Тольятти-Курган (
ОТЧЕТ СТАРЫЙ, КОГО ИНТЕРЕСУЕТ ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ 2010 г - ЧИТАЙТЕ НИЖЕ, там есть описание объезда М5 в Самарской области и объезд участка Уфа-Челябинск)
1) РОЖДЕНИЕ ИДЕИ ПОЕЗДКИ
Вообще идея поездки на мое 30-летие в Курган бродила в моей голове давно. Обсуждаться на семейном совете она начала примерно после встречи нового 2006 года. Но в принципе само решение созрело в мае месяце и после предварительного согласования на работе моего отпуска оно было утверждено окончательно и время назначено с 25 июня по 8 июля 2006 года.
Самое интересное еще то, что 26 июня у Натальи тоже 30-летие, а отмечать его совместно на даче в Кургане моя супруга отказывалась категорически!!! Пришлось пойти ей на уступку и 23 июня организовать девичник в сауне, где моя вторая половина и ?оторвалась на полную катушку?. Таким образом 24 июня ? теоретически мы могли выехать в Курган, но в связи с ?отходом от посещения сауны? поездку отложили еще на один день. Хотя? все это было запланировано.
Выбор типа транспортного средства? Вообщем- то я поклонник свободы выбора передвижения. В связи с этим еще в январе я для себя определился со средством передвижения ? моя любимая ?ласточка? - ?девочка семёрочка?. К тому же один раз я уже на ней езди в Курган ? зимой 2005 года, и съездил достаточно удачно, если не считать 700 рублей, бутылки водки и банки соленых огурцов отданных в Башкирии на штрафы за выезд на полосу встречного движения.
Окончательно выбор средства передвижения был решен, когда в кассе по продаже билетов я увидел километровую очередь и полное отсутствие билетов в любом направлении. Итак решено- только на машине.
2) ОБСУЖДЕНИЕ ВАРИАНТОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМ ПОЕЗДКИ
С ребенком в дороге
Учитывая тот факт, что нашему сыну на момент поездки только исполнился один год. Проблем поездки на автомобиле реально существовала. Вопросов была уйма. И здесь я попытаюсь изложить основные моменты.
ВЫБОР ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ
Облазив множество сайтов я пришел к выводу что ничего путного там не найти. На одном из них молодые мамы давали советы ехать ночью и когда ребенок спит, продвигаться в это время с максимальной скоростью. А ВЫ ПРОБОВАЛИ ЛЕТЕТЬ ПО УРАЛЬСКИМ ГОРАМ НОЧЬЮ СО СКОРОСТЬЮ 120-130 КМ/Ч? Так вот мы пробовать не стали!!! Вообще с моей точки зрения оптимальное время движения летом ? с 4-х утра до 10 вечера. Вот именно этот интервал мы и выбрали для движения. И вам рекомендуем!!!
ЧТО ВЗЯТЬ РЕБЕНКУ В ДОРОГУ
Первая проблема ? это питание ребенка в дороге.
Несмотря на начальные протесты моей жены, при поездке обратно именно это и составляло рацион нашего сына. Очень простое и доступное средство ? молочная смесь!!! Поверьте ребенок вполне в состоянии протянуть несколько суток на этом нехитром рационе. Но еще в дорогу ему можно взять разнообразные пюрешки и т.п. консервированную пищу. Но не забывайте ? эта пища не хранится, что не доел ребенок ? доедайте тут же сами. И еще вполне может успокоить ревущую бестию ? кусочек хлеба, сушка или бублик, не сладкая печенюшка.
Вторая проблема ? чем занять годовалого непоседу в длинной дороге? Самое оптимальное для маленького непоседы ? мигающее-сверкающе-поющие игрушки. По совету вычитанному на каком-то сайте, мы набрали ему электронное пианино, дудку, светящуюся черепашку и много других подобных игрушек. Помогало! А еще в обратной дороге он просто сидел и почти час ковырялся ложкой в пустой кружке, стучал по ней, доставал и складывал ложку в кружку и по-моему был весьма счастлив. Еще мы купили ему магнитную доску на которую налепили много разных игрушек на магнитах, но ему это не было особенно интересно.
Третья проблема ? устройства детской кроватки для сна в машине.
Мы решили эту проблему достаточно просто. На заднем сиденье, за передним сидением пассажира мы выровняли пол поставив на неё мою дорожную сумку и положив сверху сумку-переноску из коляски. В итоге получили почти идеально ровную поверхность, которую застелили пледом и пеленкой. С моей точки зрения нашему сыну было там вполне комфортно.
3) НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, ОПИСАНИЕ ПОЕЗДКИ
Ну вообщем как я и написал выше движение мы запланировали начать в 3 часа утра и закончить его не ранее 11 часов вечера. Ранее прибыть у нас вряд ли получилось бы, по опыту предыдущей поездки знал что 1200 км одолеем не ранее чем за 18-20 часов, особенно если учесть наличие годовалого ребенка в машине.
Собравшись заранее еще в субботу 24 июня, загрузив машину и оставив дома только то, что было необходимо для сна приготовились в дорогу. Как водится, необходимо было выспаться. Чтобы в 2 часа ночи проснутся бодрым и веселым. Но где там?! Завалившись в кровать уже в 7 вечера (о наивный чукотский юноша) я так и не уснул до 12 ночи. А когда только закрыл глаза и вроде как провалился в сладкую дремоту проклятый будильник возвестил меня о том что пора уже и вставать! Продрал глаза, умылся и поперся в гараж за машиной проклиная свой организм который не умеет спать тогда когда надо, а спит тогда когда хочет! За день до этого прочел на майле прогноз погоды в городах где собирался проезжать. Прогноз не порадовал!!! И кстати оправдался!!! Туман, дождь и другие гадости были именно до Уфы!!!
Вообщем в 3 часа ночи мы погрузив спящего сына и погрузившись сами выехали из Тольятти. А прогноз оправдывался! Туман на всей территории Самарской области стоял сплошной стеной. А еще если учесть что сразу за кольцом ?красный яр? нормальная дорога заканчивается и начинается направление (иначе это асфальтовое покрытие избитое ямами и буграми не назовешь) то мне было очень обидно что такая благополучная область как Самарская не может себе позволить иметь нормальное состояние ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЫ ?УРАЛ?. Вообщем проклиная дорожников Самарской область, губернские власти, погоду и все остальное часам к 8-ми мы выбрались за территорию родной области. Где на посту ДПС и остановились. Заспанный ГАИшник лениво глянул в нашу сторону, но решив что мы не достойны его внимания ушел досыпать в свою будку. Я пользуясь моментом размялся, покурил и мы двинулись дальше.
Солнышко уже светил вовсю, начались дорожные выставки однотипного содержания ?БАШКИРСКИЙ МЕД?, ?КУМЫС? и т.п. но нам сие драгоценности не были нужны и мы миновали их не останавливаясь.
Где-то часов в 10 мы добрались до Башкирии и в районе горы (не знаю названий т.к. моя супруга не годилась в качестве штурмана, а была занята только годовалым сыном за что ей особенная благодарность, меня они почти не тревожили, возюкаясь и воюя на территории заднего сидения).
Так вот в районе этой горы есть какой-то источник, где народ останавливается на водопой. Ну и мы остановились позавтракать. Поменяли Колюне памперс, накормили нехитрым завтраком в виде растворимого пудинга, сами пожевали бутербродов и поехали дальше. Чем-то особенным данная дорога не отличается, дорожное покрытие в Башкирии можно оценить на 4 с ?плюсом?. Но вот расстановка дорожных знаков не поддается никакой водительской логике. Она поддается только ГАИшной логике. Отлично просматриваемый спуск с холма и далее подъем на холм ? общая длина участка может составлять до 3-4 км. И начиная со спуска стоит знак ?обгон запрещен? и действие его ограничивается толстым потным гаишником в кустах с биноклем на подъеме на следующем холме. И это не шутка. Когда на обратном пути жена увидела четырех омерзительно жирных ?чапаевцев? в кустах с биноклями а рядом две патрульные девятки она не смогла удержатся от нелестных высказываний в их адрес. Вообщем зрелище малоприятное. И самое главное ? не нарушайте знаки на дорогах Башкирии и не двигайтесь по вашим представлениям водительской логики. Но Башкирию мы успешно миновали и на дороге Челябинской области я вздохнул относительно спокойно. Пропорционально можно сказать что в Башкирии на 1 км пути стоит десять славных и глубокоуважаемых сотрудника ГИБДД, так вот в Челябинской области соотношение точно наоборот. На 10 км пути один представитель ГИБДД. Причем чаще всего знаки там расставлены именно по требованиям безопасности движения, а не по требованиям личной наживы мерзких ГАИцев. Дорога там идет относительно ровная, но изобилуют длительные и затяжные спуски и подъемы. Но что характерно ? спуск идет одной полосой, а вот подъем идет две полосы, что с моей точки зрения весьма разумно и позволяет не нарушая правила произвести обгон фуры, ползущей на подъеме со скоростью 20-30 км/ч.
Вообщем и целом дорога по Челябинской области прошла без происшествий. Миновали стелу ?ЕВРОПА-АЗИЯ? не останавливаясь а только глянув в её сторону. И примерно к 20.00 мы подъехали к славному не нелюбимому мною городу Челябинску.
4) ПРОИСШЕСТВИЕ В ЧЕЛЯБИНСКЕ
Просидев почти 18 часов в машине, меняя сонное состояние на состояние бодрствования наш сын видимо немного переутомился и около знака ?Челябинск? устроил форменную истерику. Не помогали не бутылка, ни хождения вокруг машины на руках. Минут 10 он ревел, постепенно успокаиваясь. Но данное происшествие несколько завело нас с женой, что мы даже немного поругались. Но осознав собственную неправоту я сразу извинился и мы поехали плутать по Челябинску.
Кстати пару слов об энергетических напитках, 18 часов за рулем все-таки утомляют и я волевым решением употребил напиток ?Рэд Булл?, чем весьма взбодрился. Имея карту города в руках проехать Челябинск можно относительно спокойно. Но почему-то выбранные мною по карте маршрут не совпадал с указателями, расставленными на дороге. Я решил не упрямится и подчиниться знакам. И видимо где-то я не увидел один из них и проскочил мимо. Остановившись у одной ?девушки? помятого вида тусующейся у дороги я спросил дорогу на аэропорт. Она что-то промямлила в ответ что-то вроде ?типа надо обратно?. Позже с женой мы определили что заскочили в какое-то место где видимо снимаются проститутки, т.к. девушка одиноко стоящая у дороги и лениво взирающая вдаль наводит только на одну мысль?
Вообщем развернувшись и поехав обратно я встал в первый ряд не посмотрев на знак (а был ли он?). Сзади отчеянно моргая дальним приближалась светлая 12-я. Поняв что встал не в свой ряд я передвинулся во второй. Издевательски посигналив ?типа развелось лохов? тонированная 12-я проехала мимо. И вот тут я обидевшись взял и показал товарищу в 12-ой свой средний палец!!!
О чем я в следующие 10 минут несколько сожалел!!! Но это не я!!! Анализируя потом свои действия я понял ? это излишняя энергия ?Рэд Булл? выплеснулась в этом жесте, просто излишние калории полученные из энергетического напитка выплеснулись в разгибание среднего пальца!!!
Но объяснять это ?интеллигентному молодому человеку? вылезшему из машины видимо с целью пожурить меня за шалость мне СЛАВА КПСС не пришлось. Интеллект этого юноши был написан у него на лице и дружелюбно улыбаясь и сжимая кулаки размером с мою голову он начал движения в сторону моего автомобиля. Чем изрядно напугал мою жену и меня слегка огорчил!
?Думай Алексей, думай!!!? и я придумал!!! Я вспомнил что наблюдая подобную сцену в Тольятти, когда интеллигентный молодой человек из ?девятки? радостно размахиваю бейсбольной битой направлялся к дедушке в ?четверке?, дедушка просто заблокировал двери и рванул с перекрестка оставляя килограммы паленой резины на асфальте.
Так же поступил и я, когда вышеуказанный молодой человек уже попытался открыть мою водительскую дверь Озабоченно поглядывая в зеркало заднего вида и оставляя паленую резину на асфальте я рванул вперед после чего радостно убедился что никто за мной не поехал, но на всякий случай остановился у ближайшего поста ДПС спросить ?правильно ли еду на Курган?? Убедившись что за нами не следует радостно улыбаясь тот славный юноша мы тронулись дальше.
5) ДОРОГА НА КУРГАН
Примерно в 9 вечера мы благополучно выехали за территорию города Челябинска. Жена пожурила меня и попросила больше не показывать никому пальцы во избежании их ампутации. Дорога на моей исторической Родине в целом содержится в порядке, за что отдельное спасибо ДРСУ Курганской области. Но потихоньку надвигались сумерки, а двигаться еще предстояло 250 км, что после 18 часов за рулем не выглядело увеселительной поездкой. Но есть такое слово НАДО!!! Регулярно просыпающаяся жена задавала вопрос ?ну скоро еще?? я отвечал ну еще часок, но когда она в пятый раз за 10 минут спросила скоро ли и почему снова час, я ответил что надо спрашивать менее регулярно и тогда интервалы времени до Кургана начнут сокращатся значительно быстрее. Где-то в середине пути нас обогнал автобус и радостно полетел со скоростью 80-90 по ночной трассе далее. Я, двигавшийся с черепашьей скоростью 50-60 км/ч обрадовался такому подарку и погнал за ним. По его загорающимся ?стопарям? тормозил и я, вообщем в таком паразитическом содружестве я проследовал за ним около получаса, но потом он мигнув ?поворотником? ушел в какой-то райцентр а я разочаровавшись поехал один. Скажу честно, ехать 22 часа за рулем несколько утомительно, но к 2 часам ночи местного времени или часу ночи тольяттинского времени мы наконец въехали в Курган. И радости моей не было предела!!!
Первая дорога закончилась успешно.
Последний раз редактировалось: sverhalex (06 Июля 2010 14:02), всего редактировалось 3 раз(а)