Всем привет.
Вот и осуществил мечту зеленой юности - один из последних сотых кукурузников, дилерский, комплектация VX, произведен 01.05.07 г., пробег 96, денег 1500, я 3-й владелец.
Кузов:
Рамный, 7-местный, ДхШхВ = 4890х1940х1920, колесная база 2850, снаряженная масса 2260 кг, полная масса 3270 кг, дорожный просвет 240 мм, бак 96 л.
Техника:
- мотор 2UZ-FE, V8 4,7 л., мощность 238/4800, момент 434/3400, 0-100 за 11,2, максималка 180, степень сжатия 9,6;
- АКПП Aisin A750F, 5 ступеней;
- раздатка фулл-тайм HF2A, межосевой дифф симметричный с возможностью принудительной электроблокировки, понижение 2,488, цепи нет – все на шестернях, переключение между рядами по олдскулу кочергой, присутствует нейтральное положение.
- подвеска сзади пружинная зависимая 5-рычажная типа «мост», спереди независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, межколесных блокировок нет.
Ништяки:
Из основного кожа, 2 печки, столько же подушек безопасности, стабилизация, активный антибукс, круиз, люк, передние электроседла с подогревом и электроруль по вылету и наклону, все это с памятью на 2 водителей. Ну и на этом все.
Состояние:
Менян передний бампер, решетка радиатора, левая передняя фара, ремонтировано левое переднее крыло. Есть неясность с передним правым крылом, оно походу неродное и выбивается из цвета. В остальном все норм, рама живая, vin читается, ржи нет, салон в очень неплохом состоянии, даже пластик багажника не поцарапан. Есть сколы на морде, небольшие сбитые точки краски до грунта по кузову, на бамперах следы эксплуатации.
С машиной досталось 2 комплекта оригинальных дисков с еще родной резиной зима/лето в родном же размере 275/65/17.
Сервисной книжки нет, полный комплект ключей (4 шт.) в наличии.
Косяки:
не работает регулировка руля по высоте, закис ручник, при определенных оборотах что-то резонирует в системе выхлопа, особенно на холодную, шелестит вентилятор печки на морозе, при повороте на неровностях при больших вылетах руля стучит рулевой карданчик. По салону внедрена куча левой кабельной продукции (зарядки, регистратор, 2 ТВ-антенны, спутниковая противоугонка, камера заднего вида, парктроник) – все это пойдет под нож. В процессе внедрения всего этого колхоза попереломали некоторые крепления деталей салона. По подвеске - верхние шаровые, кости по кругу, втулки стабилизаторов. Треснут спойлер 5-й двери, немного замята правая подножка.
Что сделал.
Поменял масло в моторе (влезает 6,8 литра), заменил верхние шаровые (в оригинале только рычаг в сборе, неоргинал Masuma по рублю за штучку).
Вместо пожелтевших и поросших мхом передних ПТФ Depo поставил оригинал Koito.
Ближайшие планы.
Кости и втулки по кругу, ремни приводной и ГРМ, свечи, масла и жижи повсюду. Буду ставить сигналку с GSM/GPS, ну и надо наводить порядок с проводами и деталями салона.
Ощущения:
Очень мягкая подвеска, идет как корабль по воде, недаром сухопутный крейсер. При этом на дороге стоит как влитой, по вибростенду можно лететь заметно быстрее потока.
По дворам непривычно на фулл-сайзе толкаться, зато доставляет ширина салона (1,6 м между картами дверей) и объем багажника (1,3 м3 при разложенном и 2,2 м3 при сложенном 2-м ряде сидений).
11,2 до сотки – уровень Приоры, но это время он показывает при любой загрузке и по любому покрытию. Мотор низовой, 350 момента доступно уже с холостых, поэтому очень уверенный старт и разгон ровный как у тепловоза. По трассе ест 17, по городу зимой с хорошими морозами и короткими поездками 36.
АКПП очень мягко и вальяжно переключает, до последнего держит передачу когда плавно жмешь газ. Есть так называемый спортивный режим, включается нажатием кнопки PWR - коробка охотнее держит высокие обороты и подтыкает пониженную при продавливании педали газа. Кроме того, есть возможность ограничить переключение вверх любой передачей, хорошо на бездорожье – поставил 1-ю и газуй в отсечку. Есть кнопка старта со 2-й передачи (2nd) - это типа зимнего режима. Опять же на бездорожье можно нажать ее и ограничить переключение 2-й передачей, и уже в отсечке едем быстрее. Одновременное включение PWR и 2nd исключено.
Нравится управление раздаткой кочергой. Кочерга – это хорошо, кочерга – это надежно. Плюс, сравнивая с Сорентой, это быстрее, чем шайба и электромотор.
В интернетах ругают тормоза за ватность, но тут как бы хз. На 100-ках было 2 типа усилителей: стандартный вакуумный и гидравлический. У меня гидравлический – электронасос и гидроаккумулятор - тормоза цепкие, спереди 4-поршневые, сзади 2-поршневые. Может они сдуются при серийных торможениях, но на раз очень неплохо останавливают.
Нравится, как работают АБС и стабилизация, походу в силу своей древности настройки у них грубоваты, АБС допускает небольшую блокировку колес и стаба вмешивается в процесс не сразу.
Активный антибукс – крутая штука, при свободном диффе и на прямом ряду помогает уверенно тронуться на скользком покрытии, при заблокированном диффе и на пониженном ряду переходит во внедорожный режим и имитирует межколесные блокировки, закусывая буксующие колеса.
Оптика рефлекторная, но свет норм, видимо из-за размера фары и самого отражателя.
Шумка в целом неплохая, но арки по сути голые. Шум даже шипованных покрышек по асфальту не докучает, но камни и подобная срань хорошо слышны.
Печка просто атомная, точнее 2 печки. Ездил в заполярье, в тундре мороз -35 с ветром – в салоне хоть веники доставай и парься. Задняя печка обеспечивала ташкент ребенку.
Фотокарточки пока такие