valerygro
На форуме 2 года
Сообщения: 2
Откуда: Казахстан
Авто: ВАЗ 2112
Всем здравствуйте! Машина ваз 2112, утром при заводке генератор не даёт зарядку пока не перегазуешь, после этого все в порядке в течении всего дня. Щётки и диодный мост в порядке, что может быть и как с ним бороться
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47743
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
valerygro писал(а):утром при заводке генератор не даёт зарядку пока не перегазуешь
Недостаточна величина тока первичного возбуждения генератора.
valerygro писал(а):что может быть
А в приборный щиток индикатора АКБ какой-нибудь умник не засунул светодиодную лампочку вместо накаливания ?
Померь величину тока,идущего на первичное возбуждение генератора.
Похоже он там у тебя ниже 100 миллиампер.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15193
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
valerygro писал(а):Всем здравствуйте!
И тебе не хворать... и научиться пользоваться
поиском по форуму, а не рваные баяны плодить.
Цепь первоначального возбуждения генератора проверяй. Если я щас на "тарабарском" языке для тебя говорю, то сразу ехай в сервис. Или хотя бы
эту тему попробуй асилить, там точно всё есть про твою беду.
Но если и в ней не сможешь ничего полезного для себя найти, то
вот тебе одна из сотен тем про недозаряд.
И эта, в следующий раз прежде, чем рожать "новую" тему вот
сюда загляни. п.п.2.2.1.
TrotylVLZ
На форуме 4 года
Сообщения: 113
Откуда: г. Волжский, Волгоградская область.
Авто: ВАЗ-21907 2017 г. в. 1,6 л. 106 л. с.
Если утановлен генератор нового образца, то тебе
сюда
valerygro
На форуме 2 года
Сообщения: 2
Откуда: Казахстан
Авто: ВАЗ 2112
т808 писал(а):valerygro писал(а):утром при заводке генератор не даёт зарядку пока не перегазуешь
Недостаточна величина тока первичного возбуждения генератора.
valerygro писал(а):что может быть
А в приборный щиток индикатора АКБ какой-нибудь умник не засунул светодиодную лампочку вместо накаливания ?
Померь величину тока,идущего на первичное возбуждение генератора.
Похоже он там у тебя ниже 100 миллиампер.
Если не достаточная величина тока, то генератор не будет возбуждатьс я при каждой заводке, а у меня не даёт зарядку только при первой заводке, а в течении дня все нормально
ksie
На форуме 2 года
Сообщения: 247
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: LADA ВАЗ 2114, двигатель 2111 8i, ЭБУ Январь 7.2, экологичность E-2, год выпуска 2005
Лампа АКБ горит? Такая же байда была. Не факт, что при каждой заводке автомобиля генератор не будет давать зарядку если нет возбуждения, т.к. после долгого простоя он видимо не может самовозбудиться без перегазовки, а потом может. У меня также было из-за того, что лампа не горела. Точно такие же симптомы.
Почистил контакт D+ на генераторе - загорелась лампа - зарядка стала стабильной.
P.S. Гуру генераторных движений, поправьте меня если мат. часть не совсем правильно описал
Последний раз редактировалось: ksie (20 Ноября 2022 12:40), всего редактировалось 1 раз
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47743
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ksie писал(а):после долгого простоя он видимо не может самовозбудиться без перегазовки
Ошибочное суждение.
Не может возбудиться только если величина тока через лампу меньше,чем необходимо РНу,
как было в твоем случае с плохим контактом на клемме D+.
valerygro писал(а):Если не достаточная величина тока, то генератор не будет возбуждаться
Ты плохо знаешь принципы работы современных генераторов.
valerygro писал(а):у меня не даёт зарядку только при первой заводке, а в течении дня все нормально
Именно про это я и написАл !
На слова
ПЕРВИЧНОГО возбуждения внимания ты не обратил.
Ну и на остальные вопросы не ответил.
Кстати!
Не нужно цитату полностью давать.
На нашем форуме есть прекрасная возможность выделить нужную фразу и слева в профиле цитируемого под ником нажать
цитировать.
AndryK
На форуме 18 лет
Сообщения: 341
Откуда: Сургут ХМАО
Авто: ВАЗ-2111 16 1.6 мотор 21124
т808 писал(а):
А в приборный щиток индикатора АКБ какой-нибудь умник не засунул светодиодную лампочку вместо накаливания ?
Померь величину тока,идущего на первичное возбуждение генератора.
Похоже он там у тебя ниже 100 миллиампер.
Подниму древнюю тему...
В приборке лампочки подсветки заменил на светодиоды, но контрольные остались накаливания. (только что снял панель и проверил).
Напряжение на проводе возбуждения есть, но генератору абсолютно на него начхать. Напряжение на клеймах аккумулятора что с возбуждением, что без - 13,6 вольт.
======
Ток замеряется мультиметр в разрыв провода возбуждения? Т.е. один щуп на проводок возбуждения, а второй на D генератора или на массу?
=====
UPD.. нашел как мерить
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5356880#5356880
переключатель мультиметра на 10А:
фишка - D+ = 0.20
фишка - минус аккума = 0,24
====
Upd 2
бросил провод от + аккума на D+.... Напряжение 14,2 вольта
Может его так и оставить? Вернее через релюшку пустить. Управление релюшкой с того же провода возбуждения?
Последний раз редактировалось: AndryK (02 Октября 2023 14:26), всего редактировалось 1 раз
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47743
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AndryK писал(а):контрольные остались накаливания.
И контрольные можешь на диодные заменить,но
лампа АКБ оставить накаливания!
AndryK писал(а):Напряжение на проводе возбуждения есть
Зря мерил,тем более мультиметром !
При включении зажигания лампа АКБ горит ?
После запуска двигателя она гаснет ?
AndryK писал(а):Напряжение на клеймах аккумулятора что с возбуждением, что без - 13,6 вольт.
Значит генератор у тебя рабочий - жаль,что не проверил это напряжение при разной нагрузке,
а вот РН очень неудачный,его однозначно менять,тем более,что зима на носу !!!
AndryK писал(а):Ток замеряется мультиметр в разрыв провода возбуждения? Т.е. один щуп на проводок возбуждения, а второй на D генератора
Да.Только так.
Причем запускать двигатель не нужно,а только зажигание включить.
AndryK писал(а):фишка - D+ = 0.20
Нормально.
AndryK
На форуме 18 лет
Сообщения: 341
Откуда: Сургут ХМАО
Авто: ВАЗ-2111 16 1.6 мотор 21124
т808 писал(а):Зря мерил,тем более мультиметром !
При включении зажигания лампа АКБ горит ?
После запуска двигателя она гаснет ?
При вкл зажигания лампа горит, при запуске тухнет.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
т808 писал(а):РН очень неудачный,его однозначно менять,тем более,что зима на носу !!!
Зима РАЗ
Кальций\кальций аккум позавчера купил.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47743
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AndryK писал(а):При вкл зажигания лампа горит, при запуске тухнет.
Правильная работа.
Теперь еще раз померь напряжение на клеммах АКБ при ХХ,
а потом там же,включив габариты,ближний свет,печку и обогрев стекла.
AndryK писал(а):Зима РАЗ
Кальций\кальций аккум позавчера купил.
Тогда обязательно РН менять !
Сфоткай наклейку не генераторе,либо текстом его модель напиши.
AndryK
На форуме 18 лет
Сообщения: 341
Откуда: Сургут ХМАО
Авто: ВАЗ-2111 16 1.6 мотор 21124
т808 писал(а):Теперь еще раз померь напряжение на клеммах АКБ при ХХ,
а потом там же,включив габариты,ближний свет,печку и обогрев стекла.
Есть большие сомнения в адекватности мультиметра, но!
без нагрузки = 13,1
Ближний+печка_на4+обогрев_стекла = 13,45
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
т808 писал(а):Сфоткай наклейку не генераторе,либо текстом его модель напиши.
Наклейки нет..Прийдётся дома крышку снимать (хотя какие-то воспоминания всплывают, что он из 3 доноров собран и крышка может быть не родная)
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47743
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AndryK писал(а):без нагрузки = 13,1
Ближний+печка_на4+обогрев_стекла = 13,45
Странный мультиметр !
Обычно при нагрузке напряжение падает,а не растет.
Если подлезешь,то повтори оба замера уже на самом генераторе,между его шпилькой В+ и корпусом.
AndryK писал(а):Наклейки нет..Прийдётся дома крышку снимать
Тогда напиши тип РН на него установленного.
AndryK
На форуме 18 лет
Сообщения: 341
Откуда: Сургут ХМАО
Авто: ВАЗ-2111 16 1.6 мотор 21124
т808 писал(а):Обычно при нагрузке напряжение падает,а не растет.
прогрев? Хотя нет... без_нагрузки => с_нагрузкой => без_нагрузки. Мультиметр не отключал.
И да! у меня уже диод на возбуждение впаян.
Точно неадекват!
мультиметр.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
416.22 KB |
Просмотрено: |
154 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: AndryK (02 Октября 2023 14:58), всего редактировалось 1 раз
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47743
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AndryK писал(а):у меня уже диод на возбуждение впаян.
Тогда это объясняет такое поведение напряжения.
Странно только,что даже с диодом напряжение низкое.
AndryK
На форуме 18 лет
Сообщения: 341
Откуда: Сургут ХМАО
Авто: ВАЗ-2111 16 1.6 мотор 21124
т808 писал(а):Странно только,что даже с диодом напряжение низкое.
Так из-за этого и пришёл сюда...
Поначитался интернетов, впаял диод, не помогло, пришёл спрашивать.
==========
так напряжение низкое, потому, что гене на этот проводок наплевать. Напряжение с диодом\без диода\без провода одинаковое.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47743
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AndryK писал(а):Точно неадекват!
Ищи другой мультиметр.
Если он так завышает,то на твоем генераторе напряжение ЕЩЕ НИЖЕ,чем 13 вольт.
AndryK писал(а):впаял диод
А туда ли ты его впаял ?
AndryK писал(а):гене на этот проводок наплевать.
Этот проводок только для запуска генератора нужен и это у тебя работает.
Диод же совсем НЕ К ЭТОМУ проводу подключается.
AndryK
На форуме 18 лет
Сообщения: 341
Откуда: Сургут ХМАО
Авто: ВАЗ-2111 16 1.6 мотор 21124
т808 писал(а):А туда ли ты его впаял ?
так в возбуждение[/img]
========
Так...Сам сейчас посмотрел на картинку...и соображаю...
А у меня-то именно между фишкой возбуждения и разъёмом D+ диод.
чО не туда?
photo_2023-09-30_11-34-22.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
37.92 KB |
Просмотрено: |
106 раз(а) |
|
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47743
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AndryK писал(а):у меня-то именно между фишкой возбуждения и разъёмом D+ диод.
чО не туда?
Ну конечно не туда !!!
Вот эту тему полезно почитать,там и про диод есть :
https://autolada.ru/viewtopic.php?t=336833&start=0
AndryK писал(а):так в возбуждение
Это же 37-й генератор от Самар,а у тебя совсем другой гена 94-й !
Нет у тебя такого провода,как на картинке,как нет и такого РНа,
поэтому диод совсем в другое место паяется !!!
Например так:
http://www.asgloom.narod.ru/gena.html
или так :
Последний раз редактировалось: т808 (02 Октября 2023 15:34), всего редактировалось 1 раз
AndryK
На форуме 18 лет
Сообщения: 341
Откуда: Сургут ХМАО
Авто: ВАЗ-2111 16 1.6 мотор 21124
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47743
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AndryK писал(а):вот так ?
Ага.Я картинку выше дал.
Но слишком колхозно там это сделано.
AndryK писал(а):демонтирую это безобразие
Самое смешное,что по иронии судьбы точно такой диод ИМЕННО В ЭТОЙ цепи уже есть,
но он на другом конце провода и находится в приборке последовательно с лампой АКБ (поз. 11).
На электронных приборках цепь аналогична.
AndryK
На форуме 18 лет
Сообщения: 341
Откуда: Сургут ХМАО
Авто: ВАЗ-2111 16 1.6 мотор 21124
т808 писал(а):такой диод ИМЕННО В ЭТОЙ цепи уже есть
а тогда не проще в приборке второй диод добавить?
===========
так!Стоп!
а почему зарядка нормальная пошла при подаче с аккума на разъём D+ ?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47743
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AndryK писал(а):тогда не проще в приборке второй диод добавить?
Нет!
В приборке диод НЕ для повышения напряжения,а совсем для другой цели.
AndryK писал(а):а почему зарядка нормальная пошла при подаче с аккума на разъём D+ ?
Клемма D+ и нужна для запуска генератора хоть через лампу АКБ,хоть дай ей напрямую с +АКБ.
После пуска двигателя, даже если отключить клемму с D+,генератор продолжает нормально работать.
AndryK писал(а):почему зарядка нормальная пошла
Какая же она нормальная,если всего 13,4 вольта ?
Ищи нормальный мультиметр и мерь снова.
AndryK
На форуме 18 лет
Сообщения: 341
Откуда: Сургут ХМАО
Авто: ВАЗ-2111 16 1.6 мотор 21124
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47743
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AndryK писал(а):Может его так и оставить? Вернее через релюшку пустить. Управление релюшкой с того же провода возбуждения?
Я бы так и сделал,причем не надо тянуть провод с АКБ,а взять "плюс" с шпильки В+ того же генератора.
AndryK писал(а):бросил провод от + аккума на D+.... Напряжение 14,2 вольта
Интересное кино !
Выходит,что у тебя с подковой моста проблемы.
Сделай ка еще пару замеров:
1.Запусти двигатель на ХХ без нагрузки
2.Померь напряжение на шпильке В+ относительно корпуса генератора
3.Померь напряжение на D+ относительно корпуса генератора
Клемму можно не снимать,а вставить щуп в мамку сзади.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы