Мы подошли к продукту так щепетильно, потому что понимали: он должен сильно отличаться от других и выделяться на рынке. Это важно. То, что мы вложили в «Ультрафор», не делал никто. И это вызвало некоторые сложности. Например, плату мы программировали сами, а это очень сложно делать в России: мало кто в этом разбирается, плюс — это достаточно дорого. Собрать плату в России стоит 2000 рублей, такая же штука в Китае может стоить 100-150 рублей.
Я понимал, что моих знаний не хватит, чтобы разобраться в этой теме на 100%. Найти эксперта, который закрыл бы все вопросы, тоже не получилось. Фишка России в том, что если ты не можешь найти нужного человека, ищи 40 и бери с каждого по чуть-чуть.
Так мы и сделали — дали задачу эйчару найти всех специалистов, кто производил системы очистки воздуха. Составили список из 100 вопросов и начали собеседования, отбирая людей на участие в большом проекте.
Прособеседовав кучу людей, мы поняли, что одного специалиста, который закрыл бы все вопросы по производству, мы не найдем. Это оказалось на грани фантастики. В итоге человека не нашли, зато собрали уйму информации и знаний. И начали работать сами.
Затем мы вышли на производство, которое занимается рециркуляторами. Сказали, что этот рынок нам очень интересен, у нас есть сильный отдел продаж, крутой отдел маркетинга, и мы хотим сделать классный продукт. Договорились, что с нас — корпус рециркулятора, маркетинг и продажи, а они помогут правильно собрать устройство, чтобы оно нормально работало.
Мы уже нарисовали интересный дизайн, но прототипа у нас еще не было. Ребят предварительно это заинтересовало. Пообещали, что выделят под нас отдельную смену и расширят производство.
В итоге они очень долго искали сотрудников под расширение. Так как это было действующее производство, к ним приходили заказы на рециркуляторы — спрос, напомню, был лавинообразный, предприятие было перегружено. Поняли, что не дождемся расширения штата под нас и решили собирать «Ультрафор» самостоятельно.
В начале — с помощью аутсорса. Была компания, которая делала корпуса, и была компания, которая все собирала и делала платы. Вторую фирму мы впоследствии выкупили.
С точки зрения технологии и компонентов все было более-менее понятно. Сложность состояла в том, чтобы найти все это. Граница с Китаем закрыта, а в России в принципе ничего нет. До смешного: нам нужны 1000 экранчиков, а в стране их только 150.
Изначально мы хотели, чтобы корпус был пластиковым, а изделия из пластика отливаются в определенных пресс-формах. Например, чтобы сделать крышку бутылки, вытачиваются две металлические пластины, соединяются между собой под прессом, и между ними под давлением заливается пластик. Потом пластины разжимаются и получается крышка.
Для такой крышки нужна пресс-форма килограммов 150 с одной и с другой стороны. Для пресс-формы на корпус «Ультрафора» требовалось порядка полутора тонн. Срок изготовления нам назвали около полугода. Почему так долго? Оказывается, в России пресс-формы не производят — их делают китайцы. Из нашего же металла. Но в Китае. Гранулы, из которых льют пластик — это переработанная нефть. А Россия, блин, с точки зрения ресурсов — это металл и нефть. Мы это производим, из земли достаем. Но отправляем сырье в Китай. Как выяснилось, в России почти никто не делает пресс-формы, только для чего-то мелкого вроде пульта от телевизора, а устройство 60-80 см — это уже большая сложность.
Как думаете, зачем нужно лично погружаться в каждый производственный процесс? Чтобы аргументированно торговаться. Ты запрашиваешь цену на нарезку фанеры, а тебе выкатывают ценник — за каждый листочек 200 рублей. И если это воспринимать за правду, то ты никогда не пройдешь в себестоимость. Понятно, что каждый хочет заработать, но с аргументацией у подрядчиков все очень тяжело, поэтому нужно хорошо разбираться во всем самому и торговаться. В итоге выясняется, что реальная себестоимость — 30 рублей, а 200 — это чувак наобум назвал. И так со всем. В России первая цена, которую ты слышишь, никогда не будет финальной. Факт — найдешь дешевле. Но на это уходит очень много времени.
В итоге, путем длинных переговоров мы снизили первоначальные цены почти в 7 раз.
Окей, вам могут нарисовать классное устройство, но продумать, что у этого устройства будет внутри — нет. А это важно. Что такое промдизайн? Это логика расположения внутренних компонентов и логика их производства. Мы смотрим на рисунок, что нам сделали, спрашиваем: «Где взять этот вентилятор?». Пожимают плечами.
Агентства называли срок работы год-полтора и сумму в полтора-два миллиона за прототип. Нам надо было дешевле и прямо сейчас: поэтому мы пошли к фрилансерам. Забавно, но это те же ребята, что работают в этих компаниях — шустрые, сговорчивые и берут за работу 30 тысяч рублей.
В идеале, нужно, чтобы сначала дизайнер делал эскиз корпуса, потом передавал промдизайнеру, который будет с технической точки зрения доделывать работу. У нас были конструкторы и были дизайнеры. И посередине — мы. Дизайнеры рисовали, исходя из красивой картинки, а конструкторы просто не могли совместить дизайн и конструкцию. Надо было все время их корректировать.
Как в итоге сделали: мы с партнером придумали идею, знакомые дизайнеры нарисовали ее воплощение — скетчевый набросок. Этот скетч мы отдали одной компании и трем разным дизайнерам-конструкторам, которые перенесли его в 3D-модель и сделали техническую документацию.
Мы осмотрели все решения, распечатали на 3D-принтере прототип, доделали и отдали на производство. Дальше начали постоянно собирать и дорабатывать — наверное, на 3-4 раз у нас получился предсерийный образец.
Нам нужны были гайки М4 — маленькие красивые гайки, которые в России, оказывается, не продают. Для нас не было открытием, что их нет в Новосибирске, но что их нет в стране вообще… Ступор.
Долго искали дисплеи. Собирали их по всей России: там выкупим 100, там 100, там 200 и так далее. Такая же история и с основными компонентами. В итоге часть мы позаимствовали у завода, с которым планировали сотрудничать, часть собирали по всей стране. В Москве, Рязани, Владивостоке — короче, по всем городам.
Сейчас весь закуп компонентов мы делаем напрямую в Китае. Да, это партии по несколько тысяч штук, но так проще.
Большая проблема российского производства в том, что оно не заточено под большое количество. Люди привыкли делать маленькие серии, потому что это недорого. Никто никогда не думает масштабами тысяч, десятков тысяч, поэтому себестоимость продукции получается очень высокой.
Все пытаются на тебе заработать в моменте, никто не верит, что это долгосрочные отношения. Думаю, многие приходят с идеями, но до реализации доходит мало кто. И на нас смотрели как на дурачков, типа: «Ну да, много вас таких».
Производство — это большие деньги, и основной вопрос у людей был в недоверии: а есть ли у тебя эти деньги? Тебе говорят: «Ну, это будет очень дорого. Вот ОЧЕНЬ дорого. Ляма два». И люди сами прям боятся таких цифр. Нам помогало, что мы приезжали на BMW. Такой вот интересный лайфхак: в России очень любят встречать по одежке. Когда объясняешь, что деньги есть, что машина не в кредите, это сглаживает углы и вызывает доверие. А так бы точно с порога посылали.
Второй момент. Когда ты начинаешь общаться с производственниками, чаще всего ты разговариваешь с наемными людьми. А надо выходить на тех, кто материально заинтересован в сделке, — это руководство. Инженер-конструктор чаще всего на 1000% не заинтересован что-то делать — для него это геморрой. Если проект действительно сложный, то он всячески пытается от него откреститься. И только когда ты выходишь на собственника или директора, они начинают задавать инженеру вопросы. И получается диалог из серии:
— Почему это сделать нельзя?
— Нууу… Сложно.
— Но теоретически можно?
— Нууу… Теоретически можно.
се пытаются на тебе заработать в моменте, никто не верит, что это долгосрочные отношения.
Изначально мы хотели, чтобы корпус был пластиковым, а изделия из пластика отливаются в определенных пресс-формах. Например, чтобы сделать крышку бутылки, вытачиваются две металлические пластины, соединяются между собой под прессом, и между ними под давлением заливается пластик. Потом пластины разжимаются и получается крышка.
Для такой крышки нужна пресс-форма килограммов 150 с одной и с другой стороны. Для пресс-формы на корпус «Ультрафора» требовалось порядка полутора тонн. Срок изготовления нам назвали около полугода. Почему так долго? Оказывается, в России пресс-формы не производят — их делают китайцы. Из нашего же металла. Но в Китае. Гранулы, из которых льют пластик — это переработанная нефть. А Россия, блин, с точки зрения ресурсов — это металл и нефть. Мы это производим, из земли достаем. Но отправляем сырье в Китай. Как выяснилось, в России почти никто не делает пресс-формы, только для чего-то мелкого вроде пульта от телевизора, а устройство 60-80 см — это уже большая сложность.
Большая проблема российского производства в том, что оно не заточено под большое количество. Люди привыкли делать маленькие серии, потому что это недорого. Никто никогда не думает масштабами тысяч, десятков тысяч, поэтому себестоимость продукции получается очень высокой. Все пытаются на тебе заработать в моменте, никто не верит, что это долгосрочные отношения.
А эти пионеры-стартаперы, прибежавшие с выпученными от задора глазами, готовы финансово гарантировать выкуп больших объёмов, тем самым со своей стороны подтвердив долгосрочные отношения? А то получится, что под них изменили техпроцессы, модернизировали часть оборудования, а они заказали 100 шт и убежали так же быстро, как и прибежали.
Прочитал тут статью, кратко выделил самое интересное.
Прочитал тут статью, кратко выделил самое интересное.
«Сколково» и «Роснано», перейдут в ведение госкорпорации ВЭБ. Премьер-министр России Михаил Мишустин объяснил реформу «новыми вызовами, которые требуют существенной корректировки их работы».
За последние 8 лет в эти структуры власть вложила свыше 5 триллионов рублей из бюджета, но за них никто не отчитался.
франшиз Аяза Шабутдинова.
Иногда франшизы бывают путные.
до миллиона рублей есть путные франшизы ? Скажи пожалуйста
ну как -наверное на йогафон будет ось владимир, поисковик-кирилловец,
а видеохостинг-православсеть
А эти пионеры - у них такой программы сроду не будет. А пресс-форма им нужна (если хотят, чтобы деталь достойно смотрелась) типа как на корпус телевизора. Это огромные деньги.
Пока по факту все интересное в высоких технологиях уничтожается, отбирается или выдавливается из страны.
Получается рентабельно может быть узконаправленное или крупное профессиональное производство участвующее в глобальном рынке.
Ну и всякие пионерские дела. на локальном рынке.
куда выдавливается? Каждый далекий от темы будет визжать, как все плохо (хотя на самом деле проблем то хватает, но это везде так).
Рентабельность она может быть в совершенно любом типе производства.
А чтобы понять, какой примерно корпус будет хорошим пластиковым литым для их обеззараживателя- ну посмотрите к примеру на корпус вашего монитора. Или принтера. Это и есть высокоуровненове пластиковое литье. Но стоят такие пресс-формы просто космос.
Это какие-то мультипликационные персонажи
Это какие-то мультипликационные персонажи
Наиболее яркий пример Телеграмм.
Да проблем везде хватает.
Но есть территории где режим максимально благоприятствующий, а есть где все тотально уничтожается на старте.
Мы где то посередине.
Мы пару лет назад делали пресс-форму под вот такие стерки-ластики, которые на карандаш насаживаются. Для одной крупной торговой сети в Башкирии (типа как скрепыши в Магните и тд).
Это какие-то мультипликационные персонажи (кстати образцы в америку уехали на ту студию, где снимали).
Мы говорим одно и тоже.
Качественное изделие требует дорогостоящего оборудования которое окупится при крупномасштабном производстве.
да и в основном зачем российским детям карандаши вообще нужны?
меня в голубиный клуб не надо записывать.
Качественное изделие может быть (и должно соответствовать заложенному качеству) в любом типе производства. Я вот сточил на днях шкив хитрый в количестве 2 штук. Они качественные, в сотках допуска. А кто то делает миллионами детали.
Качество не принципиально.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы