Страница 1 из 9
Otto Frija
По просьбам трудящихся.
Олеган врёт, что не предназначен.
РЭ утверждает что предназначен - в любой редакции. И Брежневской и Путинской и в остальных.
Olegan-TLT писал(а):

Безумные высеры Smile)
Да я вообще то и не писал, что категорически нельзя масло с 30-кой в конце в ниву лить. Категорически если - я бы сказал можно...


Изучаем:
Otto Frija писал(а):

Olegan-TLT писал(а):

... Еще раз про масло 5-30 в нивский мотор. Имеющий глаза - да увидит и прочитает, разберется в вопросе...


А давай.
Вот тут ты спалился что ты ЦИПСОшная идиотка, сроду НИВЫ не видившая а никакой не потомственный гуру ВАЗа, чей папа Ниву проектировал.

https://autolada.ru/viewtopic.php?t=401924&highlight=%EC%EE%F2%EE%F0&start=0
Olegan-TLT писал(а):

... Но типа 5-30 мотор загубить легко классический. Он на это не рассчитан...



Читаем РЭ на Ниву времён Брежнева. Она же при Брежневе рассчитана была, нет? Не при Петре I, не при Байдене?

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/2121.pdf
РЭ Нива 2121 1970е писал(а):

...
Применять всесезонное масло М-6з/10Г....


И НИКАКОГО больше...


Оолегановские отмазки "На хW40 оно дольше прослужит" - речь не об этом. А о том, для чего он спроектирован и предназначен.
ТАМ НЕТ других вязкостей всесезонок, в исходной Брежневской инструкции.
Ни для xW20 ни для xW40 ни для xW50 он НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН.
Для xW30 - ПРЕДНАЗНАЧЕН.
И, блин, РАССЧИТАН.
FHR
Еще один пациент Кащенко
Женя
Олеган не всегда отдает себе отчет в том, что пишет hehe
antipinoman
В ниву 10 - 40 и ничего более
приорист
таки на заправках были колонки с разливным маслом также как бензин с колонки разливались было жигулевское и камазовское масло летнее и зимнее типа М5з12г
Olegan-TLT
Я в соседней теме все с цифрами и фактами рассказал. Но это для здравых людей. Букв достаточно много, кому интересно - читайте. В двух словах - блок классический старый и кривой. Он и новым был не такой, как современные. И уже давно линии литья изношены. И масла 5-40 для автолююителей ссср суть не было.
Масло 5-30 в классический мотор конечно можете лить. Но лучше не лить.
Развернуть
Сразу сделаю оговорку. Классическими двигателями ВАЗ не занимался с начала 00-х лет. Он скоро уйдет на покой (писал об этом). В городе нашем, вазо-автомобильной-мекке тоже мало кто такими моторами занимается (я общался и с Нуждиным, и с Торгмаш-моторспорт). Но есть те, кто занимаются. Они мелкими сериями делают моторы 1.8 (даже 1.9 бывает) для ВИСа, Бронто. Делали мотор мне, я Раманычу дал рекомендацию, он капремонт сделал по варианту 1.8 - доволен, отписывался.

Ну так вот я поспрашивал подробнее у этого человека, который рулит (он 40 лет моторами занимается). Тема такая - что блок нивского мотора конструктивно очень древний (60-х годов, и неважно, знаю я или нет, какая была копейка, 1.1 мотор или 1.2). Блок изначально нежесткий по сравнению с современными. А еще оборудование литьевое сильно изношено (см. выше, завод не занимался). Короче по заводским нормам зазор в паре поршень-цилиндр для этого двигателя должен быть в районе 45 микрон. А по факту, когда блок соединяют с головкой и стягивают требуемыми моментами затяжки, часто происходит поводка блока (искривление цилиндров), и фактически получаемый зазор оказывается в пределах 80-90 микрон. Это дохрена. Из-за этого натиры в какой то стороне цилиндра. У дяденьки этого есть приспособы все мерительные, есть головка блока технологическая, установив которую он может замеры делать. Так вот на этот мотор, с такми зазорами и точностями ну нихрена не надо масло жидкое с последней цифрой 30. Хотите- лейте. Но двигатель намного меньше проедет. А на масле 40 он проедет очень долго.

И по этой же причине ЖМ-ваз не стал заморачиваться с установкой мотора 1.8 на Шниву. Там еще больше проблем и больше этих всех поводок. Делают эти моторы - индивидуально (когда контролить по полной могут, как собрали). А по вазовским нормативам в то время, когда делали Ниву 5дв с таким двигателем, угар масла допускался 800 чтоль грамм. Это дохрена.

Ну вот такие факты. Имеющий глаза да увидит и прочтет и понимающий да поймет. Визгун же будет дальше визжать и истерить.

Да, на переднеприводных моторах заводской параметр по зазорам (и он стабильный ныне) - 30-35 микрон.
алексей213
Можно врезаться в масляную магистраль, точнее сделать переходник с датчика масла на маномерт. И позырить что там за давление на прогретом моторе. После того как позыришь всякое желание лить *тридцатку* как рукой снимет.
Olegan-TLT
Можно и так - косвенный метод (в магистраль врезаться). Я рассказал про "прямые" измерения, зазоры и их величину. Масло с последней цифрой 30 нужную для этого мотора толщину масляной пленки не дает (пленка тоньше). Более того, на гарантийных авто при обслуживании на гарантийных опять же СТО если вы пожелаете залить масло 5-30, то сделают отметку, и если с мотором что-то случится, в гарантийном ремонте откажут. Вне зависимости от того, что там в неперепечатанных инструкциях написано.

Еще момент (те же профики-мотористы рассказали). На поршнях классических есть отклонения по овалу (поршень овальный на самом деле, овал формируется при литье). Короче древний мотор, доживающий в разряде новых-выпускаемых последний пару лет. Дальше только в запчасти будет делаться.

Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:

И при всем при этом - ну пользуйте масло ...w40 (0-40, 5-40, 10-40, по обстоятельствам). И будет этот древний мотор ходить долго и счастливо сотни тыс километров Smile)) Если никакого фатала и заводских дефектов нету.
Otto Frija
Olegan-TLT писал(а):

Я в соседней теме все с цифрами и фактами рассказал. ...


Факты у тебя приведены выше.
Этот мотор спроектирован и предназначен для М-х/10Г = xW30.
Это и цифры и факты.
Alexandr008
Проектировали мотор под 30ку 20ку. И капиталку каждые 100 тык hehe
Otto Frija
алексей213 писал(а):

Можно врезаться в масляную магистраль, точнее сделать переходник с датчика масла на маномерт. И позырить что там за давление на прогретом моторе. После того как позыришь всякое желание лить *тридцатку* как рукой снимет.


Так 48 лет уже смотрим на 2106 1600сс.
А мало отличающуюся 2103 1500сс смотрим 52 года как. Вы куда и зачем врезаться собрались?
Чтобы узнать для какого масла мотор спроектирован, предназначен и рассчитан, надо РЭ на него открыть, а не в магистрали врезаться чтобы лично замерить известное всем полвека как.
Визгунам про мировой жидoмасонский заговор против ВАЗа, возглавляемый ВАЗом - лечить свою голову.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Olegan-TLT писал(а):

... Масло с последней цифрой 30 нужную для этого мотора толщину масляной пленки не дает (пленка тоньше). Более того, на гарантийных авто при обслуживании на гарантийных опять же СТО если вы пожелаете залить масло 5-30, то сделают отметку, и если с мотором что-то случится, в гарантийном ремонте откажут. Вне зависимости от того, что там в неперепечатанных инструкциях написано...

Докажи, давай скан такой отметки.
приорист
тогда 5w30 5w40 небыло от слова совсем , было летнее 10w40 15w40 и зимнее 10w30
Hudoi
а почему нельзя в него заливать 5-30 ?
если по другому вопрос задать
Olegan-TLT
Почему нельзя то? Можно заливать. А почему этого делать не надо, и почему мало кто из нивистов такое масло льет, и почему на вазо станциях не льют - читаем выше. Я достаточно подробно и понятно пояснил.
Hudoi
Olegan-TLT писал(а):


Ну так вот я поспрашивал подробнее у этого человека, который рулит (он 40 лет моторами занимается). Тема такая - что блок нивского мотора конструктивно очень древний (60-х годов, и неважно, знаю я или нет, какая была копейка, 1.1 мотор или 1.2). Блок изначально нежесткий по сравнению с современными.



это не блок изначально не жесткий, это отсутствие желание что либо менять за 60 лет

Olegan-TLT писал(а):

Почему нельзя то? Можно заливать. А почему этого делать не надо, и почему мало кто из нивистов такое масло льет, и почему на вазо станциях не льют - читаем выше. Я достаточно подробно и понятно пояснил.



спорно ты написал конечно же, так как при рабочей температуре масла вязкость у всех одинаковая и по твоей логике улетать в трубу должно любое
Olegan-TLT
Блок изначально древний Smile) И он не такой жесткий, как соврмененные. Даже если все точно изготавливать. Но это вопрос второй. А так да - ничего с этим классическим мотором не делали. Американцы жм вкладываться не хотели, французы тоже. Никаких облегченных поршней и прочих модернизаций не было. Есть как есть. Древний как гамно мамомнта по механике (блок-поршня) двигатель.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Hudoi писал(а):



спорно ты написал конечно же, так как при рабочей температуре масла вязкость у всех одинаковая и по твоей логике улетать в трубу должно любое


При рабочей температуре масла с разной вязкостью формируют разную по толщине масляную пленку. Я написал то, что мне профики поведали. Ааналогично кстати не рекомендуют без веских причин заливать в моторы, которые предназначены по масло типа 0-20 масла класса 0-30.
СанёкСтавропольский
Otto Frija
Не парься. Изначально двигло спроектированно под масло вязкостью 20W-20, оно же "жигулевское" М- 5з/10Г1, М- 6з/12Г1 Smile
Лежандр
Пользуясь масляным случаем -что может быть если в движок с рекомендованными 0/20 и 5/30 и допустимым 10/30 -10/40 взять и налить 5/40? Я в простоте душевной думаю что ничего.. Pardon
Alexandr008
Лежандр писал(а):

Пользуясь масляным случаем -что может быть если в движок с рекомендованными 0/20 и 5/30 и допустимым 10/30 -10/40 взять и налить 5/40? Я в простоте душевной думаю что ничего..


Как пишут люди на японцах часто заканчивалось залеганием колец и масложором. А те, кто катает 300+ как правило на 0-20 - 5-30
Olegan-TLT
Там, где 0-20 прописано, не надо лить 5-40. Чревато. И моторы такие не нивские недорогие.
СанёкСтавропольский
Olegan-TLT писал(а):

Там, где 0-20 прописано, не надо лить 5-40. Чревато.


Цитата:

Синтетическое масло Shell Helix Ultra SN 0W-20 Кинематическая вязкость при температуре в 100 °C составляет 8.80 сСт при общем индексе в 172. Характеристика при нагреве до 40 °C равна 46.30 сСт.



Цитата:

15w40 Кинематическая вязкость (мм²/с) при +100 °С 12,5–16,3



Просто кошмар facepalm Хондовские моторы от Джаза должны развалиться при первом же прогреве. Надо чтобы Хонда выставила категорическое требование, перед запуском прогревать масло до +100, иначе мотор развалится 63
приорист
Лежандр писал(а):

Пользуясь масляным случаем -что может быть если в движок с рекомендованными 0/20 и 5/30 и допустимым 10/30 -10/40 взять и налить 5/40? Я в простоте душевной думаю что ничего.. Pardon

если 10/30 - 10/40 допускается то 5/40 тоже можно
надо конкретно характеристики смотреть сейчас масло есть специальные для япошек и для европы
Olegan-TLT
СанёкСтавропольский писал(а):

Otto Frija
Не парься. Изначально двигло спроектированно под масло вязкостью 20W-20, оно же "жигулевское" М- 5з/10Г1, М- 6з/12Г1 Smile


если действительно так и было (я не проверял, не в теме, не интересовался) - то вот она и причина, почему ресурс в 100-120 тыс для жигулей того времени был нормальным (для моторов до кап ремонта). Масел ...w40...50 не было. То есть и в инструкции их и быть не могло тогда (появились первые такие отечественные к моменту развала ссср). Если бы были такие масла - наверное их бы классическим моторам и тогда прописали. Сейчас эти же моторы и с более раздолбанных и старых линий литья блоков ходят гораздо больше на современных маслах. Автолюбителям только в плюс это все.

А смысл высеров этого психбольного местного совсем непонятен. Вернее по этой теме- тут и поводов то нет чего то там додумывать.
Andrey163
М10дм, и те 30ки что продают, разные вещи
приорист
больше от присадок в масле зависит в 80-90е присадки были другие там масло было типа API SD,SE,SF сейчас масло API SG SL,SN, там уже присадки совсем другие
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 9
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы