Страница 10 из 12
п1627кк
nikolja 1201 писал(а):

Все новое - хорошо забытое старое.


nikolja 1201 писал(а):

На 87 (по крайней мере так написано на нем).


nikolja 1201, колись, где нашёл?
nikolja 1201
п1627кк писал(а):

nikolja 1201, колись, где нашёл?


Не поверишь. Такой стоял с завода. Правда у меня незалежная сборка в Луцке. Но должен заметить - качество очень достойное. С левых комплектующих только кременьчугские диски ( пластелин ).
торантино
п1627кк писал(а):

nikolja 1201, было у меня такое, но причина банальна: струя из пароотвода лила на низ крышки РБ.
И, когда срабатывал клапан избыточного давления крышки РБ, сопли антифриза вылезали наружу.
Паяльным феном штуцер пароотвода направил вниз и ноу проблем.


А ведь верно! А я всё думал что пары через крышку проходят и как то конденсируются. Этот штуцер как раз от температуры чуток вниз выгибает и он сцыт на крышку. Может так задумано было на заводе,что бы крышка зимой быстрее оттаивала.
TAG2
Бодрячком народ!
Собрал крышку РБ от ино, сейчас размером пружины подбираю давление. На 0.5 атм в летнюю жару в пробке греется быстро. На 1.4 атм на ХХ молотит и не греется выше 90°, печка огонь. По мурзилке в СОД Самары давление должно быть 1.1 - 1.4 атм, но 1.4 атм мне кажется лишка из соображений живучести радиаторов. Сегодня сделал на 1.0 атм. У кого есть опыт, на каком давлении у вас или ваше мнение о "золотой середине", чтобы и не грелась преждевременно и радиаторы не потекли?
kazak1102
TAG2 писал(а):

"золотой середине"


Я за 0,7... Себе давно так сделал, проблем ноль... supercool
Andrey163
Без давления система работает Pardon ну включается чаще, и всё
Alexandr008
У меня 0.5 было. Норм. Но у меня и система 2х скоростная была (2я скорость раза 2 наверное включалась). летом в пробках на хх стояло на 97. Поехал, 93
kazak1102
Andrey163 писал(а):

ну включается чаще, и всё


А с чего ей включаться чаще...??? Типа, без давки быстрей греется...??? Так это не так, мягко выражаясь... supercool
п1627кк
TAG2 писал(а):

На 0.5 атм в летнюю жару в пробке греется быстро. На 1.4 атм на ХХ молотит и не греется выше 90°


Фигасе, TAG2, так это получается, если крышку РБ "заточить", например, на 10 атм., тогда в жару, в пробке, температура СОД не достигнет и 80 градусов?
Так?
TAG2
п1627кк писал(а):

так это получается, если крышку РБ "заточить", например, на 10 атм., тогда в жару, в пробке, температура СОД не достигнет и 80 градусов? Так?


UPD. Видимо смысл наличия давления в СОД, не столько в повышении температуры кипения, сколько в создании скорости потока, тем самым увеличивая теплоотдачу. Поэтому и греется медленнее и печка жарит лучше.

Последний раз редактировалось: TAG2 (13 Июня 2022 19:32), всего редактировалось 1 раз
т808
TAG2 писал(а):

с ростом давления температура кипения увеличивается


Вот только в исправной системе охлаждения жидкость никогда не доводится до температуры кипения,вне зависимости от величины давления.
TAG2
т808 писал(а):

Вот только в исправной системе охлаждения жидкость никогда не доводится до температуры кипения,вне зависимости от величины давления.


Всё так, но тогда зачем в СОД давление? Создание скорости потока для увеличения теплоотдачи? Лично я заморочился из-за того, что при нерабочей крышке РБ зимой печка едва теплая, после этих манипуляций (стало 1.4 атм), езжу с печкой на 1-ой скорости и норм. Пока радик печки не дриснул, хотя может это и не взаимосвязанно. С приходом лета подкрутил крышку с 1.4 до 0.5 атм и при замерах жопометром, выяснилось что при 0.5 атм двигатель греется быстрее.
т808
TAG2 писал(а):

при 0.5 атм двигатель греется быстрее.


nea
TAG2 писал(а):

при нерабочей крышке РБ зимой печка едва теплая


У меня вообще нет клапана в крышке,а печка горячая.
TAG2 писал(а):

зачем в СОД давление?


Для того,чтобы обеспечить отсутствие кипения антифриза, если рабочая температура мотора выше,
чем температура кипения охлаждающей жидкости при атмосферном давлении.

Если заливать качественный антифриз и иметь разумную температуру включения карлсона,
то вполне можно обойтись без давления в системе на многих современных авто,
поэтому Клапейрон и Клаузиус идут лесом. supercool
TAG2
т808 писал(а):


Если заливать качественный антифриз и иметь разумную температуру включения карлсона,
то вполне можно обойтись без давления в системе на многих современных авто


Ок, с этим понятно. Волнует вопрос печки, хз тогда что с ней, но без давления в СОД печка тепленькая... Какое же давление в СОД Самары можно считать безопасным для радиаторов, что возможно и будет компромиссом для печки?
kazak1102
TAG2 писал(а):

но без давления в СОД печка тепленькая...


Как вариант, без давления в СО у тебя жижа почти кипит, и по системе гонит не жижу, а эмульсию (смесь с воздухом), которая имеет теплоёмкость близкую к никакой... Нагрей свою жижу на печке с термометром, будет видно, когда она кипеть начинает... Если выше воды, но жижа нормальная, а если ниже, то никакие пробки проблемы не решат...
TAG2
kazak1102 писал(а):

TAG2 писал(а):

но без давления в СОД печка тепленькая...


Как вариант, без давления в СО у тебя жижа почти кипит, и по системе гонит не жижу, а эмульсию (смесь с воздухом), которая имеет теплоёмкость близкую к никакой... Нагрей свою жижу на печке с термометром, будет видно, когда она кипеть начинает... Если выше воды, но жижа нормальная, а если ниже, то никакие пробки проблемы не решат...


Ок, спасибо за совет, смысл я понял. Правда буквально в начале месяца заменил тосол FILIX (4 года эксплуатации) на антифриз Sintec LUX G12+, теперь печку только зимой проверю... Пока настроил крышку на 1.0 атм., не хочется, чтобы радиатор через год, полтора дриснул, а то и раньше.
NAUexx
Чистая имха: крышка должна держать давку в системе 1-1,2 очка. Тогда не будет и особой нагрузки на радики и прочие сочленения, и можно будет ездить хоть на воде... дистиллированной, есно. Кстати, на воде греться меньше будет, а печка, при этом, будет теплей. Wink
Моаи
п1627кк писал(а):

Фигасе, TAG2, так это получается, если крышку РБ "заточить", например, на 10 атм., тогда в жару, в пробке, температура СОД не достигнет и 80 градусов?
Так?


Повеселил. Laughing Good Это не так работает. Smile Для примера. 1) Имеем, загнали самару на Эверест. Температура закипания воды 80 градусов. Т.е. если прозевать, система рванет. Оно уже закипело, а датчик включения вентилятора еще не сработал. Станет ли от этого теплее или холоднее в салоне? Да пофиг. Если поставить датчик включения вентеля на 80. Открытие малого круга на 80. То отдача в салон будет 80. Это в теории. На практике будет зависеть от производительности помпы, производительности салонного вентилятора, и теплоотдачи салонного радиатора. Ну, короч рванет, не фиг на Эверест на самаре ездить. mosk 2)Рассмотрим вариант с повышением давления в системе. Экскурс. Если на Эвересте альпинисты нормально пожрать не могли, ну т.е. варишь, а мясо жесткое сырое, и картофан, крахмал, ну 80 градусов же Pardon В противовес в СССР был создан прибор скороварка. Ну, герметичная кастрюля, с гирьками на выхлоп. Что позволяло отсрочить температуру закипания на 120 градусов, (на топку паровоза похоже). Естественно кости варились быстрее. Не суть. Возвращаемся к нашей системе охлаждения. Естественно что теоретически при 120 (Крышка РБ) отдача в тепло по зиме должно быть выше. Но! Тут нужно учитывать всю систему. И когда термостат перекроет, и когда вентель сработает (датчик), и когда жижка закипит (производитель), и производительность помпы. Короч. Smile Drinks or Beer Все имхо если че. Для моего климата. Жижку поприличнее, крышку.. ЭММ.. Ну скорее пусть лучше больше давку держит. Датчик включения вентеля. Еще раз имхо, но в морозы 95 и 98 разница есть. в -30, реально теплее в салоне.
Andrey163
Моаи
Часто на эвересте бываете?
Моаи
Andrey163 писал(а):

Часто на эвересте бываете?


Неть, и не стремлюсь. Smile Drinks or Beer Пример для поссажиров ЕГ
NAUexx
Моаи, ты ток не обижайся, но... в какой бурсе тебе эту ахинею в голову вдолбили?
Моаи писал(а):

Имеем, загнали самару на Эверест. Температура закипания воды 80 градусов. Т.е. если прозевать, система рванет.


С какого перепугу? wwow
СОД должна быть ГЕРМЕТИЧНА! Герметична - это означает, что не зависима от внешнего давления! lol1
Моаи писал(а):

Ну, короч рванет, не фиг на Эверест на самаре ездить


Подобные перлы подписывай - ИМХО.
Исправная СОД Самары - это та же "скороварка", про которую ты тут так красочно расписал... не одуплив, в чём разница. Пока давление внутри системы не достигнет порога, установленного клапаном сброса, то жижа и не закипит. Тут совершенно противоположный сценарий "рванины" скорей сработает - когда внешнее атмосферное давление будет выше, чем давление спускного клапана.
А что до TAG2... так он совершенно попутал тёплое с мягким, решив, что температура в системе зависит от давления внутри её... Оно бы как бы так, термодинамика как бы гласит, что если повышать (извне) давление в системе, причём, делать это надо достаточно быстро, то температура в системе начнёт расти. Да... только вся беда в том, что TAG2 напрочь похерил все причинно следственные связи. А именно: в данной герметичной системе давление то как раз и растёт из-за температуры, а не наоборот!
Оба попробуйте одуплить эту ситуацию именно из этого постулата, тогда вам сразу станет всё понятно. Wink
Моаи
NAUexx писал(а):

Оба попробуйте одуплить эту ситуацию именно из этого постулата, тогда вам сразу станет всё понятно.

Laughing +1 Drinks or Beer Да мне то понятно, видимо опять коряво изложил. Первое и главное, (что пытался донести). Температура в салоне ну ни как не зависит от крышки-давления в системе. Крышка не позволяет жижке закипеть. Скажем рассматривая сферического коня в вакууме, хоть теоретически температуру в системе до закипания можно поднять в разы. Но! На практике, это же система в целом! 1) Сработает термостат. Откроет большой круг. 2)Если мало будет, сработает датчик основного вентилятора на охлаждение. 3)Если и этого окажется мало, то систему рванет. И в салоне теплее ни фига не станет. Потому как в первую очередь это нагрев систем (типа двиг не новый, кпд низкий), + производительность салонного вентилятора, + Производительность помпы, + теплоотдача радиатора. В теории, вот должно быть пофиг что там в системе, 80 или 120, все равно должно быть тепло. Не? На практике. Это все в куче, и по зиме и крышку надо по плотнее, и жижку получше, и поток воздуха в салон должен соответствовать. Не? Wink Drinks or Beer
п1627кк
Моаи писал(а):

Да мне то понятно, видимо опять коряво изложил.


Моаи, я извиняюсь, конечно, но ты изначально по диагонали прочитал и тебя понесло на Эверест.
Ещё раз прочти, пожалуйста, внимательно, только по строке:

TAG2 писал(а):

На 0.5 атм в летнюю жару в пробке греется быстро. На 1.4 атм на ХХ молотит и не греется выше 90°


Т.е., у TAG2 В ЖАРУ, В ПРОБКЕ, при давлении в СОД 0,5 Атм движок греется быстро, а при давлении 1,4 Атм сколько не стой - выше 90 град. не поднимается.
Видимо, У НЕГО теплоёмкость носителя взлетела до бесконечности от повышения давления..

Поэтому я ему задал наводящий вопрос:
п1627кк писал(а):

Фигасе, TAG2, так это получается, если крышку РБ "заточить", например, на 10 атм., тогда в жару, в пробке, температура СОД не достигнет и 80 градусов?
Так?

kazak1102
Моаи
От ты любитель в дебри залезть... hehe
Ну сам же сказал
Моаи писал(а):

Первое и главное, (что пытался донести). Температура в салоне ну ни как не зависит от крышки-давления в системе.


Чё в дебри то лезть...??? facepalm
Всё же просто, задача термостата поддерживать стабильную температуру в теплоносителе(при условии, что источник тепла её может обеспечить)... А про давление термостат вообще ничего ни разу не слышал, и слышать не желает... Теплоноситель доносит температуру до радиатора печки, а вот его количество зависит в целом от СО, и давление тут не при делах... Всё... supercool
NAUexx
facepalm
Много, чо хотел написАть, но kazak1102 точно меня в "баню" отправит... он меня и за меньшие то пригрешения не жалует...
Посему... парни, не чудите, содержите в исправности СОД, т.е. лейте нормальный антифриз, ставьте правильный термостат, выставляйте правильную температуру срабатывания карлсона, крышку бачка ставьте такую, чтоб клапан сброса в ней срабатывал при 1-1,2 очка. Этого будет вполне достаточно, чтоб ездить со 100 метров ниже уровня моря и вплоть хоть до самого Эвереста.
Если вашу систему рвёт при этих параметрах - меняйте "рванину" на нормальные элементы, а не из магазина "дяди ляо". supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 12
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы