Родные стойки прошли 85 тыков, стало неуютно, хотя и не умерли. Решил перетряхнуть подвеску. Долго изучал вопрос, рассматривал каябы, монро, плазу... Плазу отмел сразу, у меня двое знакомых попадали из-за их качества. Каябы отлетели из-за бешенных цен на установку в сертифицированном сервисе (я хотел с гарантией). Друг ездит на рефлексах, я попробовал - устроило.
Полез на авто ру, нашел там человека под ником Вертлиб, который двигает монро в массы. Решил брать через него со скидкой. Позвонил. Он предложил два варианта: новые перед-зад за 155 евро, или перед новые, зад с испытаний за 125 евро все. По его словам была презентация для журналистов и задние стойки прошли 140км. Повелся на второй вариант. У него же заказал пружины килен 4 шт. Стойки с пружинами обошлись в 6600р, все на гарантии. Кстати, пружины он брал у каких-то официальных представителей и те ему сказали, что килены на 16кл десятки лучше не ставить. Только на зубилы или 8кл десятки. Почему - не знаю.
До кучи решил заменить шаровые опоры, опорные подшипники и докупил резинок на всякий случай. Шаровые Трэк-чемпион 300р пара, Оорные подшипники СС20 Мастер 2200р со скидкой. Все брал в магазине "За Рулем" на Новослободской. Плюс болты, резинки...
Ставить поехал в сертифицированный сервис "Монро", что на Южнопортовой улице. Там вышла небольшая засада. Они только въехали и еще не обустроились. Новый подъемник глючил, работал один мастер, которому постоянно приходилось бегать за ключами по боксам, электро- и пневмоинструмент не работал... Короче, работа заняла часа 4! Меня, собственно, об этом предупреждали, но мне к ним было удобно ехать и рынок рядом, если что. В целом работой остался доволен, но я не специалист. Замена стоек обошлась в 1700р, шаровых еще 300р.
Итого:
Стойки Monroe Reflex передзад - 4580р
Пружины Kilen передзад - 2020р
Опорные подшипники СС20 мастер - 2200р
Шаровые опоры Трек Чемпион - 300р
Резинки, болты - не помню, но копейки
Замена стоек - 1700р
Замена шаровых опор - 300р
_______________________________
Всего - 11100р
Теперь об ощущениях.
Машина стала более жесткой и упругой, честнее отрабатывает поверхность, уменьшились крены. Первое время очень уставал от езды, поскольку реакция на поверхность сильно изменилась, никак не мог ее почувствовать. Иногда немного парила какая-то резонансная боковая раскачка на определенных участках дороги, которой раньше не было. В общем, первое время немного жалел о потраченных средствах. Потом стал привыкать и заметил, что ловить машину на неровностях практически не приходится, она как бы "липнет" к дороге. Упруго отрабатывает всякую мелочь. А недавно на сущевке налетел на какой-то крупный камень (строители, блин, охренели) и возрадовался! Машина вообще не шелохнулась, только подвеска сработала. Я было приготовился отлететь куда-нибудь...
Прокатил жену. Она сразу отметила уменьшение кренов (ее это доставало), а вот увеличения жесткости не заметила. Кстати, я давно слышал, что рефлексы (сенса-трек) - одни из самых комфортных газовых стоек. Похоже на то. Одним словом, после недели езды стойки начали нравиться. ИМХО, хороший компромис между комфортом и управляемостью.