Вероятнее всего, просто притереть клапана.
Есть еще способ проверить, куда уходит компрессия. Выкручиваешь свечу, суешь туда плотно шланг от компрессора. Выставляешь поршень так, что бы оба (4) клапана были закрыты и дуешь. От куда начнет шипеть (масло-заливная горловина- кольца; карбюратор(?..) - впускные клапана; выхлопная труба - выпускные клапана) , там и прореха.
Я два года назад ремонтировал (сам) "голову 16кл" - загнуло клапана при порыве ремня ГРМ. Сложного - ни чего, главное - внимательно и аккуратно. Со втулками - морока, сам лучше не связывайся. Но если из трубы синий дым столбом не идет, то они в норме. Хотя и при этом все может обойтись заменой масло-съемных колпачков, которые если будешь притирать клапана, все равно менять придется.
Лет десять назад, на "девятке" прогорел (треснул) клапан. Так же притер не шарожа.
Если снимешь "голову", то поршня (кольца) проверить можно просто покачав их в верхнем положении. Если уж они сносились, то сразу поймешь. Хотя, поменять только кольца, за одно с притиркой клапанов - думаю к лучшему...