Страница 1 из 2
Kонстантин
Калина 111760 1.6л 16кл. универсал люкс 2010 г.

По дороге сильно троила не держала ХХ, пыталась заглохнуть на ХХ, заехал в гараж, отпустил газ - заглохла с дёрганием и троением.
Через месяц завёл, стала дико дёргаться и пытаться заглохнуть без подгазовки. Остановил, отложил вопрос до лучших времён, закрыл, скинул АКБ.
Через месяц купил елм327, думаю сниму лог, посмотрю ошибки.

А машина не заводиться.
Стартер не крутит, БН не жужжит, только значёк ИММО мигает на панели.
Стандартная сига при снятии-постановке мигает как обычно, при открытии дверей, капота сигнал сиги есть. ЦЗ работает.Пиликает, что ключ забыт. Свет работает.
Даже не знаю с чего начать. Курю форум.
Если кто сталкивался с подобным, подскажите пути поиска такой неисправности.

Последний раз редактировалось: Kонстантин (30 Августа 2020 12:53), всего редактировалось 3 раз(а)
АРКАША
Kонстантин Пару наводящих ...

1) ИММО активирован ?
2) АКБ полностью заряжен ?
Kонстантин
АРКАША писал(а):

1) ИММО активирован ?
2) АКБ полностью заряжен ?


1. ИММО (и вообще ничего) не трогал с последней заводки, месяц назад. (лето простояла без АКБ в гараже)
2. АКБ сразу с зарядки. Другую машину завёл сразу.
NAUexx
1. Отключай в разъёме иммо к-линию (т.е. выдёргивай из соответствующих пинов разъёма провода, соединяй между собой, изолируй, а разъём одевай на место).
2. Снимай ЭБУ и тащи его к прошивальщику с просьбой удалить иммо.
Это, чтоб хоть как-то завести...
А по поводу троения, невозможности держать обороты.... facepalm
Тут всё стандартно:
1. ИКЗ.
2. Давка в рампе.
Kонстантин
NAUexx писал(а):

1. Отключай в разъёме иммо к-линию (т.е. выдёргивай из соответствующих пинов разъёма провода, соединяй между собой, изолируй, а разъём одевай на место).
2. Снимай ЭБУ и тащи его к прошивальщику с просьбой удалить иммо.
Это, чтоб хоть как-то завести...


Думаешь проблема в ИММО?
И чего он так вот постоял и заглючил, десять лет нигугу, а тут как раз под проблему троения, странно.

Может быть такое, что проблема в ЭБУ, а не в ИММО?
Есть подозрение, что ЭБУ (на стандартном месте) попадал года три назад, под капающую печку и сейчас вылезла проблема.
Просто, как раз сейчас собрался ЭБУ снимать на тщательный осмотр.

И к тому-же, поиск проблемы с троением (с ошибкой, на одну и ту-же ИКЗ, даже при их перемены местами) в прошлый раз окончилась таки подозрением на ЭБУ и решил когда возьму "настоящий ЕЛМ327" тогда посмотрю ошибку.

Кстати, может подключение ЕЛМ327 вызвать какое-то влияние на ИММО (или ЭБУ) и вызвать такую проблему с заводкой? После "простоя" я сразу воткнул ЕЛМ (чтобы логи снять на холодную) елмка включилась, а стал заводить ... и тишина.
NAUexx
Kонстантин писал(а):

Может быть такое, что проблема в ЭБУ, а не в ИММО?


Может и в ЭБУ... Pardon
Kонстантин писал(а):

Думаешь проблема в ИММО?


Думаю.
Просто я тебе предложил самый короткий и 100% путь выяснения... к тому же, проверенный лично. Правда... чтоб добраться до блока иммо на Калине... короче, гемор ещё тот. facepalm
Kонстантин писал(а):

Просто, как раз сейчас собрался ЭБУ снимать на тщательный осмотр.


И это правильно. Good Но... только в том случае, если есть навык поиска косяков в платах. supercool
Kонстантин писал(а):

Кстати, может подключение ЕЛМ327 вызвать какое-то влияние на ИММО (или ЭБУ) и вызвать такую проблему с заводкой?


Хрень полная... К тому же, я так понял, что и без подключённой ЕЛМ-ки она у тебя не заводится.
Скинь клемму с аккума на несколько минут. Подключай ЕЛМ-ку и включай зажигание, но не заводи. Диагноза увидела ЭБУ? Тип ЭБУ она может "прочитать"? Нет? Делай то, что сказано выше. supercool
Не, можно, конечно, попытаться переобучить иммо, если есть обучающий ключ (на практике в большинстве случаев он оказывается успешно про.банным)... Я, в таких случаях, предпочитаю миновать все эти танцы с бубном и тупо отключаю иммо... не претендую на истинную правильность хода, но практика показывает, что сей способ экономит кучу времени и нервов. Wink
Ну а то, что у тебя проблема в конкретном горшке и от смены катушек не меняется, дык это ты и сам должен бы одуплить чо нужно делать, большой мальчик то уже... facepalm
Подсказка: меряй компрессию и/или меняй форсунку.
АРКАША
Kонстантин писал(а):

Есть подозрение, что ЭБУ (на стандартном месте) попадал года три назад, под капающую печку и сейчас вылезла проблема.



Так в первую голову снимать ЭБУ , вскрывать , извлекать плату (высверливать заклёпку) . Боюсь там между платой и задней крышкой "болото" (в лучшем случае) . Можно промыть и высушить плату , если только залило ( без окисления и разъедания дорожек) ЭБУ вернётся к жизни .
NAUexx
АРКАША писал(а):

Боюсь там между платой и задней крышкой "болото" (в лучшем случае)


Легко мог "лечь" ключ какой-нить (а может и не одной) катухи. Pardon
АРКАША
NAUexx писал(а):

Легко мог "лечь" ключ



Попадалось что и выгорали (в прямом смысле) , но чаще просто сжирает в труху дорожки на плате , если долго "болото" не сушить .

Однако попытка - не пытка , уже столько ЭБУ калиновкских после потопа "отстирал" и ожили Wink
Kонстантин
Наконец-то добрался до гаража.
Снял ЭБУ.
На корпусе в щели правой направляющей капли ОЖ.
На плате - потёки.
Дорожки просмотрел - есть пара подозрительных - то-ли лак слез, то-ли сами дорожки пунктиром разъело.

NAUexx писал(а):

... только в том случае, если есть навык поиска косяков в платах.


Был проф.навык, двадцать лет назад. Правда тогда и дорожки были пошире и детали покрупнее и зрение получше. )))

АРКАША писал(а):

чаще просто сжирает в труху дорожки на плате , если долго "болото" не сушить .

Однако попытка - не пытка , уже столько ЭБУ калиновкских после потопа "отстирал" и ожили


Насчёт дорожек не совсем ещё понятно - нет возможности отследить куда идёт дорожка - они скрываются под залитую непрозрачным пластиком область и куда потом выходят хбз.

Такой вопрос - чем лучше отмывать ОЖ с платы?
Есть в гараже: бензин, керосин, уайт-спирит, сольвент, ацетон, растворитель №646, мед. спирт, водка, дист. вода.
т808
Kонстантин писал(а):

чем лучше отмывать ОЖ с платы?


Отмывать достаточно простой воды из под крана.
Окончательно протереть спиртом.
Kонстантин
т808 писал(а):

Отмывать достаточно простой воды из под крана.
Окончательно протереть спиртом.


На ночь залил кипячёной водой, с утра ополоснул дистил. продул и остатки связал спиртом. Ещё раз продул, лежит, сушиться на батарее.

Такой попутный вопрос думаю: как лучше разъём на косе промывать? Полностью его окунуть и по той-же схеме, что и плату или просто сполоснуть, продуть и просушить.
Там не волосяные проводники, как на плате, их остатками ОЖ не растворить, главное, чтоб контакт в колодке надёжный стал.

Кстати, насчёт защиты платы и контактов, подскажите, чем обрабатываете после ремонта и сборки плату и разъём ЭБУ?
Думал дорожки если живы цапон-лаком покрыть, а разъём силиконовым спреем по месту уже облить.
Kонстантин
После сушки внимательно просмотрел под лупой.
Дорожки в порядке. "Пунктирный" вид дорожкам придавал отслоившийся лак защитного покрытия.
А вот отверстия, точнее их гильзы в местах соединения с дорожками во многих местах выглядят ужасно. Надо пропаивать, но как непонятно - отверстия 0.4 мм, дорожки 0.2 мм Жало у паяльника 2 мм попробую по старинке - примотав иглу.

Решил проверить ЭБУ на машине.
Завелась, но сразу заглохла с сильнейшим троением.
Подключил БТ-ЕЛМ327 в1.5. Опен диаг логи вложением.
Пишет ошибки питания контроллера, пропуски зажигания 3-4 цилиндр, множественные ошибки.
При заводке и подгазовке (второй длинный лог) - на отключение 2 и 3 форсунок никак не реагирует. При отключении 1 или четвёртой пытается заглохнуть.

Логи опен диаг Калина 11176 глохнет и троит.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: Логи опен диаг Калина 11176 глохнет и троит.zip
Размер файла: 23.81 KB
Скачано: 275 раз(а)
NAUexx
Kонстантин писал(а):

на отключение 2 и 3 форсунок никак не реагирует.


Значит косяки именно в этих цилиндрах! Чот у тебя напутано в проводке, либо ты чего-то не так делаешь/опИсываешь. supercool
Kонстантин писал(а):

пропуски зажигания 3-4 цилиндр


Нет такой ошибки. lol1 Есть пропуски воспламенения... А они приключаются не только из-за зажигания. Wink
Kонстантин
NAUexx писал(а):

Значит косяки именно в этих цилиндрах! Чот у тебя напутано в проводке, либо ты чего-то не так делаешь/опИсываешь.


Я иду от обратного.
Деградация шла по нарастающей, в течении года таким путём:
- сначала появились провалы ХХ,
- затем добавились дёрганья и потеря тяги,
- потом лёгкое троение,
- через пару недель жёсткое троение(на двух цилиндрах)
- и после месячного простоя полный отказ заводиться.
Последнее и навело на мысль, что деградация идёт независимо от режимов эксплуатации, даже в полном покое. Что-то ржавеет или сохнет.
Вспомнил, что года два назад текла печка, на форуме узнал, что есть такой инженерный косяк у Калин - заливает ЭБУ. Снял, вскрыл так и есть - мокрое и ржавое.

Поэтому сначала исправлю косяки в ЭБУ.
Она даже завелась, всего только, после его тщательной промывки.
На плате некоторые проходные отверстия, точнее места соединения гильзы с пятаками дорожек, сильно корродировали по краю. Чтобы пропаять проходные как следует, нужно колхозить к паяльнику тонкое жало на 0.5мм и подвеску для лупы.
Пропаяю, тогда и будем дальше посмотреть )))

Насчёт термина "пропуск воспламенения", согласен.
Расчитывал, что ОпенДиаг в логи впишет все ошибки и скриншот не делал.
NAUexx
Kонстантин писал(а):

сначала исправлю косяки в ЭБУ.


Поддерживаю. Good
Прозвони, заодно, ключи ИКЗ... ну, чтоб не думалось. Smile
Kонстантин
NAUexx писал(а):

Kонстантин писал(а):

сначала исправлю косяки в ЭБУ.


Поддерживаю. Good
Прозвони, заодно, ключи ИКЗ... ну, чтоб не думалось. Smile



Надо поискать-почитать как их прозвонить не выпаивая.

Тут ещё явный косяк нашёл.
На плате ЭБУ трёхногий элемент, с подозрительно вздутой чёрной оспиной на корпусе (похож на смд транзистор в корпусе сот23), остатки маркировки 4RW (или 4PW). Одной ногой он идёт на м/с с маркировкой: 30639 1025 V6010HFN 90RVZY .
Думаю его сменить, но не пойму какой ему на замену брать, неясна прожжёная маркировка. Курю интернет, что это такое.

1. Вид макс увелич..jpg
Описание:
Размер файла: 50.64 KB
Просмотрено: 240 раз(а)

1. Вид макс увелич..jpg
2. Вид прибл..jpg
Описание:
Размер файла: 78.69 KB
Просмотрено: 242 раз(а)

2. Вид прибл..jpg
3. Вид с мс.jpg
Описание:
Размер файла: 60.26 KB
Просмотрено: 239 раз(а)

3. Вид с мс.jpg
4. Общий вид.jpg
Описание:
Размер файла: 63.58 KB
Просмотрено: 241 раз(а)

4. Общий вид.jpg
5. Наклейка на ЭБУ BOSH 797 21126-1411020-60.jpg
Описание:
Размер файла: 57.65 KB
Просмотрено: 239 раз(а)

5. Наклейка на ЭБУ BOSH 797 21126-1411020-60.jpg
NAUexx
Kонстантин писал(а):

Надо поискать-почитать как их прозвонить не выпаивая.


Если все 4-е исправны, то и звониться будут совершенно одинаково при одинаковом положении щупов тестера. У тебя подозрение на два (два горшка "вываливаются" в ошибки). Вот они то и будут звониться не так, как два исправных. Wink
Kонстантин писал(а):

На плате ЭБУ трёхногий элемент, с подозрительно вздутой чёрной оспиной на корпусе... Курю интернет, что это такое.


Возможно тоже полевик какой-нить, либо чо-нить типа КРЕНки. Pardon
Навскидку я тоже не смог найти. lol1
Kонстантин
NAUexx писал(а):


Если все 4-е исправны, то и звониться будут совершенно одинаково при одинаковом положении щупов тестера. ...


Прозвонил. Все звоняться, как один (плюс/минус десятые от процента) и при смене полярности то-же.

Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:

NAUexx писал(а):


Kонстантин писал(а):

На плате ЭБУ трёхногий элемент, с подозрительно вздутой чёрной оспиной на корпусе...


Возможно тоже полевик какой-нить, либо чо-нить типа КРЕНки. Pardon



Решил поискать "трёхногого" в окружении его м\с 30639:

На сайте http://www.auto-bk.ru/forum/topic/28589-%D0%B1%D0%BE%D1%88-797/
"
...вместо 30343 воткнул 30639 с боша 7.9.7.Всё работает....
30343 - стабилизатор рабочего и дежурного напряжения +5, управляет главным реле, обрабатывает сигнал магнитного ДПКВ...
"

Так что насчёт кренки Drinks or Beer
Упомянутая выше ошибка "по питанию контроллера" похоже где-то здесь и закопана.
А жизненный опыт говорит - если питание плохое, всё будет плохое.
NAUexx
Kонстантин писал(а):

Прозвонил. Все звоняться, как один (плюс/минус десятые от процента) и при смене полярности то-же.


Я бы в таком случае считал бы ключи исправными.... это если не страдать манией подозрительности. Smile
Kонстантин писал(а):

Так что насчёт кренки


А вот тут я твоего "энтузазизма" не понял... Pardon
Сходил по твоей ссыли и всё равно "принадлежность" вспучевшегося трёхлапого создания не одуплил. Pardon lol1
Кетоето? facepalm
К своему стыду схемы не имею, по поисковикам даташит полазил... чот тоже по 4PW или 4RW ничего вменяемого найти не могу. facepalm
Хотя, что то похожее (типа стабов) вываливается, но по корпусу не подходит. lol1
Kонстантин
NAUexx писал(а):


Kонстантин писал(а):

Так что насчёт кренки


А вот тут я твоего "энтузазизма" не понял... Pardon
Сходил по твоей ссыли и всё равно "принадлежность" вспучевшегося трёхлапого создания не одуплил. Pardon lol1
Кетоето? facepalm
К своему стыду схемы не имею, по поисковикам даташит полазил... чот тоже по 4PW или 4RW ничего вменяемого найти не могу. facepalm
Хотя, что то похожее (типа стабов) вываливается, но по корпусу не подходит. lol1


Насчёт кренки - м\с 30343 по сути многолапая разновольтная "кренка с наворотами".
А энтузиазм был одномоментный - когда нашёл упоминание, что м\с 30369 работает вместо м\с 30343 и нашёл схему обвязки 30343.
Однако радость была недолгой, на схеме 6 нога м\с 30343 уходит прямо в землю.
Так что поиск обвязки м\с 30369, для опознания "трёхногого" продолжается.

обвязка 30343.jpg
Описание:
Размер файла: 58.97 KB
Просмотрено: 227 раз(а)

обвязка 30343.jpg
gin88888
Гм. А может стоит поискать у кого-нибудь ЭБУ рабочий. Стоят они совсем недорого...
Потом уже решать: если смысл в реанимации трупа, если он труп конечно.
механн
Kонстантин писал(а):

NAUexx писал(а):


Kонстантин писал(а):

Так что насчёт кренки


А вот тут я твоего "энтузазизма" не понял... Pardon
Сходил по твоей ссыли и всё равно "принадлежность" вспучевшегося трёхлапого создания не одуплил. Pardon lol1
Кетоето? facepalm
К своему стыду схемы не имею, по поисковикам даташит полазил... чот тоже по 4PW или 4RW ничего вменяемого найти не могу. facepalm
Хотя, что то похожее (типа стабов) вываливается, но по корпусу не подходит. lol1


Насчёт кренки - м\с 30343 по сути многолапая разновольтная "кренка с наворотами".
А энтузиазм был одномоментный - когда нашёл упоминание, что м\с 30369 работает вместо м\с 30343 и нашёл схему обвязки 30343.
Однако радость была недолгой, на схеме 6 нога м\с 30343 уходит прямо в землю.
Так что поиск обвязки м\с 30369, для опознания "трёхногого" продолжается.



Может кому пригодится.
4P FMMT2907R pnp: 40В/600мА h21=300 sot23r
4R MMBV3700 pin-диод 200В, VHF sot23
Kонстантин
NAUexx писал(а):

...
А по поводу троения, невозможности держать обороты.... facepalm
Тут всё стандартно:
1. ИКЗ.
...


Drinks or Beer

1. После чистки ЭБУ и замены диода (тот самый 4RW оказался сдвоеным диодом, поставил вместо него кд521 - работает) заводиться стала без проблем, ушла ошибка питания, но дёрготня осталась.
2. Прозвонил от разъёма ключей до фишек ИКЗ - в норме,
3. Промерил питание на фишках ИКЗ - в норме,
4. Отвёз ЭБУ на тестирование диагносту на стенд - всё отлично работает.
5. Ещё раз промерил ИКЗ (со снятием резиновых наконечников). При прозвонке вторичной обмотки с защитным диодом (мегаоместр 1режим на 20МОм и 2 режим на 200МОм, плюсом на 4 контакт ИКЗ (под пружину) минус на 2 контакт) - 1я и 4я ИКЗ всё-таки прозвонились: в 1 режиме обе ~1,2МОм (во втором режиме обе по ~14 МОм), а вот вторая и третья ИКЗ, ни в каком режиме звонятся. Заменил ИКЗ, все ровно работает, ошибок нет.

Как они так сдохли синхронно, непонимаю. facepalm
Может из-за тосола от печки на ЭБУшке или таки перегрел ИКЗ, когда без тосола в -30 доезжал зимой.

Буду смотреть, куда ЭБУ убрать, чтоб уж точно больше не залило.
Kонстантин
Рано радовался. facepalm После сотни километров:
1. Выдала ошибки Р1602 (Пропадание напряжения цепи питания контроллера) и Р0441 (Сист. улавливания паров топлива: неправильный расход) и вообще перестала подключаться к ЕЛМ327.
2. Появился запах бензина возле бака (травит впускной выстросъём на фильтре тонкой очистки).
3. Пропала подсветка приборки (ЖКдисплей и значки светяться и регулируются по яркости МУСом)
4. Пропали передние габариты
5. Не светит задний ход.

В первую очередь думаю проверять все "точки массы" и по возможности поменять уплотнительные резинки на быстросъёме.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы