Как раньше строили дороги, на примере Ярославль - Кострома..
http://www.yararchive.ru/publications/details/278/
Во второй половине 1930-х годов внимание советского руководства во многом было направлено на развитие и улучшение качества дорожной сети на территории Советского Союза.
В программу Третьего пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР (1938–1942) была внесена Большая программа дорожного строительства, которая подразумевала увеличение количества автомобильных дорог с твердым покрытием, пригодным для всесезонной эксплуатации автомобильным транспортом.
Так как основная часть работ по прокладке новой дороги пришлась на зимне-весенний период, сопровождавшийся непогодой, снегом и морозом, ...
На заседании бюро обкома ВКП(б), прошедшем в начале декабря 1940 года, было принято решение о полном и всестороннем использовании строителями имеющихся специализированных механизмов для возведения дороги, а остальные работы было решено проектировать с использованием гужевого транспорта и рабочей силы колхозников.
Таким образом, строительство автогужевой дороги Ярославль-Кострома было запланировано вести по методу «Ферганы» (народный метод строительства), который хорошо зарекомендовал себя при постройке дороги Ярославль-Рыбинск.
Первый массовый выход колхозников на строительство дороги был назначен на 20 декабря 1940 года.
В течение 20 дней рабочими была проведена вырубка леса и раскорчевка пней на всем протяжении будущей трассы.
За весь зимний период колхозниками было проведено еще 3 массовых выхода на строительство дороги.
В них принимали участие жители 24 районов Ярославской области, в том числе Борисоглебского, Гаврилов-Ямского, Ростовского, Угличского, Нерехтского, Брейтовского, Некоузского и других районов9
Так из общей стоимости дороги — 22 млн. руб. — только 3 млн. были выделены из бюджета согласно Постановлению ЦК ВКП(б) и СНК СССР, а оставшиеся 19 млн. руб. были получены за счет трудового участия колхозников области.
Однако как раз подобные методы организации труда позволили выполнить все задания в назначенный срок и добиться хороших результатов даже в условиях военного времени при максимальной экономии материальных ресурсов.
Таким образом, дорога Ярославль — Кострома была полностью сдана в эксплуатацию в ноябре 1941 года.
Вот и сейчас надо в летнее время привлекать пенсионеров, если они не ухаживают за внуками. (или пусть с внуками и поработают?)
Последний раз редактировалось: tvist (18 Сентября 2018 20:39), всего редактировалось 1 раз