Появилась возможность отписаться о проделанных "исследованиях" и их результатах
В общем, ездил я, появлялись мысли уже забить на эту проблему, вроде и не критично, ELM-327 всегда под рукой, можно глянуть если температура на приборке опять начнёт пиз*унка раскручивать так сказать... Но в очередной поездке случилась перезагрузка приборки на какой-то неровности. Сразу стало понятно - дубляж массы на торпедо тоненьким проводочком не есть панацея.
Было решено решать проблему кардинально: купил 3 метра провода сечением 6 квадратов, клеммы к нему, также купил проводок с клеммой типа "мама" под датчик ДУТОЖ (он же ТМ-106) и собственно сам ДУТОЖ, взял оригинальный LADA. На удивление, он стоил дешевле Калужского, причём на порядок, это вызвало некоторые опасения перед оформлением заказа, но я решил действовать вопреки
Да, также купил замок зажигания, ДААЗ (тоже вроде как считается оригинал). У моего заводского сломалась пружинка, ключ наладом уже дышал, так ещё надо было поворачивать строго определённым образом, иначе стартер не крутил, в общем известная всем беда)
1. Приехав на дачу, первым делом поменял ЗЗ. Вот вроде мелочь, но сразу комфорт в определённой степени повышается, когда всё работает так, как должно. Машина, так скажем, начала заводиться более премиально (кстати, мне даже кажется, что заводится стала тоже получше и быстрее, но это мб и самовнушение
).
2. На следующий день в очередной раз начал разбирать бороду торпеды, вытащил щиток приборный, открутил старый аля дубляж из говно провода. Зачистил в сотый раз все, отмерил новый провод, приделал клеммы старым дедовским способом и прокинул дубляж до минуса АКБ. Запуск - волнение - ожидание - нет. Стрелка как нагло врала - так и продолжала это делать. Ладно, сама напросилась
Но, стоит отметить, что дубляж дал свои плоды - напряжение по БК стало показывать как и на клеммах, также, как мне кажется, машина стала более нежно реагировать на газ (т.е. на работу ДПДЗ). Возможно кажется, но что-то действительно изменилось в лучшую сторону, не могу описать точно, но некоторые рывки которые имели место быть раньше - пропали.
3. Собрав торпедо, вспоминая добрым словом инженеров автоВАЗа, приступил к замене разъёма на датчике ДУТОЖ (одна клемма типа "мама"). Старый был порванный, были подозрения, что причина неправильности показаний стрелки, была именно в этом соединении. Заменил, завёл, прогрел - мимо. Ничего не изменилось. Окей.
4. Последнее, на что можно было грешить (за исключением самой приборки и проводки до неё, это я исключал, т.к. это самое геморройное, что могло быть
), это сам датчик. Значится, датчик имеет конусную резьбу. Остудил движок, пошёл пока хватанул кофейку. Тут
т808 писал, что если всё сделать по уму, то тосола пару капель вытечет.. В общем, по уму не получилось, залил весь коробас и руки наккер тосолом, благо он остыл. Поставил новый датчик, маркировка на нём была "ТМ106АТ". Уже сомневался, что поможет, но надежда умирает последней. Завожу... И ДААА. С первых секунд работы стрелки стало понятно, что что-то поменялось. Во-первых, чувствительность стала лучше, во-вторых когда сканер показывал 51-53 градуса, то стрелка лежала еще ниже 50 на старом датчике. А тут на сканере 53 - и на приборке чуть выше отметки 50. Прогрел до 90 градусов - идеально, ровно градус в градус показывает. Еду по трассе: по сканеру 87 - и стрелка показывает чуть-чуть ниже 90, прибавил оборотов - по сканеру 90 и стрелка ровно 90 кажет, просто пуШШШка
Вот вроде, кажется мелочь, но как говорится: внимание к мелочам рождает совершенство, а совершенство - уже не мелочь)
Старый датчик стоял СОАТЭ.. И что-то меня начинает расстраивать эта фирма, я ещё от неё брал катушку зажигания и вот теперь боюсь как бы подарок она мне не сделала на Новый Год
Хотя как я понял, датчики делаются у них в КНР, написано на упаковках, а нашел упаковку от КЗ, написано сделано в России, стоит печать ОТК все дела... В общем вот такие пироги
Фотографии некоторые прикреплю, может кому поможет это
Всем, кто принимал участие - огромная благодарность мужики
P.S. Фотографии нельзя под спойлер спрятать? А то что-то много их вышло
1.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
833.2 KB |
Просмотрено: |
76 раз(а) |
|
2.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
1.08 MB |
Просмотрено: |
79 раз(а) |
|
3.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
561.11 KB |
Просмотрено: |
74 раз(а) |
|
4.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
870.95 KB |
Просмотрено: |
82 раз(а) |
|
5.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
695.06 KB |
Просмотрено: |
72 раз(а) |
|
6.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
508.88 KB |
Просмотрено: |
82 раз(а) |
|