Predator57
На форуме 1 год
Сообщения: 87
Откуда: Дагестан
Авто: Priora 16v 2007
Приора, комплектация норма 2007г. Напряжение на аккумуляторе при всех потребителях (дальний свет, печка на полную) 13.9, но на эбу при ВЫКЛ потребителях на хх 13.7, при ближнем свете падает до 12.4, но если моргну дальним поднимается до 12.7. Если включить все потребители, падает до 12. Масса на эбу нормальная, дублировал с клеммы аккумулятора - не изменилось ничего. В электрике разбираюсь плохо, но мультиметром пользоваться и в схеме разбираться немного умею. Эбу январь 7.2
Дело в плохом плюсе? Если да, то что в такой ситуации делать? Откуда его взять, что смотреть, проверять?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15230
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
У ЭБУ два плюса... Один постоянный, второй - после ЗЗ. Вот со вторым у тебя, похоже, беда... просадка на нём большая из-за плохого контакта от гены, до ЗЗ.
Что делать? Открывать схему электрооборудования и проверять соответствующую цепь. Соррян... лень искать схему.
Тупо... попробуй другой ЗЗ подкинуть.
Последний раз редактировалось: NAUexx (09 Июня 2024 19:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Predator57
На форуме 1 год
Сообщения: 87
Откуда: Дагестан
Авто: Priora 16v 2007
Про замок зажигания кстати мне один говорил, но на схеме чет не нашел ЗЗ. Не догоняю, что на ЗЗ смотреть, какой провод
Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:
NAUexx писал(а):
Тупо... попробуй другой ЗЗ подкинуть.
Этому ЗЗ пару лет, новый ставился. Тупо из за напряги как то не хочется его менять.
Бывало иногда, что ловил жесткую яму и машина глохла (будто ключ провернули, гасло все) есть ли связь, не знаю
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15230
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Predator57 писал(а):Не догоняю, что на ЗЗ смотреть, какой провод
Всё просто... На ЗЗ приходит постоянные +12 Вольт... Проверяешь этот приход при положении замка "Выкл". Должно быть ровно столько же, как на аккуме... Запоминаешь этот цифирь... Теперь переводи замок в положение "Зажигание вкл." и щупай тестером на всех остальных клеммах замка. В идеале должно быть ровно столько же.
Если на "приходе" на замок напруга хоть на 0,5 вольта меньше, то шерсти эту цепь.
И да... В данном случае, все замеры лучше проводить под нагрузкой. Ну... хотя бы на лампочку от поворотников, 21 Ватт.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Predator57 писал(а):Бывало иногда, что ловил жесткую яму и машина глохла (будто ключ провернули, гасло все) есть ли связь, не знаю
Очень может быть...
На шпильке гены провода точно нормально прикручены? Клемма на аккуме не болтается?
Predator57
На форуме 1 год
Сообщения: 87
Откуда: Дагестан
Авто: Priora 16v 2007
NAUexx писал(а):
Очень может быть...
На шпильке гены провода точно нормально прикручены? Клемма на аккуме не болтается?
Тут дело мне кажется в ЗЗ, ибо ключ иногда заедало в крайнем положении и стартер крутился с мотором, или наоборот, будто не хватало поворота ключа до замыкания, тупенький немного
NAUexx писал(а):Всё просто... На ЗЗ приходит постоянные +12 Вольт
Получается если 12в с ЗЗ и 12в после ЗЗ в норме, то получится нормальное напряжение, которое на аккумуляторе? (14)
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15230
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Predator57 писал(а):Получается если 12в с ЗЗ и постоянные 12в в норме, то получится нормальное напряжение, которое на аккумуляторе? (14)
Да.
Predator57
На форуме 1 год
Сообщения: 87
Откуда: Дагестан
Авто: Priora 16v 2007
У меня на аккумуляторе заряд тоже слабенький был, пока я + с гены на аккум не продублировал, потом все стало отлично. Без потребителей 14.1, со всеми потребителями 13.99
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Благодарю за помощь. Буду ковырять, тыкать. Отпишу в итоге что получилось
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15230
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Predator57 писал(а):У меня на аккумуляторе заряд тоже слабенький был, пока я + с гены на аккум не продублировал, потом все стало отлично. Без потребителей 14.1, со всеми потребителями 13.99
Вот теперь, похоже, нужно проверить "+" с гены до ЗЗ.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Predator57 писал(а):Благодарю за помощь.
Да не за что ещё пока... Траблу то ещё не решили.
Добавлено спустя 13 минут 36 секунд:
Predator57 писал(а):Бывало иногда, что ловил жесткую яму и машина глохла (будто ключ провернули, гасло все)
"Вооружайся" помощником... Сади его за руль, пусть включит зажигание, а ты с пристрастием начинай теребить проводку от гены, до ЧЯ и ЗЗ, включая все разъёмы, встреченные по пути... Где приборка моргнёт, там и плохой контакт.
Predator57
На форуме 1 год
Сообщения: 87
Откуда: Дагестан
Авто: Priora 16v 2007
Пощупал, потыкал. В итоге, понял что на ЗЗ напряжение слабое. Протянул + с аккумулятора по проводу напрямую к ЗЗ и напряжение улучшилось. Что было до: напряжение постоянное на ЗЗ было 13.9 с просто запущенным двигателем, с вкл фарами 13.5-13.6 (на эбу 13.0). Что стало после: с запущенным 14, с фарами 13.98 (на эбу от включения фар потеря 0.1, а была потеря 0.6 в среднем).
Думаю, купить хороший провод и продублировать + с аккумулятора на ЗЗ, что скажите?
Predator57
На форуме 1 год
Сообщения: 87
Откуда: Дагестан
Авто: Priora 16v 2007
Решил проверить предохранители у аккумулятора, контакты окислились, почистил, дало прибавку. Просада теперь меньше при включении фар на эбу, но все равно не желанные 14-13.9
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Predator57 писал(а): но все равно не желанные 14-13.9
Желаемые 14,3-14,5 вольт.
Predator57
На форуме 1 год
Сообщения: 87
Откуда: Дагестан
Авто: Priora 16v 2007
т808 писал(а):Predator57 писал(а): но все равно не желанные 14-13.9
Желаемые 14,3-14,5 вольт.
Да куда там 14.5
Хотя бы 14 на эбу достаточно будет
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Predator57 писал(а):14 на эбу достаточно будет
Для ЭБУ достаточно,а вот для долгой жизни современной АКБ этого маловато.
Predator57
На форуме 1 год
Сообщения: 87
Откуда: Дагестан
Авто: Priora 16v 2007
т808 писал(а):
Для ЭБУ достаточно,а вот для долгой жизни современной АКБ этого маловато.
Гена у меня элтра (надеюсь правильно написал) 80а. Щетки, центральная часть (как называется не помню, об которую щетки трутся) и диодный мост новые
Без потребителей 14.1 на аккуме. Как больше сделать - не знаю
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Predator57
На форуме 1 год
Сообщения: 87
Откуда: Дагестан
Авто: Priora 16v 2007
На ЗЗ в принципе я добился каких то успехов, теперь от ЗЗ к ЭБУ как победить потери? Не могу на общей схеме найти ЗЗ, чтоб понять путь провода питания от него до ЭБУ
Добавлено спустя 13 минут 51 секунду:
Нашёл на схеме неотключаемое питание и питание после главного реле. Какое из них мне нужно и как более правильно заменить/продублировать провод?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Predator57 писал(а):от ЗЗ к ЭБУ как победить потери?
Это всего лишь цепь запуска ЭБУ и незначительные потери в ней не принципиальны,да и нет их,как правило.
Predator57 писал(а):Нашёл на схеме неотключаемое питание
Вот по этому проводу и пройдись от клеммы АКБ до ЭБУ.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15230
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Predator57 писал(а):Нашёл на схеме неотключаемое питание и питание после главного реле. Какое из них мне нужно и как более правильно заменить/продублировать провод?
Начни с первого... т.е. с неотключаемого питания.
Питание после главного реле - это питание после того, как ЭБУ "проснулся", т.е. после вкл. зажигания. Это самое реле замыкает приходящий на его контакт "+" с аккума на все остальные потребители ЭСУД. Подчёркиваю - ЭСУД. Фары, печки, обогреватели стёкол, зеркал, попогрейки здесь не "живут"!
Predator57
На форуме 1 год
Сообщения: 87
Откуда: Дагестан
Авто: Priora 16v 2007
https://yapx.ru/album/XjUnj мне ведь нужен этот красный провод? Он и есть "неотключаемое" питание. Его предохранитель находится ведь под эбу? Если да, то получается нужно дублировать провод от ЗЗ до главного реле?
Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
Почитал форум, основная силовая часть же с главного реле питается?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15230
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Ещё раз... Постоянное питание ЭБУ с ЗЗ никак не связано! Это отдельный провод с "+" АКБ до соответствующего пина (12) на разъёме ЭБУ.
Predator57 писал(а):основная силовая часть же с главного реле питается?
И ещё раз...
NAUexx писал(а): Это самое реле замыкает приходящий на его контакт "+" с аккума на все остальные потребители ЭСУД. Подчёркиваю - ЭСУД. Фары, печки, обогреватели стёкол, зеркал, попогрейки здесь не "живут"!
Что ты имеешь в виду под словами "силовая часть"?
А так да... "Танцевать" тебе нужно начинать от этого предохранителя, на 30 А который. После него, через пред на 7,5 А , постоянное питание приходит на 12 пин ЭБУ, минуя ГР. По твоей картинке это, скорей всего, пред №4.
Predator57
На форуме 1 год
Сообщения: 87
Откуда: Дагестан
Авто: Priora 16v 2007
т808 писал(а):Predator57 писал(а):14 на эбу достаточно будет
Для ЭБУ достаточно,а вот для долгой жизни современной АКБ этого маловато.
Можно статью с обоснованием? Просто читал, слышал о том, что если напряга выше 12.6, то аккумулятор не идёт на разряд. Если имеется 14в, то как дополнительные 0.5в повлияют на срок службы?
Nobius
Забанен
На форуме 2 года
Сообщения: 389
Авто: 21083 /карб /8кл
Predator57 писал(а):имеется 14в, то как дополнительные 0.5в повлияют на срок службы?
Заметно повлияют т.к. нынешние аккумуляторы - кальциевые.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4977
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
Nobius писал(а):Заметно повлияют т.к. нынешние аккумуляторы - кальциевые.
Чем?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15230
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
витмар, даже не начинай...
В форуме и так полно тёрок по этому поводу. Хочешь продолжить? Поднимай любую из них, здесь не надо.
Predator57 писал(а):Можно статью с обоснованием?
У тебя Гугл или любой другой поисковик есть? Забивай в нём: "Напряжение заряда кальциевых аккумуляторов" или "В чем разница обычных (сурьмянистых) аккумуляторов от кальциевых". Вывалится тебе куча статей с обоснованием, обчитаешься.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4977
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
NAUexx
Не буду.
Я так и не добрался до РН в годовалом элтра.Из коробки выдает 14.2-14.4,видимо РН не как на старом.Старый элтра тоже перебрал,РН от втн,про запас пусть лежит.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы