому кругу помпа-блок-головка
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
ВАЗ 09
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4959
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
morso2 писал(а):Как заглушить малый круг?
А смысл?Посмотреть как гоняет по большому?Поставь термостат и все.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
morso2 писал(а):Как заглушить малый круг?
Сам догадаешься где поставить прокладку?
Вот только зачем? С этим прекрасно справляется исправный термостат.
Это в профиль.
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
morso2 Может тосол говно?
Мне раз попался закипающий при 96градусах, заменил на воду - вода при 99градусах начина пенится. С диагностики смотрел температуру.
morso2
На форуме 6 лет
Сообщения: 12
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в.
Поставил рабочий термостат, при открытии в расширительный бачок выдавливает паровую пробку. Кстати через трубку от радиатора до расширительного бачка при высоких оборотах ОЖ почти не идет. Есть подозрение на помпу, хотя снимал вроде нормальная.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
morso2 писал(а):при открытии в расширительный бачок выдавливает паровую пробку.
"Это как? Паровую пробку из радиатора???
Расширительный бачок задействован и при большом и при малом круге.
morso2 писал(а):Кстати через трубку от радиатора до расширительного бачка при высоких оборотах ОЖ почти не идет
А вот это плохо, на оборотах при открытом термосе струйка должна бить в противоположную стенку бачка.
d.dmitry писал(а):выдавливает паровую пробку
Вот на этом месте по подробнее - по мере прогрева из нижнего патрубка в бачке начинают идти пузыри? При прогазовке их количество увеличивается?
morso2 писал(а):Есть подозрение на помпу, хотя снимал вроде нормальная.
Зазор между крыльчаткой и задней стенкой блока проверялся?
morso2
На форуме 6 лет
Сообщения: 12
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в.
Нет по мере прогрева пузырей нет,но после открытия термостата поднимается уровень ОЖ и в какой-то момент паровая пробка выдавливает часть тосола и выходит пар. Через тонкую трубку из радиатора ОЖ почти не идет. Зазор не проверял (не знаю как). Радиатор чистый, патрубки в норме, всас помпы чистый, проблема началась не сразу т.к. замечал потеки на бачке и сильное шипение расширительного бачка после остановки двигателя, но не обращал внимание. Купил новую помпу, крыльчатка повыше чем в моей. Сегодня поменяю. Посмотрим. Больше вариантов у меня нет.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
morso2
Машина карб или инжектор? Что залито в систему охлаждения?
morso2 писал(а):после открытия термостата поднимается уровень ОЖ и в какой-то момент паровая пробка выдавливает часть тосола и выходит пар
Похоже на не герметичную систему ОЖ, но не факт. Варианты будут после ответа на 1-й вопрос.
morso2 писал(а):Зазор не проверял (не знаю как)
Кусочком пластилина прилепленным к крыльчатке помпы. Чем этот зазор меньше- тем лучше, главное чтобы крыльчатка за блок не цепляла. Регулируется зазор толщиной прокладки помпы, лучше сразу ставить тонкую картонную прокладку + тонкий слой герметика.
morso2
На форуме 6 лет
Сообщения: 12
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в.
Карбюратор, тосол (но сейчас все эксперименты на воде)давление системе создает, чувствуется по шлангам на радиатор. По зазору понял сегодня при замене проверю. сравню старую и новую.Спасибо.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
morso2 писал(а):Карбюратор
Запросто может быть глючным датчик включения вентилятора. У меня так исполнял "лузаровский", включал вентилятор все позже и позже (ближе и ближе к красной зоне) , а затем умер совсем.
morso2
На форуме 6 лет
Сообщения: 12
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в.
Согласен,но по все признакам плохая циркуляция. Поменяю помпу, датчик и крышку расширительного бачка а там посмотрим,датчик хочу поставить с классики, у них ниже температура включения.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
morso2 писал(а):,датчик хочу поставить с классики, у них ниже температура включения.
Не стоит, он будет драться с термостатом, да и расход топлива подрастет.
morso2
На форуме 6 лет
Сообщения: 12
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
morso2 писал(а):Согласен,но по все признакам плохая циркуляция
Пока только один - слабая струйка из обратки в расширительном.
Попробуй отсоединить его от бачка дунуть в него, когда будешь менять помпу - может там просто штуцер в радике забился, это бывает.
А основное у тебя - локальное закипание в ГБЦ, тут причин может быть несколько по более.
morso2
На форуме 6 лет
Сообщения: 12
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в.
Поменял помпу - ничего не поменялось. но после замены датчика включения вентилятора и крышки расширительного бачка вроде все наладилось, правда после того как отработал вентилятор заглушил двигатель и открыл пробку бачка давление упало и опять выдавило пробку. думаю что температура в блоке была в районе 100 градусов и вода закипела. При закрытой системе двигатель работает нормально вентилятор отработал 5-6 циклов. Да и напор с обратки восстановился. Сегодня поезжу на воде поробую если все норм.завтра заливаю тосол.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
morso2 писал(а):Сегодня поезжу на воде
Не стоит, просто залей нормальный антифриз и катайся, но имей в ввиду - остатки воздуха ииз системы выйдут только после того как проедешь километров 5-10. Когда будешь менять - не забудь открыть кран печки.
Кстати - у тебя же печка старого старого образца, с ней чтобы выгнать весь воздух из системы ОЖ надо поставить авто мордой в хорошую горку и открыв кран печки хорошенько прогазовать.
Добавлено спустя 10 минут 37 секунд:
morso2 писал(а): думаю что температура в блоке была в районе 100 градусов и вода закипела
Естественно датчик вентилятора включается при температуре 99 гр. и отключается при 94 гр. в центре радиатора, а это означает что внутри ГБЦ температура выше.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
morso2 писал(а):но по все признакам плохая циркуляция. Поменяю помпу, датчик и крышку расширительного бачка а там посмотрим
Ну надо бы учитывать, что у тебя:
Цитата:Авто: ВАЗ 2109 1990г.в.
и в каналах охлаждения ДВС может быть толстая шуба из ржавчины и еще чего, т.е. циркуляция может быть нормальная, а вот теплопередача от цилиндров в охлаждающую жидкость - не очень...
morso2
На форуме 6 лет
Сообщения: 12
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в.
All Exx64 писал(а):и в каналах охлаждения ДВС может быть толстая шуба из ржавчины и еще чего, т.е. циркуляция может быть нормальная, а вот теплопередача от цилиндров в охлаждающую жидкость - не очень...
Всю ситему охлаждения облизал. Голову снимал менял прокладку,промывал вроде норм но не исключаю корозию в блоке
Добавлено спустя 48 секунд:
Кстати насчет антифриза- все таки тосол или антифриз?
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
morso2 писал(а):но не исключаю корозию в блоке
А вот что бы ее не было, а еще накипи - не стоит ездить на воде...
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
morso2 писал(а):Кстати насчет антифриза- все таки тосол или антифриз?
Я лью фриз (зеленый норд) - полет нормальный + в случае необходимости этот фриз можно мешать с любыми синими, зелеными антифризами и тосолом.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
morso2 писал(а):Кстати насчет антифриза- все таки тосол или антифриз?
Тосол - было названием торговой марки антифриза, который в СССР был разработан для применения в легковых авто (для Жигулей вроде)...вроде расшифровывается как: ТехнологияОрганическогоСинтеза+ОйЛ...название стало нарицательным...
Тосол или антифриз - без разницы, лишь бы не поддельные и хорошие...
Beluj7
На форуме 11 лет
Сообщения: 26
Откуда: Украина.Харьков
Авто: ваз 21099, Карб
замени крышечку на расширительном бачке!! У тебя в системе нет давления 1.0-1.3 атм. Проверить ее можно так: либо по мере прогрева двигателя тосол подымется с бульбамии через крышку пойдет и воздух и тосол(обычно такое без крышки наблюдается), либо если она не держи требуемое давления - то не будет хорошего "пшика" через 5 мин после того как двигатель заглушили (прогретый канечно)
Обычно если крышка умерла видны потёки на бачке с под нее или тосол потихоньку куда то девается
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы