MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Давненько я тут не был. Хочу поделиться опытом. Поехал в командировку, и на трассе заметил, что легла стрелка спидометра. Машина повела себя как-то не так, стала тупить, вырубился ЭУР. Подключил диагностику, выдало несколько ошибок (на фото). Развернулся, решил возвращаться, т.к. в таком состоянии на дальняк ехать нежелательно. Не буду пересказывать двухдневные танцы с бубном. Сразу о результате. Прослабла одна из масс ЭБУ за бардачком. В результате нагрузка легла на массовые сигнальные провода с датчиков, идущие на 47 контакт разъема X2 ЭБУ (МЕ 17.9.7, к слову), по моим оценкам, это около 2 ампер (замеры показали 5 Ом сопротивления между ними и плюсом). Выгорело сединение разъема с платой (фото). Но повезло, сама плата не пострадала. Удалось все восстановить. Так что, господа, не ленитесь, и на досуге залезте за бардачок и протяните массы жгута ЭБУ, их там две.
Screenshot_20220514_213516.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
163.96 KB |
Просмотрено: |
122 раз(а) |
|
Screenshot_20220514_213836.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
107.02 KB |
Просмотрено: |
196 раз(а) |
|
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
MikhaylenkoPA, зачод!
Примем на вооружение!
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
MikhaylenkoPA писал(а):Поехал в командировку, и на трассе заметил, что легла стрелка спидометра.
Уточню для уверенности: а тахо тоже лёг?
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
NAUexx писал(а):MikhaylenkoPA, зачод!
Примем на вооружение!
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
MikhaylenkoPA писал(а):Поехал в командировку, и на трассе заметил, что легла стрелка спидометра.
Уточню для уверенности: а тахо тоже лёг?
Коротко: пропала масса на одном из массовых проводов шлейфа (как выяснилось, нижняя гайка), поэтому вся нагрузка по массе пошла через 47X2 ЭБУ. Спалило проводник, причем остатков внутри не обнаружено, сантиметр проводника реально испарило ). На этой массе висели ДМРВ, ДС и ДФ. Соответственно вырубило СПИДОМЕТР и ЭУР, двиг свалился в аварийный режим, включился вентилятор на постоянку. Предвестником беды было наблюдение третьего дня, стрелка тахометра пару раз дернулась, но я подумал, что глюк небольшой. Когда разобирался, на массе датчиков относительно кузова было напряжение порядка 8В. Долго не мог поверить, что ЭБУ перегорел, не хотел разбирать, но все указывало, что и там там проблема. При протяжке верзняч гайка была почти не зажата, нижняя получше. Но контакта не было (
Последний раз редактировалось: MikhaylenkoPA (15 Май 2022 18:21), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Да уж... век живи, век учись... и всё равно дураком помрёшь.
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
NAUexx писал(а):Да уж... век живи, век учись... и всё равно дураком помрёшь.
Скорее, лень. Я массы доступные протягивал, а туда не полез, там неудобно и шумку резать надо. Это примерно, как через задний проход подлезть к гландам )))
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
MikhaylenkoPA писал(а):Это примерно, как через задний проход подлезть к гландам )))
Это примерно,как не снимая ГБЦ притереть клапан,или не разбирая печку наклеить на заслонку уплотнитель.
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
т808 писал(а):MikhaylenkoPA писал(а):Это примерно, как через задний проход подлезть к гландам )))
Это примерно,как не снимая ГБЦ притереть клапан,или не разбирая печку наклеить на заслонку уплотнитель.
Приветствую! Было такое )))
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
т808 писал(а):Это примерно,как не снимая ГБЦ притереть клапан
Во вы корки мочите...
Эт как это... я чот не в курсе вашего "междусобойчика". А ну-ка, колитесь!
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
MikhaylenkoPA писал(а):Приветствую! Было такое
NAUexx писал(а):А ну-ка, колитесь!
У автора спроси.
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
NAUexx писал(а):т808 писал(а):Это примерно,как не снимая ГБЦ притереть клапан
Во вы корки мочите...
Эт как это... я чот не в курсе вашего "междусобойчика". А ну-ка, колитесь!
https://autolada.ru/viewtopic.php?t=275213
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Да.... конечно... Левшы в этой стране не переведутся НИКОГДА!
MikhaylenkoPA, как ты так умудрился то?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
NAUexx писал(а):как ты так умудрился то?
Жить захочешь,еще не так раскорячишься!
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
NAUexx писал(а):Да.... конечно... Левшы в этой стране не переведутся НИКОГДА!
MikhaylenkoPA, как ты так умудрился то?
Результат был )))
п1627кк
На форуме 6 лет
Сообщения: 959
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 2108 1985г.в.-> ВАЗ 21134 2010г.в., E3, АВТЭЛ М73, БК Comfort X114.
MikhaylenkoPA писал(а):Прослабла одна из масс ЭБУ за бардачком.
Бывает такое.
MikhaylenkoPA писал(а): В результате нагрузка легла на массовые сигнальные провода с датчиков, идущие на 47 контакт разъема X2 ЭБУ
MikhaylenkoPA, массовые сигнальные провода датчиков имеют свою "массу" исключительно внутри ЭБУ.
Как так получилось, что масса сигнальных датчиков оказалась на кузове?
Я к тому, что есть любители дублировать массы датчиков на минус АКБ. Это в корне не верно (опущу подробности) и это приводит к таким последствиям, как у тебя (выгорание сигнальных масс в ЭБУ).
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
п1627кк писал(а):MikhaylenkoPA писал(а):Прослабла одна из масс ЭБУ за бардачком.
Бывает такое.
MikhaylenkoPA писал(а): В результате нагрузка легла на массовые сигнальные провода с датчиков, идущие на 47 контакт разъема X2 ЭБУ
MikhaylenkoPA, массовые сигнальные провода датчиков имеют свою "массу" исключительно внутри ЭБУ.
Как так получилось, что масса сигнальных датчиков оказалась на кузове?
Я к тому, что есть любители дублировать массы датчиков на минус АКБ. Это в корне не верно (опущу подробности) и это приводит к таким последствиям, как у тебя (выгорание сигнальных масс в ЭБУ).
По схеме
https://diagnoz-avto.ru/arfsoft/01_VAZ/VAZ_ESUD/ESUD_img_shem_VAZ/ESUD_vaz_Kalina/shema_esud_vazKalina_dvig11194_e4_17.9.7.htm (лучше качества не нашел, к сожалению) массы датчиков и контак ЭБУ 47Х2 собираются в узел S12, который связан с узлом S9, который завязан на кузов. Возможно, я ошибаюсь, из-за плохого качества картинки. Поправь, если я ошибаюсь. И врядли контакт 47 выдержит всю нагрузку, да и не должен, он нужен только для доставки информации с датчиков. Почему они так сделали, для меня загадка. Пытались развязать силовую и информационную часть?
п1627кк
На форуме 6 лет
Сообщения: 959
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 2108 1985г.в.-> ВАЗ 21134 2010г.в., E3, АВТЭЛ М73, БК Comfort X114.
MikhaylenkoPA писал(а):массы датчиков и контак ЭБУ 47Х2 собираются в узел S12, который связан с узлом S9, который завязан на кузов.
Вона как... Схема плохо читаема, но если это так - это косяк производителя.
При вынутом разъёме ЭБУ ни одна масса датчиков не должна звониться на кузов.
Ах, да на своей тринашке я устранял подобные несуразицы с массой ДМРВ, пардон, уж даже забыл об этом.
Последний раз редактировалось: п1627кк (15 Май 2022 22:48), всего редактировалось 1 раз
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
п1627кк
На форуме 6 лет
Сообщения: 959
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 2108 1985г.в.-> ВАЗ 21134 2010г.в., E3, АВТЭЛ М73, БК Comfort X114.
т808 писал(а):Здесь лучше
т808, спасибо. Завтра, на свежую голову, посмотрю.
Похоже, что тот же косяк, что и с Е3.
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Нет, не то. У меня Евро-3, Калина с приоровским 126-м двигателем. Датчика неровности дороги нет. Когда брал, мужик сказал, что она какой-то редкой "спецкомплектации" с черным салоном. Единственное, с чем столкнулся, это то, что на климат не подходят стандартные датчики. У меня какая-то Hala. Долго искал потолочный датчик, еле нашел у какого-то продвинутого мужичка на рынке за бешеные деньги. И мотор-редуктор на заслонку печки еле нашел свой...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
MikhaylenkoPA писал(а):Нет, не то.
Ты сам дал ссылку с Евро 4.
MikhaylenkoPA писал(а):У меня Евро-3, Калина с приоровским 126-м двигателем.
А разве МЕ 17.9.7 (М 74) есть с Евро 3 ?
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
т808 писал(а):MikhaylenkoPA писал(а):Нет, не то.
Ты сам дал ссылку с Евро 4.
MikhaylenkoPA писал(а):У меня Евро-3, Калина с приоровским 126-м двигателем.
А разве МЕ 17.9.7 (М 74) есть с Евро 3 ?
Другой картинки просто не нашел )
А прошивка у меня под евро 3. На фото мой блок.
Screenshot_20220515_223542.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
118.23 KB |
Просмотрено: |
130 раз(а) |
|
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
В общем, заморочили вы меня. Теперь ищу свою схему, или схему, хотя бы похожую на мою. Верятно, моя машина переходная модель. Калина конца 2011 года, комплектация люкс, двиг 11126, блок бош МЕ 17.9.7, Евро 3 (по паспорту), прошивка В563СА01.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
MikhaylenkoPA писал(а):двиг 11126,
????
MikhaylenkoPA писал(а): МЕ 17.9.7,
Схема тут -
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1652693979&tld=ru&lang=ru&name=esud_17_9_7_e4.pdf&text=схема%20эсуд%20МЕ%2017.9.7%20лада%20калина%20с%20двигателем%20двиг%2011126%2C&url=https%3A%2F%2Fwww.niva-faq.msk.ru%2Ftehnika%2Finjector%2Fesud_17_9_7_e4.pdf&lr=21683&mime=pdf&l10n=ru&sign=4ad0022965ff70a67b3ca09e0f6c9039&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1652693979%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Desud_17_9_7_e4.pdf%26text%3D%25D1%2581%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%2B%25D1%258D%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25B4%2B%25D0%259C%25D0%2595%2B17.9.7%2B%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B0%2B%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D1%2581%2B%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BC%2B%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B3%2B11126%252C%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fwww.niva-faq.msk.ru%2Ftehnika%2Finjector%2Fesud_17_9_7_e4.pdf%26lr%3D21683%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D4ad0022965ff70a67b3ca09e0f6c9039%26keyno%3D0%26nosw%3D1
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
АРКАША писал(а):Схема тут -
Это выше уже было,но у
MikhaylenkoPA Евро-3.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
т808 писал(а):Это выше уже было,но у MikhaylenkoPA Евро-3.
Тогда нужен не только номер блока , но ещё модель авто и движка на идентификацонной табличке под капотом
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы