All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4251
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
kazak1102 писал(а):Andrey163 писал(а):Но дома та таким током заряжают
Не током, а напряжением...
А зачем...???
Вот именно - в чем смысл, если через пару часов на работающем авто при 14,2 вольтах, все запиханное дома зарядкой в аккумулятор - рассосется?
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
Andrey163 писал(а):Но дома та таким током заряжают
Каким током? Мы про напругу. Ток там небольшой.
До такой напруги доводят далеко не все. Лично я особого смысла в этом не вижу. Ну побулькает он на 16-ти вольтах (от которого не очень хорошо пластинам), зарядится на пресловутые 95-100%. Ставим в машину, катаемся и эти проценты быстро превращаются в 70-80
Мой зарядный полуавтомат выдает максимум 14,9В (ессно снижая ток), чего вполне хватало для редких подзарядок в те зимы, когда машина мало ездила.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
kazak1102 писал(а):Не током, а напряжением...
Заряжают именно
током.До достижения
напряжения.
TDream писал(а):Постоянно не надо, и даже вредно (имхо)
Летняя напруга гены 14,2-14,4, зимняя 14,4-14,6,
Для буферного режима абсолютно верно!
TDream писал(а):и ходит кальциевый аккум 6-7 лет.
И даже больше.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
т808 писал(а):Заряжают именно током.До достижения напряжения.
Это козе понятно... Я Андрону отвечал:
Andrey163 писал(а):kazak1102 писал(а):TDream писал(а):Летняя напруга гены 14,2-14,4, зимняя 14,4-14,6, и ходит кальциевый аккум 6-7 лет.
Так я то и пытаюсь талдонить, а они тут про 16,2...
Но дома та таким током заряжают
Или 16,2 это ток...???
Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
Вообще-то, если зарядное со стабом и напряжения, и тока, то батарейка проходит через 2 этапа:
Первый, это ток 10% до достижения напряжения 14,4 , которое стабилизировано на этом пределе, то есть, зарядка постоянным током...
Второй, когда достигли 14,4 (стабилизированного), переходим к заряду постоянным напряжением, а точнее, дозаряду...
Как-то так...
Добавлено спустя 2 минуты:
т808 писал(а):И даже больше.
Если его не долбить 16,2...
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15230
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
All Exx64 писал(а):все запиханное дома зарядкой в аккумулятор - рассосется?
Что значит рассосётся? Куда рассосётся?
Со временем конечно рассосётся, но это же не говорит о том, что при стационарном заряде аккума не нужно стремиться к его полной зарядке.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
kazak1102 писал(а):Второй, когда достигли 14,4 (стабилизированного), переходим к заряду постоянным напряжением, а точнее, дозаряду...
При этом мое зарядное снижая ток тихонько приподнимает напругу до 14,8-14,9В (это в конце заряда, ток там менее 1,5А). Что способствует более быстрому "дозаряду"
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
NAUexx писал(а):но это же не говорит о том, что при стационарном заряде аккума не нужно стремиться к его полной зарядке.
Естественно... Нерастворённый сульфат шаг к смерти АКБ...
Только, где аргументы, что при 14,4 и соответствующем ПОСТОЯННОМ токе он не зарядится на 100%...???
От генератора да, не зарядится... Там зарядка при постоянном напряжении, что не способно зарядить батарейку выше 90 - 95%...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
kazak1102 писал(а):где аргументы, что при 14,4 и соответствующем ПОСТОЯННОМ токе он не зарядится на 100%...?
Это покажет увеличение плотности и напряжения,если продолжить заряд после достижения 14,4 вольт.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
kazak1102 писал(а):Только, где аргументы, что при 14,4 и соответствующем ПОСТОЯННОМ токе он не зарядится на 100%...???
При постоянной напруге 14,4В ток будет снижаться по мере заряда. И снизится на столько, что нужно будет ждать неделю, чтобы заряд подошел близко к 100%. Это если грубо на пальцах
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
т808 писал(а):Это покажет увеличение плотности и напряжения,если продолжить заряд после достижения 14,4 вольт.
Есть такой термин , стратификация... Ото есть, расслоение... Более плотный внизу, менее плотный вверху, где мы и делаем замер плотности... Кипячение ПЕРЕМЕШИВАЕТ электролит в уже заряженном АКБ, и мы получаем НОРМАЛЬНУЮ плотность... Как бы дозарядили, а на самом деле просто перемешали... Перемешай вручную или поставил, и поехал, он сам перемешается... Зачем его насиловать...???
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
Как я рад вас читать! На укрлоганфоруме в основном дилетанты и идиоты считающие себя патриотами
Последний раз редактировалось: TDream (17 Января 2021 15:40), всего редактировалось 1 раз
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
TDream писал(а):И снизится на столько, что нужно будет ждать неделю,
Не преувеличивай... Суток вполне хватает, это в худшем случае, на весь цикл зарядки...
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Так что там, кто-нить скажет чего про осциллограмму десульфата...???
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
kazak1102 писал(а):Кипячение ПЕРЕМЕШИВАЕТ электролит
Ты забываешь про то,что при "кипении" ,а точнее газовыделении,электролит насыщен пузырьками газов,потому имеет гораздо мЕньшую плотность,чем в реале.
Замер плотности во время заряда недостоверен - ждите отстоя!
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
kazak1102 писал(а):Суток вполне хватает,
Не, не хватит (имхо)
А на счет перемешивания... В конце заряда при 14,8В идет небольшое газовыделение, что способствует этому самому перемешиванию. Поэтому я против 16-ти вольтов, но за 14,8-15 в конце заряда при малом токе для кальция
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
т808 писал(а):ы забываешь про то,что при "кипении" ,а точнее газовыделении,электролит насыщен пузырьками газов,
Я где-то говорил, что его надо доводить до "кипения"...??? Да и газы, я думаю, выходят довольно быстро...
т808 писал(а):а точнее газовыделении,
Потому у меня то слово в кавычках...
Во время тож мерить можно, но чисто для... Убедился, что таки что-то происходит...
Замер окончателый после отстоя, когда напряжение вошло в норму, 12,7... То есть, рекомендовано не ранее, чем через 8 часов...
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
TDream писал(а):Поэтому я против 16-ти вольтов, но за 14,8-15 в конце заряда при малом токе для кальция
Тут соглашусь полностью...
Придётся такую опцию предусмотреть в своём зарядном... Надо продумать детали...
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
kazak1102 писал(а):Так что там, кто-нить скажет чего про осциллограмму десульфата...???
Здесь я не силен. На сколько знаю, то импульс заряда должен чередоваться с небольшим импульсом разряда и все это не на 50Гц, а 1Гц и менее. Как-то так
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
TDream писал(а):На сколько я знаю, то импульс заряда должен чередоваться с небольшим импульсом разряда и все это не на 50Гц, а 1Гц и менее.
Практический опыт подсказывает, что полуволна от синусоиды 50Гц, а в промежутках разряд, вполне нормально справляются с задачей... Дружбан ещё когда мы на мотоциклах гоцали совсем молодые сделал себе такую долбёжку, до сих пор пользуется...
Вот я и выбрал 50Гц, но это легко изменить, слегка переписав код...
Кстати, делают и выше кГц, и даже без разряда, и даже говорят они же, что всё работает эффективно...
И да, мне гораздо удобней взять не полуволну, а прямоугольник, так как в деле будет МК, и задач у него будет несколько...
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4251
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
NAUexx писал(а):All Exx64 писал(а):все запиханное дома зарядкой в аккумулятор - рассосется?
Что значит рассосётся? Куда рассосётся?
Со временем конечно рассосётся, но это же не говорит о том, что при стационарном заряде аккума не нужно стремиться к его полной зарядке.
Примерно
вот сюда и рассосется:
Kuban Dangerous писал(а):Когда через два года работы У меня сдох аком са/са и при работающем ДВС напряжение на клеммах было 14.6 вольт я зашёл на сайт акома в раздел вопрос ответ.там была куча вопросов на эту тему.
Так вот ответ черным по белому:для полной зарядки наших экб необходимо 16.2вольта.авто такого обеспечить не может .поэтому регулярно раз в два три месяца снимайте АКБ и заряжаете РУЧНОЙ зарядкой в вых. Напряжением 16.2 вольт.
Плохому аккуму и 16.2 не помогут, а хороший и на 14.4 будет жить очень долго!
Сергей050582
На форуме 7 лет
Сообщения: 630
Откуда: Липецкая область
Авто: 21099 инжектор, 2001 год, Январь 5.1.1
Щас ходил проверить посмотреть как ласточка моя зимует.
Бортовик кажет 11,9
Сигналка работает
акум не замерз, жижа в расширительном бачке то же
незамерзайку че то не проверил))
Мороз с утра 20 ,этой ночью еще холоднее будет...
дней 5 продержаться морозы а там до нуля отпустит можно заряжать будет
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15230
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
All Exx64 писал(а):Плохому аккуму и 16.2 не помогут,
Плохому аккуму только цветмет поможет.
All Exx64 писал(а):а хороший и на 14.4 будет жить очень долго!
Сурьмянистый - да, но и его можно "покипятить" часик хотя бы вот так:
TDream писал(а): напругу до 14,8-14,9В (это в конце заряда, ток там менее 1,5А).
Есть мнения, что для полного заряда в аккум нужно "втиснуть" 150% его номинальной емкости, ну или заряжать до 2,7 вольт на банку (16,2 на батарею). Разумеется, в прцессе кипячения нужно пристально следить за температурой. Нормальный аккум в этом режиме за час выше 40 градусов не нагреется. А вот если греется выше, значит аккум уже не совсем нормален.
А вообще, чо мы тут с вами за Америку то пытаемся открыть?
Ведь единой стройной теории ХИТ нет до сих пор! Даже великие учёные умы никак не придут к общему мнению. А мы тут собрались раз и навсегда решить этот вопрос.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
NAUexx писал(а):А мы тут собрались раз и навсегда решить этот вопрос.
Гложет меня любопытство, отчасти для этого (но это не главное) строю БП с некоторыми возможностями... Пока в теории (в симуляторе)... Ежели доживу до железа, то прикуплю у знакомых (да и у меня есть, но там шансов мало) умершую батарейку, попытаюсь её оживить, если получится погонять...
Заряд при 14,4 не более, разряд 20-ти часовым током с замером времени разряда до 10,5v (считаем ёмкость АКБ), и так несколько раз, ну может 3... Если нормально, не падает ёмкость, всё то же, но до 16,2, с замером ёмкости... Вот тогда и поговорим более детально...
Не, ну само собой, это надо делать на новом, токо кто ж будет рисковать...
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4251
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Это ничего не даст...
Ведь главное понять - заряд 16.2 вольт сокращает жизнь АКБ или нет?
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
All Exx64 писал(а):Ведь главное понять - заряд 16.2 вольт сокращает жизнь АКБ или нет?
Если после однократного заряда 16,2 ёмкость упала, то однозначно сокращает... Тем более, если качнуть раза 3, для верности...
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15230
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
kazak1102 писал(а):с замером времени разряда до 10,5v
По своему опыту оживления "трупов" ниже 10,8 разряжать не рекомендовал бы, особенно Са/Са.
Причём... Разряжать нужно правильно, т.е. в несколько этапов: упала напруга до 10,8 - снимаешь нагрузку, даёшь постоять с пол-часика, напруга чутка поднимется. Опять подвешиваешь... и т.д. до тех пор, пока при очередном подвешивании нагрузки напруга не начнёт моментально падать до 10,8.
Ответ на ГЛАВНЫЙ вопрос темы: правильно заряжать кислотный АКБ нужно строго в соответствии с рекомендациями изготовителя конкретного АКБ.
"Подъём" трупов - другая тема.
Последний раз редактировалось: NAUexx (17 Января 2021 21:08), всего редактировалось 1 раз
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы