Страница 3 из 4
Easy Rider83
В общем победил эту проблему. Шпонка шкива генератора (он же демпфер вроде зовется) вылетела и шкив (демпфер) провернуло. Вот и вся беда была. А так чек при прокручивании стартером гас.
Всем спасибо за отзывчивость! С наступающим!!! Wink
Festival58
Easy Rider83 Drinks or Beer

Sanchez228482 эт давно было
NAUexx
Easy Rider83 писал(а):

Шпонка шкива генератора (он же демпфер вроде зовется) вылетела и шкив (демпфер) провернуло.


Тогда вот это
Easy Rider83 писал(а):

метки на шкиве ГРМ и маховике на месте


как понимать?
Проверялось кое-как или совсем не проверялось?
т808
NAUexx писал(а):

Easy Rider83 писал(а):

метки на шкиве ГРМ и маховике на месте


как понимать?


Так и понимать.
Easy Rider83 правильно написал - оба шкива ГРМ установлены по их меткам,
а вот задающий шкив сместился из-за потерянного штифта его фиксации.
В результате 20-й его зуб пошел искать лучшей жизни.
NAUexx
т808 писал(а):

В результате 20-й его зуб пошел искать лучшей жизни.


Ты лучше меня знаешь, что когда говорят о том, что метки ГРМ "на месте", то имеется в виду совпадение ТРЁХ меток:
1. Метка на маховике
2. Метка/и на РВ
3. 20-ый зуб репера напротив ДПКВ (совпадение метки на шкиве КВ увидеть невозможно, не сняв репер)
Что ты имел в виду, когда говорил, что
т808 писал(а):

оба шкива ГРМ установлены по их меткам


?
Ведь не сняв репер, он не мог увидеть совпадение метки шкива КВ (ну, во всяком случае, без "танцев с бубном"). А его явно не снимали при беглой проверке. Wink
kazak1102
NAUexx писал(а):

А его явно не снимали при беглой проверке.


Ну дык... Метка на маховике на месте, метка на нижнем шкиве, соответственно, тоже, если шпонка на месте... А куда ей деться то...???
NAUexx
kazak1102 писал(а):

метка на нижнем шкиве, соответственно, тоже


Как это можно увидеть, не сняв репер?
Или это ты подчеркнул, что проверка меток производилась коекакским методом? Ну, т.е., говоря нормальным техническим языком, совсем не проводилась? Так я про то и написал, что человек заявил о том, чего либо вообще в реале не делалось, либо делалось по дилетантски. Pardon
kazak1102
NAUexx писал(а):

Как это можно увидеть, не сняв репер?


Да нафига снимать... Метка на маховике совпадает...??? Всё...
Та метка, на нижнем шкиве, и нафиг не нужна, чесслово, и никогда ей не пользуюсь... На маховике ВМТ гораздо точней выставляется...
NAUexx
kazak1102 писал(а):

На маховике ВМТ гораздо точней выставляется...


Категорически с тобой согласен!
kazak1102 писал(а):

Та метка, на нижнем шкиве, и нафиг не нужна


А вот тут я бы не был так категоричен... Бывает, шпонку этого шкива мнёт или вообще срезает и он "закусывает" совершенно не по метке.
Кроме того, у инжекторных моторов есть ещё одна шпонка (точнее прилив на шкиве/штифт) и паз в репере, между этим шкивом КВ и задающим репером, которые ещё чаще разбалтывается/вываливается/срезается и из-за чего конкретно "убегают" и фазы впрыска, и момент зажигания при том, что КВ и РВ работают по фен-шую, т.е. синхронно, без нарушения фазирования.
Потому я и говорю (да и т808), что в инжекторном моторе крайне важно, чтоб помимо совпадения меток на маховике и РВ нужно , чтоб 20-ый зуб репера "смотрел" на ДПКВ. Причём, не просто смотрел, а ещё и не болтался при этом. Сей факт будет говорить о том, что и шпонка на шкиве КВ в норме, и штифт/прилив/паз на репере.
Только тогда можно будет делать заявление о том, что "метки ГРМ в норме". Pardon
kazak1102
NAUexx писал(а):

Бывает, шпонку этого шкива мнёт или вообще срезает и он "закусывает" совершенно не по метке.


Ну тогда и на верхнем шкиве метка уйдёт, и ты это должен увидеть, потому как мотор будет работать не по феншую...
NAUexx писал(а):

крайне важно, чтоб помимо совпадения меток на маховике и РВ нужно , чтоб 20-ый зуб репера "смотрел" на ДПКВ.


Так метка на нижнем ничего не даст, не видно её, а 20-й зуб иначе как посчитать, не проверишь...
NAUexx писал(а):

Сей факт будет говорить о том, что и шпонка на шкиве КВ в норме, и штифт/прилив/паз на репере.


Опять же, мы косвенно определяем, что со шкивом всё нормально путём пересчёта зубьев репера...
NAUexx писал(а):

Только тогда можно будет делать заявление о том, что "метки ГРМ в норме".


Можно короче... Метки на маховике, верхнем шкиве и 20-й зуб на месте, ДПКВ не болтается, зазор есть, ну и ладушки... Нечего там более смотреть...
Вот Easy Rider83 так и вычислил, и устранил... Drinks or Beer
NAUexx
kazak1102 писал(а):

Ну тогда и на верхнем шкиве метка уйдёт, и ты это должен увидеть, потому как мотор будет работать не по феншу


Ты, конечно щас скажешь, что я жути нагоняю, но... Представь, что сложились условия для срезания шпонки... Можно предположить, что в этих же адовых условиях сложились и условия для перескока ремня? Имхо, да запросто. Pardon
И тогда метка на шкиве РВ может легко оказаться на месте, а вот всё остальное - нет. Pardon
kazak1102 писал(а):

короче... Метки на маховике, верхнем шкиве и 20-й зуб на месте, ДПКВ не болтается, зазор есть, ну и ладушки...


Вот это я и хочу донести... только не "ДПКВ не болтается", а репер на КВ... ДПКВ конструктивно болтаться не может. Wink
А репер может болтаться... даже при исправных шпонках/приливах... когда демпфер сдох. Wink
kazak1102 писал(а):

Вот Easy Rider83 так и вычислил, и устранил...


А как он это вычислил/устранил? Wink
А только так - разобрал сей узел, увидел косяк с выпавшим штифтом... что напрочь опровергает его слова о том, что "метки ГРМ на месте".
Не, он, конечно, молодец, что таки вычислил, устранил и отписался... За это ему однозначный зачод. Good
Но... я и толкую о том, что первоначально, эти самые метки либо вообще не проверялись, либо проверялись спустя рукава и при этом появилось сообщение, что метки в норме, чего на самом деле не было от слова совсем. Pardon
Festival58
Smile так каким правильным ориентир будет при замене ремняги ГРМ - - метки шкив распредвала +маховик.
Иль шкив распредвала + шкив коленвала?
Easy Rider83
Ну и дебаты тут однако! Метки смотрел на шестерне распредвала и на маховике, которое через окошко КПП можно лицезреть. Метку на шестерне коленвала не смотрел, потому как ее не увидишь, не сняв демпфер/шкив генератора, поэтому туда не смотрел даже сразу. Эт уже потом колеса вывернул вправо и картину маслом увидел. После снятия демпфера все метки проверил еще раз: на шестерне коленвала, шестерне распредвала и маховике, так как решил и ремешок заменить. Все метки стояли как положено!

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

Festival58 писал(а):

Smile так каким правильным ориентир будет при замене ремняги ГРМ - - метки шкив распредвала +маховик.
Иль шкив распредвала + шкив коленвала?

по идее все три метки должны стоять правильно. И при замене ремня ГРМ их все три однозначно увидишь. Метка на шкиве коленвала станет доступна при снятии шкива генератора, а без его снятия ремень не заменишь.
kazak1102
Festival58 писал(а):

так каким правильным ориентир будет при замене ремняги ГРМ


Если просто замена, то
Festival58 писал(а):

метки шкив распредвала +маховик.


Это достаточно... Если есть желание, можешь глянуть метку на нижнем шкиве, потому как
Easy Rider83 писал(а):

Метка на шкиве коленвала станет доступна при снятии шкива генератора


Только и всего...
Festival58
Easy Rider83 естественно..
Я к чему вопрос спецам подкинул..
Однажды расфигарило ремень на трассе.
Полез менять.. Так зараза получается попадос - ремень ставить либо по метке на шестерня колена+шестерня распреда. Тогда на маховике не совпадает..
Или обратный косяк, на шестерне грм не совпадёт... Получается что и на задающем не совпадёт то...


Ставил как было, шестерня колена+ шестерня распреда+ шкив коленвала /задающий... Маховик чутка смещен. Так правильнее выходит.. Единственное не проверял "пальцем" в вмт поршень
полностью или нет

П. С.
kazak1102 ну менял только раз, примерно так и смотрю шкив распреда+ чуть смещенный маховик
kazak1102
Festival58 писал(а):

чуть смещенный маховик


Ещё раз, ТОЧНОСТЬ вмт гораздо выше, если делать по маховику...
Всё, что сказал NAUexx актуально, если есть косяк, который надо вычислить...
Festival58
kazak1102 писал(а):


Всё, что сказал NAUexx актуально, если есть косяк, который надо вычислить...

это понятно.
Если метки маховика и шкива коленвала не совпадают? Куда глядеть?
т808
Festival58 писал(а):

Если метки маховика и шкива коленвала не совпадают? Куда глядеть?


Очевидно на шпонку шкива коленвала.
kazak1102
Festival58 писал(а):

Если метки маховика и шкива коленвала не совпадают? Куда глядеть?


Шпонка шкива колена... С маховиком ничего такого быть не может...
Но тогда и 20-й зуб реперного диска будет не на месте, а это косяк, а не просто замена ремня...
Festival58
т808
kazak1102
Вот и я о том, что на шкив колена.

Это именно Я говорю про свой вопрос.
Не ТС...
Прост тему раз уж затронули
NAUexx
Easy Rider83 писал(а):

Метки смотрел на шестерне распредвала и на маховике, которое через окошко КПП можно лицезреть.


А надо было ещё посмотреть на репер, т.е. отсчитать от кариеса 20-ый зуб, который должен был стоять напротив ДПКВ. Вот тогда бы и можно было сказать, что метки ГРМ на месте. Wink
А у тебя он был провёрнут из-за выпавшего штифта, но ты этого не проверил при первичном осмотре. Pardon

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:

Festival58 писал(а):

так каким правильным ориентир будет при замене ремняги ГРМ


NAUexx писал(а):

совпадение ТРЁХ меток:
1. Метка на маховике
2. Метка/и на РВ
3. 20-ый зуб репера напротив ДПКВ (совпадение метки на шкиве КВ увидеть невозможно, не сняв репер)


Т.е., выставляешь ВМТ по метке на МАХОВИКЕ, после чего смотришь совпадение метки на шкиве РВ и 20-го зуба репера с ДПКВ. Только так и больше никак!
Если у тебя метка маховика не совпадает с меткой на шкиве колена - привет шпонке, но тогда и 20 зуб у тебя не попадёт на ДПКВ. А это - косяк, нужно устранять. supercool
Festival58
NAUeex ок.
Smile а если шпонка норм, 20й совпадает, а маховик не совпадает?
NAUexx
Festival58 писал(а):

а если шпонка норм, 20й совпадает, а маховик не совпадает?


Такого быть не должно! Или ты на маховике не ту риску ищешь (прежний хозя может чего лишнего на маховике начеркал... встречался с таким, правда на карбовой 8-ке) или я уж не знаю чего... Pardon
Проверяй тогда по отвёртке в 1-ом или 4-ом цилиндре, лови ВМТ. Pardon
Я уж далёк от предположения, что когда-то, кто-то снимал маховик, не пометив его положение относительно фланца КВ. И, соответственно, при обратной сборке "промахнулся"... Но в этом случае риска на маховике не то что будет чутка не совпадать, она конкретно так "убежит". supercool
Чего нельзя будет не заметить при дальнейшей сборке. Pardon

Последний раз редактировалось: NAUexx (25 Декабря 2024 13:42), всего редактировалось 1 раз
Festival58
Smile NAUeex хорошо.. Договорились, ищем ВМТ.

Ды ладно, не пометили, не так пихнули.. Всё в любых времена возможно
Easy Rider83
NAUexx писал(а):

Easy Rider83 писал(а):

Метки смотрел на шестерне распредвала и на маховике, которое через окошко КПП можно лицезреть.


А надо было ещё посмотреть на репер, т.е. отсчитать от кариеса 20-ый зуб, который должен был стоять напротив ДПКВ. Вот тогда бы и можно было сказать, что метки ГРМ на месте. Wink
А у тебя он был провёрнут из-за выпавшего штифта, но ты этого не проверил при первичном осмотре. Pardon


Да, согласен, надо было и туда заглянуть. Там без всяких отсчетов от кариеса всё было видно даже не снимая колесо. Век живи - век учись!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы