Ну что сказать. В целом обе машины хороши, но заточены, конечно, по разному. Если сравнивать между собой
1) Плавность хода. Фрил лучше. Он ваще реально хорош в этом плане
У второго приятеля Ку7 на пневме предыдущая была на таких же колесах 235/60/18, ну до 60 по ухабам она комфортнее, а быстрее совершенно равнозначные машины. Пассат тоже душу не вынимает, приятно упругий, но по-жёстче.
2) Шумка. Тут тоже Фрил на голову лучше. Там колёс не было слышно от слова ваще. Даже шипов. Только R6 солировал. В Пассате двиг даже меньше слышно, но это потому что его подзабивают остальные виды шумов. В целом получается вполне сбалансированная картина, но общий фон выше.
3) Поведение на дороге. В повороте конечно очень чувствуется разница между полноценным кросом с достаточно длинноходной подвеской и сарайкой. Хотя сами по себе реакции у Фрила вылизаны при работающей ЕСП. Даже ошибившись в повороте и выбрыв сцепление шин он очень спокойно и контролируемо скользит наружу всеми 4 колёсами даже отчасти продолжая следовать траектории. Ещё и на игру газом правильно реагирует - плавно убавляешь уходит внутрь, добавишь - распрямит сильнее. И всё это ровно спокойно без резких телодвижений. Имхо, идеальный характер для паркетника
Но просто скоростная езда в повороте на нём не удовольствие, как даже на Тигуане, а работа, можно, но не его это
Мне лично, этого всегда не хватало и расстраивало. Зато на прямой это утюг. Ему по фиг что под колёсами, раздолбано или нет, лёд с перемётами или асфальт прямую он держал просто железно, лучше Пассата. Тот тоже не плох, но в таких условиях требует большей сосредоточенности и контроля. А на Фриле на МКАДовской колейности на скорости 150 можно было взять руль снизу за обод 2 пальцами и перестраиваться через неё туда-сюда не испытывая ни малейшего дискомфорта и напряга
Это не метафора спецом пробовал и людям демонстрировал
Но после 180км уже начинала чувствоваться парусность, пассат в этом плане ваще индифферентен к боковым потокам даже на 220.
4) Салон и сборка. Собран Пассат чуть лучше. На Фриле были мелкие недочёты. Уровень материалов близок. Удивляет кожаный салон на Пассате. Как то очень сильно разнятся передние сидушки и задние
Сравнивая с Фрилом где всё было одинаково я бы сказал, что отделка передних лучше в Пассате, а задних во Фриле
Но сам профиль сидушки в Пассате лучше. Чуть жёстче, но спина не устаёт от слова ваще
Но из-за жёсткости иногда после 1000 км ощущение что жопа устала рука сама тянется включить комфортный режим подвески. Звук очень близок. На Фриле был чуть лучше, но и тут вполне себе ничего. Никакого сравнения с прежним Тигуаном, к примеру, где было настолько уныло звучащее пластмассовое говно, что просто оторопь брала
5) Надёжность.
Сколько бы тут не ржали над ЛР, но это была самая надёжная машина из всех ино в семье и у близких друзей за все годы жизни. А их было больше 2-х десятков очень разных. Надёжнее даже чем Гольф 2
Да, я не так много проехал за 9 лет, чуть больше 120 тык. но я ни разу не был внепланово на сервисе. Только стандартные ТО и на 75 тык. поменяли рычаги с наконечниками. Ну так я к тому времени больше 4 тык. по грейдерам наносился и ещё кучу тык. по сильно убитым дорогам. Было от машины ощущение, что ты можешь в любой момент выйти из подъезда сесть и уехать во Владивосток, там поменять масло и вернуться назад. Один мотор чего стоил. Раза 3 заливал такое говно на колонках, что с утра машина не могла на пригорок въехать, но проперживалась, прокашливалась и без всяких последствий ездила дальше. Даже свечи и аккум стояли ещё родные когда продвал без всяких признаков умирания
От ФВ пока такого ощущения нет, хотя и вменить пока нечего.
6) Связка мотор-коробка. Тут, конечно, ФВ намного лучше. Никто кроме немцев так подбирать алгоритмы работы не научился. Правда драйв и у ФВ ублюдочен, но зато Спорт едет именно так как ты и хочешь, не считая совсем жОского отжигалова. На Фриле всё было куда печальнее. В драйве всё отлично пока ты просто перемещаешься, но стоит поехать активнее и желание коробки воткнуть повышенную, а потом ступенчатый затуп при сбросе на 2 передачи вымораживали мозг.
А Спорт наоборот сделали слишком спортивным. Круче чем Спорт у ФВ. Даже при нажатии в пол-педали норовил крутиться до отсечки, а при сбросе газа мог висеть на оборотах секунд 15-20 до переключения вверх. Но это же не бэхачка Рончикова и даже не Гольф ГТИ, ну вот на куя такая жесть спокойному комфортному паркетнику
Короче самый приятный ездовой режим по городу получался в Спорте, но с педалью нажатой чуть больше трети хода и иногда поигрыванием для переключения вверх.
Ну а сама пересадка никаких трудностей не вызвала есессно. Долго только скучалось по Фриловской бесшабашности. На пассате к высокому бордюру подкрадываешься. Вроде проходишь, но есть страх зацепить, а надо до упора, ибо машина длинная и морда торчит, а на фриле с разгона куяк колёсами в бордюр, стукнулся? Значит приехал
Добавлено спустя 10 минут:
Kirill111 писал(а):Опять ваг
Формат нравится, а выбирать почти не из чего. Аутбэк страшный, дорогой а едет хуже. Вольво ваще подвеску настраивать не умеет, это к вопросу почему не ХС 70. Покатался на ней прилично. Да и с коробкой там траблы абсолютно аналогичные выше описанным. Собсно на Фриле Вольвовский мотор и стоял.
Была мысль на А4 алроад замахнуться.. был бы моложе так и сделал, но рационализм победил