Когда покупал гольфа, хозяин предыдущий говорил что он поменял в круг все тормозные диски и колодки.
При первых поездках на машине слышал гул, причём такое впечатление что то всюду он слышится. Соответственно сразу начал грешить на ступичные подшипники, как самый частый источник гула. Затем поехал в сервис, где мне приговорили оба передних ступичных подшипника и обнаружили, что задний правый суппорт подклинивает и, соответственно, он практически наполовину стёр колодки. Слева колодки были нормальные, а справа наполовину стёрты. Причём когда я ездил по трассе обратил внимание на то, что задний правый тормозной диск и колёсный диск очень горячий. И у меня уже тогда закралась мысль, что Суппорт подклинивает, либо подклинивает ступичный подшипник. В общем на сервисе я поменял два передних ступичных подшипника и оба задних суппорта и, соответственно, колодки, поставил оригинал ВАГ, типа лучше оригинала нет. Не стал искать бэушный или там заниматься переборкой потому что, возможно, не поможет и в сервисе сказали, что там уже достаточно большая была выработка и коррозия на поршнях супорта.
После замены подшипников и задних суппортов гул спереди пропал, который достаточно сильно надоедал, тормоза практически не изменились по поведению, задний правый диск перестал греться. То есть, казалось бы, проблема решена, однако при езде по трассе, поскольку гул спереди пропал, стал ощутимо слышен гул за левым ухом. Ну подумал, что, наверное, задний ступичный подшипники тоже умерли, решил менять ступичные подшипники по очереди — вроде как гудит за левым ухом — первым делом поменял левый подшипник. понятно дело, что ничего не поменялось. Затем поменял правый подшипник — тоже гул не пропал. Причём, что интересно, гул шёл не только при езде, но и он достаточно сильно усиливался при торможении, при этом никаких вибраций в руль или педаль не было.
Гул имел такой циклический характер, скажем так, синусоидальный, поэтому я уже начал грешить на то что возможно один диск колёсный кривой. Съездил тоже параллельно прокатал диски задние. диски были достаточно ровные — один был чуть с небольшим биением, в общем и целом, не критично. Кто-то мне говорил о том, что возможно шины кривые. Зимние шины у меня новые, поэтому их я исключал.
Последним, что могло сзади гудеть, осталась пара тормозной диск-колодка. И я начал гуглить. Оказалось, что проблема имеет массовый характер у братьев тигуановодов, платформа одинаковая, артикулы совпадают, у них даже есть TPI на этот счёт, и дилер, если повезёт, меняет колодки по гарантии. А в оригинал идёт АТЕ, тигуанщики их меняют на ТРВ и забывают об этом.
А поскольку сзади у меня оригинальные колодки, вполне вероятно, что они и гудят.
Теперь есть два варианта развития событий:
1. Заменить только колодки и надеяться, что все пройдёт.
2. Менять колодки вместе с тормозными дисками. Минусы — вроде как диски тормозные новые, и выглядят ок. С другой стороны, если клинило суппорт, то могло диски повести, хотя биений нет. И вроде как бывает же, что тормоза перегреваются, не менять же диски после каждого перегрева. И ощущается, что диски, наверное не могут гудеть?! Плюсы — поменять все сразу и не лазить два раза если замена колодок не поможет.
Кто что думает, камрады?