Страница 1 из 2
Александр_ghxgh
Всем здравия! При диагностики ваз 2115 показания канала датчика кислорода постоянно меняются с частотой 0.5 сек. Минимальное 0.311 максимально 2.6 Вольт. Это на холостом ходу 800 об.

И данные ацп дмрв тоже не очень нравятся. При включенном зажигании показывает 1.016 на холостом показывает 1.426, при этом тоже прыгают данные (от 1.17 до 1.45).

Путевой расход топлива (л/100км) показывает 511.99

Мультиметром замерил сопротивление цепи от минуса аккумулятора до массы колодки дмрв, получилось 11 кОм. а от массы колодки до массы кузова 3 кОм. По напряжению все как и должно быть. 12 и 5 Вольт. Какое должно быть сопротивление на массу? Не знаю в этом дело или нет.
т808
Александр_ghxgh писал(а):

датчика кислорода постоянно меняются с частотой 0.5 сек. Минимальное 0.311 максимально 2.6 Вольт.


Напряжения исправного ДК лежат в интервале 0,1-0,9 вольт,а за 1,0 вольт вообще переходить не могут.
Александр_ghxgh писал(а):

сопротивление цепи от минуса аккумулятора до массы колодки дмрв, получилось 11 кОм. а от массы колодки до массы кузова 3 кОм.


Так никто не мерит.
Годность ДМРВ проверяется подменой на заведомо исправный датчик.
NAUexx
Мастер по пложению баянов проснулся... Smile
Александр_ghxgh, таки подключился к мозгам машины?
Теперь подключись к своим и попробуй одуплить в
правилах форума п.п.2.2.1, в котором запрещается создавать "новые" темы, если подобные вопросы тут уже поднимались, спрашивать нужно в уже созданных темах, которые легко находятся поиском по форуму
Про ДК... Озвученные тобой напряжения заоблачны. Правильно т808 сказал, выше 1 Вольта там быть не должно. А вот частота смены в 0,5 сек. - это нормально. Вывод: чего-то не так проверяешь. Или ты таки тестером проверяешь, а не диагностической прогой?
Александр_ghxgh писал(а):

данные ацп дмрв тоже не очень нравятся. При включенном зажигании показывает 1.016


Вполне себе норма.
Александр_ghxgh писал(а):

на холостом показывает 1.426, при этом тоже прыгают


А при работе мотора они и будут прыгать! Нет смысла смотреть АЦП на работающем моторе. Важно АЦП покоя, т.е., когда зажигание включено, но мотор не заведён.
Обо всех этих детских вопросах ты бы легко узнал, если б не спешил рожать баян, а поискал бы соответствующие темы тут.
Александр_ghxgh писал(а):

Мультиметром замерил сопротивление цепи от минуса аккумулятора до массы колодки дмрв, получилось 11 кОм.


Опять что-то не так меряешь... supercool
Там единицы Ом должны быть. Ну или цепь массы до ДМРВ у тебя в совсем плачевном состоянии. Pardon
Александр_ghxgh
NAUexx писал(а):

Мастер по пложению баянов проснулся... Smile



Баяны это не так плохо как кажется на первый взгляд Smile Во первых тему с таким названием я не нашел в интернете, а это значит что для этого форума в яндексе появилась новая точка входа по новой ключевой фразе. И во вторых, каждый случай уникален по своему. Вот у меня такие показатели:
Часовой расход топлива (л/час) - 0.80
Путевой расход топлива (л/100км) - 511.99
Бортовой компьютер показывает расход: 9.9
Ну как-то совсем не бьется математика. Как при расходе 0.8 литров в час можно потратить 511 литров на 100км?

Я же здесь создал тему не потому что мне нехер делать, у меня жигуль 2006-го года, поверь мне есть чем заниматься, а потому что я не смог самостоятельно разобраться.

WhatsApp Image 2023-05-30 at 14.42.56(1).jpeg
Описание:
Размер файла: 107.09 KB
Просмотрено: 115 раз(а)

WhatsApp Image 2023-05-30 at 14.42.56(1).jpeg
п1627кк
Александр_ghxgh писал(а):

Как при расходе 0.8 литров в час можно потратить 511 литров на 100км?


Александр_ghxgh, Элементарно! Сколько сантиметров авто проехало при проверке?

Вот фактический расход топлива раздели на эти сантиметры и получишь искомый результат.
Если сантиметров ноль, тогда средний расход будет бесконечное количество литров на 100 км.
Александр_ghxgh
п1627кк писал(а):

Элементарно! Сколько сантиметров авто проехало при проверке?



Да, я об этом тоже подумал, но нахера показывать 511.99? Почему не 999.99? На бортовике показывает потолок (9.9).

Ладно, тогда норм, спасибо! Иду разбираться с массой.
NAUexx
Александр_ghxgh писал(а):

Баяны это не так плохо как кажется на первый взгляд


А ты таки прочти правила по ссылке выше и тогда, может быть, поймёшь, что то, что ты сказал - всего лишь твоё субъективное мнение и входить в чужой монастырь со своими уставами не правильно.
Александр_ghxgh писал(а):

тему с таким названием я не нашел в интернете


А надо было искать именно в этом форуме. Ссыль на местный поисковик так же дадена выше.
И не надо искать именно такую тему. lol1 Ещё раз, чти правила и одупли в них слова "похожая тема".
Александр_ghxgh писал(а):

это значит что для этого форума в яндексе появилась новая точка входа

facepalm
Это значит, что в местном поисковике появилась ещё одна мусорная тема, мешающая искать другим форумчанам.
Александр_ghxgh писал(а):

И во вторых, каждый случай уникален по своему.

facepalm
Знаешь сколько тут было таких "уникальных"? А в итоге всё кончалось чисто субъективным описанием страдальца типовых косяков. facepalm
Надеюсь, ты понимаешь, что одну и ту же неисправность разные люди опишут по разному? Всё зависит от уровня подготовленности в вопросе, да и просто чисто в способности адекватно понять и описать ситуацию.
Именно по этому у правильных диагностов есть золотое правило - клиента слушай, но никогда не верь тому, что он говорит, всё проверяй сам!
Александр_ghxgh писал(а):

Я же здесь создал тему не потому что мне нехер делать,


А не нужно было создавать, нужно было найти похожую и спросить в ней.
Александр_ghxgh писал(а):

я не смог самостоятельно разобраться.


Вот почитал бы похожие темы, может быть кучу детских вопросов уже снял бы. Wink
По твоему скрину в самом низу вижу, что в системе есть ошибка. Что за ошибка? Кроме того, параметры ты вывел не самые информативные, по ним про мотор ни один, даже самый маститый диагност ничего не скажет.
А вот какие надо, ищи сам (домашнее задание), тут 100 раз про это пИсано.
И о каком бортовом компьютере ты всё время твердишь? На скрине лично я вижу вполне себе полноценную диагностическую прогу. Если не ошибаюсь, то DiagPro. Не? Если да, то значит ты таки "увязал" трио ЭБУ-адаптер (ЕЛМ, или ккL, или ещё какой)-прога. А это уже не только бортовой компьютер. Это уже инструмент для нормальной диагностики и ремонта. Осталось только научиться им грамотно пользоваться.
Александр_ghxgh
NAUexx писал(а):

всего лишь твоё субъективное мнение и входить в чужой монастырь со своими уставами не правильно.



Ок, договорились Smile

Прога опендиаг бесплатная версия.

Александр_ghxgh писал(а):

Мультиметром замерил сопротивление цепи от минуса аккумулятора до массы колодки дмрв, получилось 11 кОм.



В общем масса эбу была закислена, почистил, замеряю заново мультиметром сопротивление и теперь показывает -2 с копейками ом. Проверяю напряжение и 0.02 вольта. Где-то прочитал что напряжение может дать химическая реакция на соединении оцинковки и меди (как раз как у меня), но вопрос в том нормально ли это? Может ли быть на минусе (массы) отрицательное сопротивление?
kazak1102
Александр_ghxgh писал(а):

отрицательное сопротивление?


Это ты про сверхпроводимость интересуешься...??? Very Happy
Александр_ghxgh
kazak1102 писал(а):

Александр_ghxgh писал(а):

отрицательное сопротивление?


Это ты про сверхпроводимость интересуешься...??? Very Happy



Сверхпроводимость это когда сопротивление проводника равна нулю, а здесь перпетуум-мобиле Very Happy

Если серьезно, то тут два варианта:
1. масса подсасывает где-то напряжение (и в этом случае понятия не имею как найти пробоину).
2. из за соединения двух разных проводников (тут я ничего не могу сделать).

Но в любом случае, я не знаю на сколько это критично. Если машина нормально работает, то стоит ли на это обращать внимание?
kazak1102
Александр_ghxgh писал(а):

Если машина нормально работает, то стоит ли на это обращать внимание?


Да пусть себе работает...
Александр_ghxgh писал(а):

Если серьезно


Мерил тут у себя... Мультик показывает "погоду на луне"... Сменил крону, всё ОК... Не пробовал...??? Very Happy Шутка, почти... ppc
Щас вот опять менять надо, потому как воткнул то, что было, из старья... supercool
т808
kazak1102 писал(а):

Сменил крону


Вместо кроны намного дольше служат три последовательно соединенных батарейки CR 2032,
либо аккумулятор взять.
Nobius
Александр_ghxgh писал(а):

Может ли быть......отрицательное сопротивление?


Подразумевается, что мультиметр исправен, его батарейка тоже.
Измерять нужно при отключенном аккумуляторе. Если покажет отрицательное, перевернуть щупы мультиметра - снова отрицательное значит вопрос к мультиметру. Если при перестановке щупов начинает показывать положительное - есть явная подпитка напряжением (теория о термопаре).

При подсоединенном аккумуляторе может идти ток и т.к. земляной провод не идеален, на нем может быть падение напряжение, которое влияет на показания омметра

Последний раз редактировалось: Nobius (06 Июня 2023 23:06), всего редактировалось 1 раз
kazak1102
т808 писал(а):

Вместо кроны намного дольше служат три последовательно соединенных батарейки CR 2032.


Крона, если не из мусорки, тоже нормально служит... Не стоит заморачиваться колхозингом... Есть куда приложить руки кроме... Very Happy
NAUexx
Александр_ghxgh писал(а):

напряжение может дать химическая реакция на соединении оцинковки и меди


Есть такое дело, чаще, когда медь с алюминием скручивают, да и то, под нагревом. Но... где у тебя такая электрохимическая пара?
NAUexx писал(а):

По твоему скрину в самом низу вижу, что в системе есть ошибка. Что за ошибка?


Так что за ошибка то была? Или есть?
Александр_ghxgh
NAUexx писал(а):

Так что за ошибка то была? Или есть?



Пропадание питания контроллера. Клему с акума снимаю, видать на это ругается.

NAUexx писал(а):

Но... где у тебя такая электрохимическая пара?



Провод массы эбу медь, корпус на который массу кидаю из оцинковки или хрен знает из какого сплава, но точно не медь.

kazak1102 писал(а):

Сменил крону, всё ОК... Не пробовал...???



Так я проверял на резисторе 4.7 кОм, все как в аптеке.

Nobius писал(а):

Подразумевается, что мультиметр исправен, его батарейка тоже.
Измерять нужно при отключенном аккумуляторе. Если покажет отрицательное, перевернуть щупы мультиметра - снова отрицательное значит вопрос к мультиметру. Если при перестановке щупов начинает показывать положительное - есть явная подпитка напряжением (теория о термопаре).



Спасибо за дельный совет! Чет я не додумался снять плюсовую клему и исключить вариант подсоса напряжения Crazy
Отпишусь после опытов.
Nobius
Александр_ghxgh писал(а):

Отпишусь после


Кстати, по вашим 2 омам - многовато будет... Должно быть не больше 0,6

Мультиметр в режиме измерения сопротивления. Замыкаете щупы, смотрите сколько... пусть 0,5 Значит от измеренного будете отнимать 0,5
Ежели измеряете длинный провод и длины щупов нехваниет, на один щуп примотайте кусок провода, что бы с ним хватило длины. Так же замкните первый щуп с этим доп. куском провода. Это значение будете отнимать от измененного.
NAUexx
Александр_ghxgh писал(а):

корпус на который массу кидаю из оцинковки или хрен знает из какого сплава, но точно не медь.


Там, конечно, не медь, но и не цинк. Я - не великий спец в материаловедении, но каркас консоли, вроде таки не оцинкован. Там, конечно, гальваностегия "наследила", но по мне, так точно не цинком. Ну не идиоты же конструкторы/технологи, чтоб заранее создавать электрохимическую термопару в месте данного соединения. Pardon
витмар
Я конечно может и не о том,но масса эбу прикручена к кузову на шпильке под самим эбу.На рамке он просто висит.Ну по крайней мере у меня так.На 14-й тоже.
т808
NAUexx писал(а):

не идиоты же конструкторы/технологи, чтоб заранее создавать электрохимическую термопару в месте данного соединения.


Даже,если бы там ее "создали",то напряжения с нее не получили - нет там условий для этого.
Александр_ghxgh
В общем ситуация такая:
Сопротивление щупов 0.6 ом.

При выкл. зажигании:
Сопротивление цепи от массы ДМРВ до массы акума 1.2 ом (перестановка щупов не меняет показания)

При вкл. зажигании:
черн. щуп датчик, крас. акум: -9 ом
крас. щуп датчик, черн. акум: 11.8 ом

После замены провода массы (короткий от акума к кузову), показания стали такими:
черн. щуп датчик, крас. акум: 5 ом
крас. щуп датчик, черн. акум: -7 ом

Провод массы новый, контакты зачищены. Я правильно понимаю, что так быть не должно?

Последний раз редактировалось: Александр_ghxgh (08 Июня 2023 20:55), всего редактировалось 1 раз
Nobius
Александр_ghxgh писал(а):

При выкл. зажигании:
1 Сопротивление цепи от массы ДМРВ до массы акума 1.2 ом
2 перестановка щупов не меняет показания


1) 1,2 конечно многовато... Выходит мультиметр в сумме показал 1,2 + 0,6 = 1,8 Ом

2) Перестановка щупов не повлияла т.к. зажигание выключено и по цепи массы к ДМРВ питание не шло.

3) Включение зажигания запитывает датчик, а т.к. его общий провод имеет 1,2 Ом то идет подпор от падения напряжения на проводе. Вот омметр и начинает косячить.

Масса от ДМРВ идет в ЭБУ и только потом через его контакты соединяется на корпус. Желательно целиком прозвонить всю цепь и тогда будет понятно, где набегает 1,2 Ома
Александр_ghxgh
Nobius писал(а):

Выходит мультиметр в сумме показал 1,2 + 0,6 = 1,8 Ом



Не совсем понял. Мультиметр показал 1.2, то есть сами щупы имеют сопротивление 0.6 а остальные 0.6 это уже сопротивление цепи.

Nobius писал(а):

Желательно целиком прозвонить всю цепь



Она прозванивается от ДМРВ до акума. Конечно можно померить сопротивление на участках до ЭБУ и после, но разве сопротивление 0.6 ом это много? Если сравнивать длину щупов и длину участка цепи, то по мне так 0.6 даже маловато будет Smile

Я правильно понимаю, что ориентироваться нужно только на показания при выключенном зажигании?
Nobius
Александр_ghxgh писал(а):

Сопротивление щупов 0.6 ом.
от массы ДМРВ до массы акума 1.2 ом


Nobius писал(а):

Выходит мультиметр в сумме показал 1,2 + 0,6 = 1,8 Ом


Александр_ghxgh писал(а):

Не совсем понял. Мультиметр показал 1.2, то есть сами щупы имеют сопротивление 0.6 а остальные 0.6 это уже сопротивление цепи


Это пять! gpn Я фигею! facepalm Вы тут вешаете лапшу чтоб никто ничего не понял, а в результате оказывается, это вы ничего не поняли... Какого пальца нам надо знать что показывает ваш мультиметр? Вам сложно отнять 2 числа и сообщить ту величину сопротивления, о которой пытаетесь рассказать?

Nobius писал(а):

2 ома - многовато будет... Должно быть не больше 0,6


Александр_ghxgh писал(а):

разве сопротивление 0.6 ом это много? ....по мне так 0.6 даже маловато будет


Заказчиг всегда прав! Любой каприз. Скока нада, стока и сделаемъ! Wink
п1627кк
Nobius писал(а):

Масса от ДМРВ идет в ЭБУ и только потом через его контакты соединяется на корпус.


Nobius, это оно так должно быть, но, к сожалению, товарищи с АвтоВАЗа украли у ЭБУ малосигнальную аналоговую массу и сигнальные массы ДМРВ и ДТОЖ посадили на силовую массу.
Подробности здесь: https://www.drive2.ru/c/2647078/
Александр_ghxgh писал(а):

Я правильно понимаю, что ориентироваться нужно только на показания при выключенном зажигании?


Замеры сопротивления проводить обязательно с выключенным зажиганием. Желательно и АКБ отключить.

Александр_ghxgh, твоё авто какого года? Е2? Е3? ЭБУ и двигатель какие?

Последний раз редактировалось: п1627кк (09 Июня 2023 22:08), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы