Страница 1 из 1
SINclair
Извиняюсь, если была тема, но поиск не нашел...

Ситуация следующая: огромный расход топлива, доходит до 22 литров на сотку (15 литров, залитых на заправке, хватает на 80-90км). При этом стиль езды спокойный.

Вообще заморочек много всяких сразу, возможно, есть связь с таким расходом. При продаже продавец отдал старый ДМРВ Бош 037-й, и старые мозги Бош, маркировку сейчас не могу сказать, не дома. Сейчас стоит такой же ДМРВ и ЭБУ Январь 5.1.1. Ставил тот ДМРВ, с ним машина вообще не заводится. Ставил тот ЭБУ, тоже самое, запуска нет.

Далее - все лето машина заводилась нормально. То есть повернул ключ, насос накачал топливо, и потом отличный запуск. Ближе к осени все изменилось. Одной накачки мало, крутит стартер секунд 5, просто крутит, без "схватывания", а потом такой же мгновенный запуск. А если накачать два раза, тогда запуск сразу.

Так же смущает выхлоп в первые минуты работы двигателя - прям реальный запах несгоревшего бензина, даже коллеги на работе заметили. Минута-две работы двигателя и это прекращается. Даже звук работы двигателя вроде как меняется. Когда мотор прогрет, все замечательно, тихо работает, выхлоп нормальный, как мне кажется.

Было сделано или заменено: все шланги на двигателе, кроме системы отопления; заменён топливный насос, топливный фильтр; свечи Бриск; вв-провода Слон; модуль зажигания предыдущий владелец ставил новый и отдал старый; заменены датчики температуры двигателя, ДПДЗ бесконтактный; заменён РХХ, регулятор давления в рампе, снята и промыта дроссельная заслонка, установлена прокладка дроссельной заслонки; заменены воздушный и масляный фильтр. Проверял метки ГРМ - норма. Даже сцепление поменял Smile))))

Компрессию и клапаны не проверял пока. Подсос воздуха тоже в планах, но хотелось бы хотя бы понять, в нужную ли сторону ищу.

Ну и для всей диагностики был куплен ЕЛМ. Частенько были ошибки, связанные с холостым ходом, номер, к сожалению, не помню, что-то типа р0505. А так же высокий уровень сигнала датчика детонации (р0328)

Мыслей нет. Грешил на ДМРВ, но вроде как он в норме. Его значения периодически плавают, обычно даже менее вольта показывает, просто скрин такой выбрал.

Жрет дико. Вся зп почти уходит. Менял стиль езды, менял заправки - принципиально разницы нет.

Screenshot_20211125-080424~3.png
Описание:
Размер файла: 120.11 KB
Просмотрено: 160 раз(а)

Screenshot_20211125-080424~3.png
Screenshot_20211125-080411~3.png
Описание:
Размер файла: 138.92 KB
Просмотрено: 150 раз(а)

Screenshot_20211125-080411~3.png
Screenshot_20211125-074714~3.png
Описание:
Размер файла: 119.29 KB
Просмотрено: 139 раз(а)

Screenshot_20211125-074714~3.png
Screenshot_20211125-074642~2.png
Описание:
Размер файла: 77.45 KB
Просмотрено: 127 раз(а)

Screenshot_20211125-074642~2.png
nikolja 1201
SINclair писал(а):

Компрессию и клапаны не проверял пока. Подсос воздуха тоже в планах


Это нужно сделать в первейшую очередь. Форсунки еще проверить, а лучше поменять на новые. Проверить прошивку. Если не сток - залить сток (последнюю версию).
После всего этого провести диагностику и решать, что делать дальше.
NAUexx
SINclair писал(а):

если была тема,


Была, и не одна...
SINclair писал(а):

поиск не нашел...


Ты и не искал, либо искать не умеешь. supercool
SINclair писал(а):

Ставил тот ДМРВ, с ним машина вообще не заводится.


ДМРВ на запуск ваще никак не влияет, ибо при запуске он не опрашивается, можешь его хоть вообще отключить. Wink
Короче, осваивай поиск по форуму, там про твою беду всё есть, лень повторяться. Wink

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

ЗЫ: шагов РХХ дохера, расход воздуха дохера, бензина дохера... Воздухан давно менял? ДУ чистый?
Kuba
SINclair писал(а):

Далее - все лето машина заводилась нормально. То есть повернул ключ, насос накачал топливо, и потом отличный запуск. Ближе к осени все изменилось. Одной накачки мало, крутит стартер секунд 5, просто крутит, без "схватывания", а потом такой же мгновенный запуск. А если накачать два раза, тогда запуск сразу.


вот это вот я победил заменой фишки и датчика коленвала.
причем сначала заменил фишку-проблемма ушла на пару дней.
а вот после замены самого датчика катаюсь уже месяц и заводится с полпинка.
как вышел на этот датчик и фишку:во время прокрутки чек горел и как только тух машина заводилась.
если тух сразу то и машина заводилась сразу.
.kkursor
А коэффициент коррекции СО 0.25 - это чё такое?
5.1.1 - это же без ДК система? а как там СО настраивается?
nikolja 1201
.kkursor писал(а):

а как там СО настраивается?


RCO - потенциометром.
РоманA1977
Есть у меня одно наблюдение. Когда несколько лет назад ездил, пока генератор был неисправен, на одном аккумуляторе, расход был больше.
Неделю назад, после очередной десульфатации аккумулятора, установил регулятор напряжения с таблеткой от AUTOMEGA (арт. 150014810). Напряжение стало 14,1-14,3. Было - немного меньше 14 и расход 11,5. Сейчас, по ощущениям, расход уменьшился. Точнее пока не могу сказать, БК нет.

ЭБУ - Январь-5.1, 2111-1411020-61.
SINclair
nikolja 1201 писал(а):

SINclair писал(а):

Компрессию и клапаны не проверял пока. Подсос воздуха тоже в планах


Это нужно сделать в первейшую очередь. Форсунки еще проверить, а лучше поменять на новые



Да, предварительно еще почитал, решился. На днях регулировка клапанов, замена ремня ГРМ, все уже куплено. Ну и потом компрессия. Пока будет стоять разобрана, отдам на проверку форсунки, ремкомплект уже есть.

Kuba, после замены аккумулятора пару дней назад запуск стал с первой попытки. Что для меня неожиданно, так как старый аккумулятор держал заряд и проходил проверку нагрузочной вилкой. Вдобавок, я уже заменил силовую проводку, и за полгода езды на машине впервые после этого увидел на БК значение 14,4В.

Просто машина попалась дико необслуженная, по ходу тупо избавились. Но есть желание привести аппарат в чувство. Просто нет опыта. До этого ездил 10 лет на Тойоте, там только масло лил.

Сейчас бы главное победить дикий расход, а дальше разберусь, думаю.

Насчет прошивки сказать не могу, но судя по скрину - заводская.

Специально для NAUexx - читайте внимательнее, я писал - воздушный фильтр новый, ДУ чистил
Alexandr008
Я мож пропустил где. А среднюю скорость не озвучивали? А то у меня в глухой пробке машина легко 18л показывала.
Может иметь место долгий прогрев + малый пробег
SINclair
Ну пробеги разные, в основном по городу, но все равно можно и полтинник за день накатать. Прогрев конечно есть, хотя летом он намного короче, но разницы я не заметил в расходе принципиальной. Менял заправку, менял стили вождения - нифига. 15 литров залил - около 80км проехал, плюс-минус может быть километров 10.

Еще одно - заметил на холодную, зимой. После старта двигателя наблюдается некая тряска двигателя, вроде не троение, просто небольшая вибрация, причем произвольная, без закономерности, и в это время хлопки в глушитель. Но по мере прогрева это пропадает, примерно до 15 градусов когда двигатель прогревается. После уже и звук работы, и выхлоп на слух нормальные.
т808
SINclair писал(а):

заметил на холодную, зимой. После старта двигателя наблюдается некая тряска двигателя, вроде не троение, просто небольшая вибрация, причем произвольная, без закономерности, и в это время хлопки в глушитель. Но по мере прогрева это пропадает, примерно до 15 градусов когда двигатель прогревается.


Для Январь-5.1.1 это частое явление.
SINclair
У тебя завышенные расходы воздуха и топлива на ХХ.
Еще раз тщательно проверь метки ГРМ,а также задающий шкив на 20-й зуб.
Проверь впускной тракт на возможные неучтенные подсосы воздуха.
Ну а клапана и компрессию нужно смотреть обязательно !
SINclair
т808, метки ГРМ уже проверял. При установке метки на маховике (прям ровно), метка на шкиве распредвала строго напротив ответной пластинки. Не знаю, является ли это гарантией целостности шкивов, но вот так.
т808
SINclair писал(а):

При установке метки на маховике (прям ровно), метка на шкиве распредвала строго напротив ответной пластинки.


Отлично! Good
Теперь при этом положении посчитай какой зуб задающего шкива встал напротив датчика положения коленвала.
SINclair писал(а):

является ли это гарантией целостности шкивов,


Является.Причем не только шкивов,но и их шпонок.
SINclair
т808, то есть вопрос шкивов можно считать закрытым?

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

т808 писал(а):

Теперь при этом положении посчитай какой зуб задающего шкива встал напротив датчика положения коленвала.



Ну это не раньше завтра, и то если получится добраться. Постараюсь, конечно, один фиг ГРМ менять
т808
SINclair писал(а):

вопрос шкивов можно считать закрытым?


Двух,да,но остается задающий шкив.
SINclair писал(а):

это не раньше завтра


Зависит только от тебя.
SINclair писал(а):

один фиг ГРМ менять


Ремень с роликом имеешь в виду ?
Хорошо бы совместить это,если не с регулировкой,то хотя бы проверкой зазоров клапанов.
SINclair
т808 писал(а):

Ремень с роликом имеешь в виду ?
Хорошо бы совместить это,если не с регулировкой,то хотя бы проверкой зазоров клапанов.



Именно, замена ремня и ролика ГРМ, предварительно замер и регулировка зазоров клапанов. Заодно и сальник распредвала. И до кучи, пока двигатель разобран будет, хочу снять форсунки, отдать на проверку/очистку, и потом из ремкомплекта заменить фильтры и колечки форсунок
т808
SINclair писал(а):

замена ремня и ролика ГРМ


Свой ролик проверь на люфт,может и менять его не нужно,
а то купишь кривой и станет ремень жрать.
SINclair писал(а):

Заодно и сальник распредвала.


Только если он течет.
SINclair писал(а):

пока двигатель разобран будет


А с чего это он разобран будет ?
Снимут лишь клапанную крышку,кстати,если изнутри движок с нагаром,то в этой крышке нужно проверить сетки маслоотделителя.
SINclair
т808, а уже купил набор, там ремень и ролик сразу. Это уже по месту смотреть. Сальник ВРОДЕ течет, видны подтеки масла в верхней части двигателя в его районе, тоже купил уже.

В плане "разобран" - я имел ввиду именно снятую крышку Smile Просто делать сам буду, как бы время позволяет, пару дней отвёл на всю эту работу.

Насчет сетки маслоотделителя читал, ага, ее вроде желательно снять, помыть. Ну это тоже уже по месту решать. Хотя после всех предыдущих владельцев ничему не удивлюсь
т808
SINclair писал(а):

уже купил набор, там ремень и ролик сразу.


Повторю - проверь свой ролик и по крайней мере не спеши его выбрасывать.
Новое не всегда хорошее,а старый ролик может пригодиться.
SINclair писал(а):

Сальник ВРОДЕ течет, видны подтеки масла в верхней части двигателя в его районе


Тогда однозначно менять.
SINclair писал(а):

делать сам буду


Это хорошо.Если появятся вопросы,задавай.
Зазоры клапанов ты сам сможешь померить,а вот,если придется шайбы менять,то найти нужные не просто.
Ну и хорошую силиконовую прокладку крышки купи заранее.
Не помешает под рукой герметик иметь.
SINclair
т808, насчет старого ролика понял, учту.

По клапанам весь день смотрю ролики, смысл понятен, щупы есть. По шайбам надеюсь проблем не будет, в городе официальные магазины есть, думаю, найдем. Прокладку крышки взял, но вроде не силикон, черная, БРТ производитель. Герметик так вообще постоянно под рукой Smile) В плане помощи благодарю, буду иметь ввиду Wink
т808
SINclair
Я думал,что ты уже спишь давно. Smile
SINclair писал(а):

смысл понятен, щупы есть.


Щупы для проверки зазоров,а для замены шайб еще и съемник нужно иметь.
SINclair писал(а):

По шайбам надеюсь проблем не будет


В магазине вряд ли нужные окажутся.
Как вариант,купить шайбы на сервисе,где с движками занимаются.
SINclair писал(а):

черная, БРТ производитель.


Это обычная резина,ее придется на тонкий слой герметика ставить,но силиконовая все же лучше.
SINclair писал(а):

Герметик так вообще постоянно под рукой


Значит руки умелые. Drinks or Beer
NAUexx
SINclair писал(а):

Специально для NAUexx - читайте внимательнее, я писал - воздушный фильтр новый, ДУ чистил


Специально для SINclair, читай внимательней: грибы можно есть всякие, но с разным успехом... некоторые только один раз.
К чему это я? Фильтр новый, но ты дашь 100% гарантию, что он не из гамна? ДУ чистил... Как? Карбклинером попрыскал а потом воздухом продул? Мне вот интересно, а жиклёр малой ветви вентиляции картера ты уверен, что прочистил? Было у меня несколько случаев, что только механические вмешательства помогали... Совет: никакими стальными проволочками туды лезть даже и не вздумай! Только отмачивание и чистка медной проволокой соответствующего диаметра.
Я не утверждаю на 100%, что беда именно в этих пунктах, но... выложенные тобой параметры просто требуют проверить эти вещи. supercool
Т.е., лично мне они говорят о том, что есть проблема на впуске. Да, она не обязательно в фильтре и чистоте ДУ, она может реально оказаться в подсосе... Только не спрашивай, как его искать. facepalm
Тем про это - ВАГОН!
Вот тебе исчерпывающий талмуд про поиск подсосов, запасайся пивом с чипсами и изучай... и таки учись пользоваться поиском по форуму, тут всё уже давно есть. Wink

Добавлено спустя 28 минут 20 секунд:

.kkursor писал(а):

А коэффициент коррекции СО 0.25 - это чё такое?


Кстати, да! Чот он сильно "в потолок" задран. Есно, что система сильно переливает, посему и жрёт, как мерин. А вот почему его туда "задрали" - это вопрос... Уж не потому ли, что есть подсос? Wink
.kkursor писал(а):

как там СО настраивается?


nikolja 1201 писал(а):

RCO - потенциометром.


Если он установлен физически... Тогда да, RCO берётся с него. Но на большинстве Я 5.1.1 его не ставили, RCO там легко "крутится" программно из любой диагностической проги. Wink
И на нормальном моторе он должен быть в районе -0,03.
SINclair
В общем, занялся я тут клапанами и форсунками. Клапаны оказались почти в норме - только у 1 и 5 клапанов (оба выпускные) зазоры на 5 сотых больше максимума, остальные в пределах.
Форсунки сегодня мыли на стенде, у человека вопросов не возникло к ним.

И вот почитал я ваши сомнения насчет этого самого коэффициента коррекции СО, решил его через ЕЛМ изменить. Поставил 0.004, проехал по кооперативу, и вот интересная ситуация - почти все параметры пришли в норму, или близкую к ней: изменилось количество шагов РХХ до 45 в среднем, до этого менее 55 по-моему вообще не видел. Изменилось время впрыска до 2,5мсек +/-0,2; массовый расход воздуха в среднем около 10 литров, периодически опускается до 9. Ну и на БК расход 0,8-0,9л на хх, хотя раньше меньше 1,1-1,3 не опускался. Единственное, конечно, через ЕЛМ коэффициент не сохраняется, приходится его перед каждым запуском убирать. На днях планируется поездка на СТО на поиск подсоса и замер компрессии. Так же с диагностом поговорил, он потом обещал настроить коэффициент СО по газоанализатору.

Теперь самому интересно стало, почему он так завышен. Либо игрались с прошивками, либо пытались какую-то проблему решить, хз. Потому подозрительно, что предыдущий владелец отдал мне ЭБУ Бош 2111-1411020-70, с которым машина вообще не заводится, просто крутит стартером и все. Возможно, они его и убили. Ну это все лирика, понятно.
Просто хотелось бы тему еще не закрывать, может что понадобится, но все же всем спасибо за ответы, хотя бы направили в нужную сторону, а не послали Wink
NAUexx
SINclair писал(а):

Единственное, конечно, через ЕЛМ коэффициент не сохраняется,


Имхо, чот ерунда какая-то... Сохранает не ЕЛМ, это посредник между компом/смартом/планшетом и ЭБУ. Сохраняет диагностическая прога, которой "крутишь". Просто, скорей всего, ты не нашёл "волшебную кнопочку" в этой проге. supercool
SINclair писал(а):

Так же с диагностом поговорил, он потом обещал настроить коэффициент СО по газоанализатору.


Ты можешь его и без газика достаточно легко и довольно точно отрегулировать. Wink
Вот тебе домашнее задание за создание баяна Smile : найди на форуме тему, в которой описывается, как это сделать без газоанализатора. Кстати, их тут не одна. Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы