Страница 116 из 134
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2718 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
NAUexx
KIF62 писал(а):

Прошу прощения, за то что ввёл вас в заблуждение господа.


Не за что извиняться. lol1 Никто тут не обязан быть автоэлектриком.
На то и форум, чтоб помогать вменяемым людям. supercool
По теме... Моя имха не изменилась - пока нормального коллектора не будет, о чём то вменяемом говорить не будет и смысла. Pardon
Меняй кольца! Они у тебя вусмерть дохлые. Гарантированного контакта нет!
Кольца продаются. Другой разговор, что поменять их - тот ещё гемор, навык нужен и приспособы. Посему, вполне может статься, что проще либо якорь с разборки купить, либо гену целиком поменять... тут уж как толчина и кошелёк позволят. Pardon
KIF62
NAUexx
Для меня извинения не признак слабости, а признак воспитанности, если в чем-то виноват, то не в падлу и покаяться. Люди может от детей оторвались или или от чего-то полезного, тратя время на изучения чужих проблем, всякое ведь бывает, по себе сужу. Так что это вопрос внутреннего восприятия и не более.
Цитата:

пока нормального коллектора не будет, о чём то вменяемом говорить не будет и смысла.

Видимо так, всё остальное будет выстрелами в пустоту, без новых вводных данных Про разборки кстати хорошая мысль, что-то я забыл про них. bbr
Всем спасибо за участие, всем добра и мира.
NAUexx
KIF62 писал(а):

Всем спасибо за участие, всем добра и мира.


Ты сперва починись и отпишись, а уж потом "реверансы" будешь отвешивать. Smile Drinks or Beer
Тута смотри... много чего про "механику" гены узнаешь и про кольца и их замену в частности. Wink
торантино
KIF62 писал(а):

Стоит защита днища, заливать уж там сильно гену не должно было.


Если бы не вентилятор в нём.
KIF62 писал(а):

Откинул плюсовую клемму, мультиметром в разрыв (+клемма+аккумулятора) в режиме амперметра - ток утечки 0,396А многовато как-то.


На зарядке это никак не отразится.
KIF62 писал(а):

Щетки торчат сантиметра на 3 из держателя,


Считай новые.
KIF62 писал(а):

"злые" щетки, жрут коллектор прилично,


Вполне.
KIF62 писал(а):

А в чисто теории, такое возможно, что все диоды в обрыве, но гена выдает 11,6 вольта?


Это АБ выдаёт.
KIF62 писал(а):

померил емкость штатного кондера с гены, 2,14 мкФ показывает, при номинале 2,2 мкФ +- 20%, нормуль.


Нормуль. Он от помех. Лишь бы не пробитый был,что исключено. Он тогда взорвётся просто.
KIF62 писал(а):

Помыл спиртом подкову.


Лучше бы шкуркой шеркнул. У меня недавно отказал гена после поездки по только что политой дороге реагентом. Они ,я про кольца,как будто тефлоном были покрыты.
KIF62 писал(а):

Решил замерить утечку амперметром без гены, те же 0.4A.


Фиг с ней. Это другая тема.
KIF62 писал(а):

включил зажигание - контрольая лампа горит в полнакала.
Одеваю фишку, включаю зажигание - горит в полный накал.


Значит ток через якорь пошел. Когда лампа в пол накала,то ток идёт только через дополнительный резистор.
KIF62 писал(а):

Пошел опять мерить смотреть утечку, 0,8А потом опять 0.4A.


Ты с ней с ума сойдёшь.
KIF62 писал(а):

Завожу, сначала повыеживалась 13,7В видимо пока щетки на место не встали, потом стабилизировалось на 14,0-14,1В по МК,


У тебя АБ вытянутая,вот она и просадила напругу. Маленько поработала и ток заряда упал.
KIF62 писал(а):

Изношенный коллектор ротора?
Смотрю что колечки стоят меньше ста рублей,


Есть желание поменяй.
KIF62 писал(а):

Может проще ротор в сборе искать?


Не проще. Не нужно из двух ген один собирать. Особенно ротор. Я вон тогда скопмпоновал и замучился шкивы менять. Ломает и всё через каждые 300км. По сопротивлению ротора были один в один,а железо немного различалось. И зазор чуток на пар-тройку у десяток. Что это было,до сих пор не ясно. Замеил ротор и всё,как баба отшептала. А с этим,едет всё нормально,зарядка нормально,потом щёлк и шкив отломило. Менял раза четыре,новые ставил и с разных магазинов. Как буд то электромагнитное резкое торможение происходило. Да кстати,ремень ослаблял сильно,тогда ничего,но и зарядки почти ноль.
KIF62 писал(а):

Мой Ц4317 раздражал дурацкими режимами удвоения, когда шкалу нужно в уме пересчитать и вычислять, сколько же на самом деле там единиц.


Тебе для чего умножать? При отжатой кнопке х2 он работает как обычный. Все показания в прямом эфире. Если поставил на 25в,то вся шкала будет на 25в. Нажмёшь кнопку Х2.шкала будет уже на 50в.
алекс спб писал(а):

Диоды не так прямо в обрыве бывают


Диод это P-N переход. У него два состояния,либо обрыв,либо пробит. Бывает очень часто, что обрыв временно восстанавливается. Поэтому их лучше сразу током проверять на 2ОА.KIF62
Фишку провода возбуждения на генератор проверь. Она там часто сгнивает.
Plutonium-239
Подскажите, есть ли простой способ (вроде диода на D+) поднять напряжение на генераторе с РН нового образца?
Поставил месяца три назад новый аккумулятор и сложилось ощущение, что недозаряжается он на 14.2В.
т808
Plutonium-239 писал(а):

с РН нового образца?


Какая модель РН ?
Plutonium-239 писал(а):

он на 14.2В.


Это мерилось на шпильке В+ генератора? При какой температуре генератора ?
NAUexx
Plutonium-239 писал(а):

есть ли простой способ (вроде диода на D+) поднять напряжение на генераторе с РН нового образца?


Есть... Искать РН на более высокое напряжение. Smile Pardon
Plutonium-239
т808 писал(а):

Какая модель РН ?


844.3702 квадратный, производитель хз
т808 писал(а):

Это мерилось на шпильке В+ генератора? При какой температуре генератора ?


да на генераторе, после полного прогрева двигателя
при езде такое напряжение +-0,1В и держится
летом если поездить по жаре до 13.9В может опуститься, зимой в мороз после запуска 14.8В видел
NAUexx писал(а):

Есть... Искать РН на более высокое напряжение.


А есть какая то конкретная модель РН с более высоким напряжением?
т808
Plutonium-239 писал(а):

844.3702 квадратный, производитель хз


Саранская ОРБИТА.
Plutonium-239 писал(а):

летом если поездить по жаре до 13.9В может опуститься, зимой в мороз после запуска 14.8В


Ну так это же норма для него!Так ТКН работает.
Plutonium-239 писал(а):

А есть какая то конкретная модель РН с более высоким напряжением?


Дело не столько в напряжении,но можешь попробовать эту винницу
https://www.vtnauto.com/ru/9444.html
Plutonium-239
т808 писал(а):

Ну так это же норма для него!Так ТКН работает.


Это понятно, но хотелось бы напряжения побольше.
У меня собственно проблема в том что, через неделю простоя (с выходных до выходных) аккумулятор садится до 12.2В, а если его зарядить зарядкой на 14.7В то он туже неделю в машине разряжается до 12.5В
Вот я и думаю, что РН тоже для него надо на 14.7В
т808 писал(а):

Дело не столько в напряжении,но можешь попробовать эту винницу
https://www.vtnauto.com/ru/9444.html


Вряд ли я его смогу найти в продаже, у нас продают только "регулятор" и "регулятор два провода" который у меня и стоит. Попробую в интернет магазинах посмотреть.
Я думал может можно куда диод вкорячить как в старые генераторы.
торантино
Plutonium-239 писал(а):

Это понятно, но хотелось бы напряжения побольше.


Это вредно для всего оборудования, в том числе и АБ.
Plutonium-239 писал(а):

У меня собственно проблема в том что, через неделю простоя (с выходных до выходных) аккумулятор садится до 12.2В


Или ток утечки большой ,или ток саморазряда АБ.
т808
Plutonium-239 писал(а):

Я думал может можно куда диод вкорячить как в старые генераторы.


Попробуй вставить диод в разрыв того "хвоста",который от РН идет на шпильку В+ генератора,но как бы много зимой не оказалось.

Последний раз редактировалось: т808 (31 Января 2021 14:41), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Plutonium-239, ты б проверил ток утечки. Wink
Plutonium-239 писал(а):

Я думал может можно куда диод вкорячить как в старые генераторы.


Да почему бы нет то? Smile Точно так же, рви минусовой вывод РНа и всандаливай в разрыв диод. Те же яйца, вид сбоку! Smile
Тута смотри.
Только это - колхозный метод, не наш стиль. Smile
Ищи Винницу, а этот вскрывай и изучай "кишки". Возможно, может получиться более технологично и изящно поднять напругу заменой резюка в измерительном делителе или опорного стабилитрона на более высокое напряжение.
Plutonium-239
NAUexx писал(а):

ты б проверил ток утечки.


Утечки нет, есть доп оборудование жрущее все вместе 100мА (бк мультитроникс 35мА, сигналка gsm 40мА, магнитола 15мА)
NAUexx писал(а):

Ищи Винницу, а этот вскрывай и изучай "кишки".


Буду искать
торантино писал(а):

Это вредно для всего оборудования, в том числе и АБ.


т808 писал(а):

но как бы много зимой не оказалось.


А сколько нужно чтобы и акб нормально заряжался и не вредно было?
NAUexx
Plutonium-239 писал(а):

есть доп оборудование жрущее все вместе 100мА


Чот многовато как-то.... Pardon
За неделю простоя получится, что твоя батарейка потеряет 0,1*24*7=16,8 Ач. Если у тебя 60-ка, то это составит почти 30%(28) ёмкости полностью заряженной батарейки. Имхо, не есть гуд. nea
торантино
Plutonium-239 писал(а):

Утечки нет, есть доп оборудование жрущее все вместе 100мА (


Так а что тогда ещё ждать-конечно они будут вытягивать АБ.
Plutonium-239 писал(а):

А сколько нужно чтобы и акб нормально заряжался и не вредно было?


Я себе то же ставил диод. Напруга на вольтметре поднялась до 14.5в-14.7в . Была в среднем 13.8в. Только прихода какого то я от этого не увидел. На х.х. зарядного тока это не добавило. Потому как характеристики гены и шкивов такие.Так же заметил что АБ стали жить гораздо меньше. supercool Сейчас уже три года езжу без диода. Напруга в среднем 13.8в. При пуске бывает 14.2в-14.4в Бывает падает до 13.2в если свет и грелки включены постоянно. Вольтметр правда подключен от приборки. Так вот что интересно. АБ я подзаряжал уже не помню когда. Бывает по утрам перед пуском, напруга всего 12.4в . И ничего,всё нормально крутит и работает.
Есть лично моё мнение. АБ хранящиеся на зарядке ,типа компьютерных и автомобильных -долго не живут. Как мне видится ,они должны быть чуток не дозаряжены. Скажем оптимум это около 75% заряда.
Чем больше заряд ,тем больше плотность. Есть такое опять же только моё личное мнение,что электролит над пластинами сжирает перемычки. У меня отказ АБ был именно из за обрыва внутренней цепи. И так все три АБ.
Если АБ заряжена на 75%,то над пластинами плотность эл. лита меньше. Хотя ниже, от начала пластин,она нормальная. Потому как кислота тяжелее воды и стремиться опуститься вниз.
Не дозаряд ниже 75% то же вреден,так как сульфатация пластин и потеря ёмкости. Вот я и подумал что хрен на этот кальций и сколько ему там надо.
При зарядке от зарядника ,моя Электроника, выдаёт до 17в, что вполне хватает полностью зарядить любую АБ.
Plutonium-239
NAUexx писал(а):

Чот многовато как-то....


Ну ничего не поделаешь, все потребляет сколько и положено по паспорту, и все нужное, разве что с сигналки gsm модуль выдернуть, штука достаточно бесполезная как оказалось. И это я еще магнитолу подключил через aac в замке зажигания, до этого было всего 120мА. И куда мультитрониксу 35мА в спящем режиме блин.
NAUexx
Почитал ту тему, доработка РН заменой резистора внутри это здорово, но вот меня смутило
NAUexx писал(а):

получил на выходе РНа 15 Вольт, т.с. сугубо зимний вариант для "коротких перебежек".


У меня основной автомобильный сезон с апреля по октябрь, езжу каждый день почти,а вот зимой я езжу раз в неделю или даже реже. Может мне тогда и не стоит заморачиваться с доработкой РН, а просто зимой раз в месяц заряжать акум зарядкой?
торантино
Plutonium-239 писал(а):

а просто зимой раз в месяц заряжать акум зарядкой?


При разрядном токе 100мА,однозначно надо подзаряжать зарядкой раз в неделю. Wink
NAUexx
Plutonium-239 писал(а):

Может мне тогда и не стоит заморачиваться с доработкой РН, а просто зимой раз в месяц заряжать акум зарядкой?


Склонен согласиться с твоими выводами... с одним уточнением:
торантино писал(а):

При разрядном токе 100мА,однозначно надо подзаряжать зарядкой раз в неделю.

Drinks or Beer
Plutonium-239
Цитата:

При разрядном токе 100мА,однозначно надо подзаряжать зарядкой раз в неделю.


ну раз в неделю это печально конечно Sad
а сколько должен быть ток утечки в норме? 20-30мА вообще безо всего доп оборудования это нормально? До какого значения снизить нужно со 100мА чтобы было приемлемо?
NAUexx
Plutonium-239 писал(а):

а сколько должен быть ток утечки в норме?


Ну, по фен-шую если, то только ЭБУ, и иммо должны жрать.
Лично у меня ток 70-80 мА (из доп. жрунов: майфуна, сига и БК). Тоже считаю, что многовато, но у меня нет проблем с "подкачкой", посему и не парюсь. Pardon
Plutonium-239
NAUexx писал(а):

Ну, по фен-шую если, то только ЭБУ, и иммо должны жрать.


Часы еще штатные Very Happy
NAUexx писал(а):

Лично у меня ток 70-80 мА


Ну буду пытаться снизить хотя бы до таких показателей и искать регулятор ВТН, спасибо за советы!
т808
Plutonium-239 писал(а):

зимой я езжу раз в неделю или даже реже.


А клемму с АКБ снимать не вариант?
Plutonium-239
т808 писал(а):

А клемму с АКБ снимать не вариант?


Вариант конечно, хоть и не очень удобный, хотелось бы как-то более правильно решить проблему. Сейчас снимать акум на зарядку раз в недели три-четыре тоже не очень удобно
т808
Plutonium-239 писал(а):

Вариант конечно, хоть и не очень удобный


Тогда отключатель массы.
Plutonium-239 писал(а):

хотелось бы как-то более правильно решить проблему.


В твоем случае это почти невозможно - доп.потребители мешают.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 116 из 134
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы