Моему автомобилю 2 года и 18 тыщ пробега.
Двигатель 21129, коробка jr-5 фирмы Ренаульт.
Короче, начал появляться скрип при нажатии на педаль сцепления.
Думаю - надо смазать, наверно зажали литола на заводе. Погуглил, что там народ делает, тем более информации вагон - ларгус это же логан, все знают!
А вот и нет. Схемы, доступные в интернете устарели, используется педальный узел от Renault Kaptur (и Lada X-Ray).
Но, тем не менее, проблема широко распространена. Ренаулт много раз пытался сделать педальный узел, который не скрипит, судя по гамме педальных узлов платформы B0, и вот у моей машины он скрипит!
Пользователи сообщают, что смазывают WD-40 в районе оси педалей и проблема уходит(не всегда и не надолго), что проблема на самом деле не в педальном узле, а в тросике сцепления(у кого привод тросиком),
что проблема даже не в тросике, а в опоре вилки сцепления в колоколе коробки!
Всё это враки. Проверено.
Короче, во-первых, педальный узел на моём ларгусе выполнен в виде 2 отдельных агрегатов - педаль сцепления с кронштейном и педаль тормоза + педаль акселератора с общим кронштейном. Таких схем в каталогах интернета не имеется. Раз 2 кронштейна и три педали, то скорее всего будет 2 точки смазки, или три, в худшем случае (так и оказалось!)
А во-вторых, я не нашёл простого способа извлечь оси педалей, информации нет (не было, до этого момента).
В общем, я решил не заморачиваться и скрутить с моторного щита все педали.
Собрал трещётку с удлиннителем и снял педали.
Знаете какими гайками с какой технологией компания Ренаулт крепит педальный узел? Сплющенными гайками!
Я не поверил своим глазам, когда все гайки оказались именно такими!
Думал, что это возможно только в гаражном ремонте на коленке, но нет, подход достоин международной корпорации!
Т.е. они сначала накручивают гайку, а потом её плющат? Или сначала плющат, а потом накручивают? Кто знает? А почему не используют гайки с пластиковым кольцом, как все производители?
Вот педаль сцепления с моей машины:
номер
465037621R
А вот фото, которого мне не хватило, чтобы не снимать педальный узел целиком:
отверткой поддеваю язычок и вращаю шайбу против часовой стрелки, затем вытаскиваю ось влево, педаль падает на полик.
Если приглядется к последней фото, то можно увидеть белый песок, его напилило из материала втулки оси осью. Ось хранит следы смазки, в общем сухо.
обильно смазал ось и отверстие в педали Литол-24 от газпромнефти.
Дальше снял педаль тормоза вместе с кронштейном и педаль газа.
Номер детали
465014380R
Синее стопорное колечко разрезное, сделано из нехрупкого, эластичного пластика. Легко слезает, если один конец подцепить мелкой отверткой и отвести в сторону.
Чтобы вынуть ось, роль которой выполняет болт, необходимо справой стороны скрутить гайку и протолкнуть болт влево.
Педальный узел снимать для этого не требуется!
Дистанционная втулка из стали оказалась в плачевном состоянии, с задирами. Смазки тут тоже не было.
Густо намазал Литол-24 и собрал как было.
Раз уж у меня в руках оказалась педаль газа, решил посмотреть, что там к чему, до этого у меня были только тачка на карбе и это моя первая машина на инжекторе, и сразу ЕВРО-5!
Если коротко, то внутри педали делать нечего.
Внутри две полости: в первой герметичной находится контактная щетка и дорожки на микросхеме, это электронная часть.
В другой, не герметичной, находятся 2 пружины, белая втулка и черная втулка, они нужны чтобы компенсировать износ педали. А износ там имеется - в педали полно белой пыли от белой втулки. Смазки не оказалось.
Ну, раз уж разобрал - набил смазки под белую втулку и на втулки осей педали.
Проверил нажатие - нажатие не изменилось.
Собрал педальный узел, прокатился - небо и земля, сцепа радует плавностью! Однозначно стало лучше. Тормоз был ещё не при смерти, поэтому там разительных изменений в его работе не обнаружено.
Выводы:
1. В общем, господа, достаточно смазать оси педали сцепления и педали тормоза, а в педаль газа лезть не следует - это лишнее.
2. Смазки с завода не доложили.
3. Не откладывайте смазку, а то задерёт втулки и придётся их менять