Скажу за себя. Начинал с Оки. Как сейчас понимаю-очень неплохая машина особенно с учетом цены. Но по запчастям была дороже ваз-08. Запчасти такого же качества и производителя всегда дороже. Например шрус. Он меньше но дороже. Карб, трамблер, стекло лобовое-всё дороже у нас в городе было. Только бампера дешевле т.к сделаны из говна и хрупкие. Проехал на ней больше 300 тыщ. Там пол под ногами водителя трескался пополам, подрамник вырывало и т.д. С движком ковыряться очень тесно. Аппетит стал больше т.к холостые нормально не выставить. Продал. Купил ваз-09. Полностью перекрасил и откапиталил мотор. Брал 92г реэкспортную, там кузов был более-менее. Продал только в прошлом году. Держал её лет 10. Гнить по второму кругу пошла... Проблем с ней почти не было в отличии от Оки. Всё очень ремонтопригодно и недорого как казалось. Паралельно родственникам обслуживал иномарки (масло, ТО). И понял что вазовские запчасти и расходники не так то и дешевы. Как появились экзист, автодок и др. до меня дошло большинство магазинов "за углом" реально ухуели с ценниками. В расчете на колхозника без доступа к инету похоже.
Как девятка реально подгнила решил купить калину. Они вроде как получше в плане ржи. Искал в районе 150. Я реально был в шоке от их салонов. В девятку я поставил новый салон от 15, обшику сидений новую купил. В калинах панель с пластиком от газели... Шумоизоляция-хоть вату в уши затыкай... Девятку то я когда собирал зашумил. Стекла затертые, сиденья рваные. Большинство в эту цену с коцками незалеченными или подбитые.
Ну и начал я смотреть ино. Ссал, да. Много читал. Тут на ЛОЛе и драйв в основном. Остановился на лагуне 2. Всегда, с оки начиная,езжу на газу. Мотор рассматривал только с гидриками. Тут и гидрики и блок чугунный, и точить есть ремонтные размеры. Два года назад купил 2002г 1,8л за 170. Дешевле и лучше не нашел. Там салон реально как новый. Велюр без намека на усталость. Такого сейчас в новых нефига не встречал, везде тряпка или кожа которая мне не нравится. Пробег был 200. Кондей работал и работает, сейчас пробег 250 уже. Гбо сразу постааил сам. Подкапотка новая баллон тор старый с девятки. Вторые диски комплект купил, родные колеса продал и купил как мне нравятся и резину обновил (родной там тыщ на 20 хватило). Через год как купил порвал ремень грм. Сам виноват, каюсь. Но были причины (и стройка, и семейное, вот и дотянул). Но я офигел от цены ремонта. Пусть ссут в уши тазоводам про дорогие запчасти. Клапана дешевле чем на ваз, причем там хрень какая то-8 выпускных клапанов по цене 1. Я не знал мне вместо 6 клапанов 48 приехало))) Клапана тоненькие гнутся легко поршень не портят. Только клапана и прокладку с мск заменил. Там едва три тыщи вышло (сальники ещё махнул и заглушки на распредвалах там есть одноразовые). Сам комплект грм дорогой около 4 тыщ это оригинал. Уверен, да даже смотрел аналоги по цене приоры идут, но не стал рисковать в первый раз, не факт что правильно бы подобрал.
Менял приборку на более новую со второй фазы (тупо красивее), руль тоже от второй фазы взял т.к круиз захотел. Там с этим просто-воткнул руль с кнопками и клавишу, активировал и круиз стоит.
В общей сложности она обошлась мне тыщ в 250. С колесами (диски 2 комплекта литья и резины 1). Руль, приборка, гбо, рейлинги купил. А да, фазорегулятор менял-5 тыщ. Стойку одну на прокачку отдавал (родная там 6 тыщ, неоригинал 2-3 но лучше прокачать родную за тыщу, ходит второй гол кстати, думаю вторую сторону тоже надо со временем прокачать.) Но не больше 250 это точно. Электрика да, мозги ипала. Смейтесь! Не знаю в чем причина была но машина падала в аварийный режим. Пишут глюк этот на многих машинах моего года выпуска. Лечение-замена мозгов и попутно блока иммобилайзера и блокировки руля (запуск на лагунах с кнопи и ключ-карты штатно). Узнавал, ценник от 8 тыщ за это дело, без работы конечно. У меня проблема пропала после того как я снял мозги и в разъемы набрызгал смазки силиконовой. Ссыкотно что повториться, но что делать? Согласен, надежности как на вазах уже нет. И да, Веста лучше, согласен. Только вот покажите мне весту за 250? Они я понимаю минимум от 400 побитые а так от 500 начинаются бу. И не факт что мозги ипать не будут. Недавно прицеп на учет ставил там мужик весту кросс за 910 с соседнего города пригнал. Ладно хоть резину дали (но без дисков
) Зато новьё, гарантия.
А про 20-30 летние. Мужик в гаражах держит такую очень давно. Купил рио новую. Но не себе, сыну. Деньги есть. Эту мазду 323 говорит не продам. Ни разу не подводила. И на моей памяти кроме масла менял только глушитель из крупного. У нас гаражи с 98г. Если больше одного дня кто машину ковыряет-спалится))) Дак вот, эта мазда последние 20 лет очень мало ремонтировалась!