Исходные данные:
1. Машина первая у меня. Особенностей эксплуатации автомобилей ВАЗ при покупке не знал.
2. Крутить гайки, и что-либо делать руками к сожалению - не моя стихия. Наверное, этим многое сказано...
Машина куплена 07.2005, прошла почти 40 ткм. Ежемесячный пробег 2.5-3 ткм. Что беспокоило за это время:
ТЕКУЩИЙ ТОСОЛ
В первые-же дни после покупки. Сейчас я уже понимаю, что это не проблема для ВАЗа, но тогда нервы портились.
За несколько обращений гарантийка проблему решила. Один хомут они подтянут - другой начнет подтекать.
ПЕРЕКОС СТЕКЛА В ДВЕРИ
Случался дважды. Один раз в течение недели после покупки. Второй раз - совсем недавно. Оба раза поздним вечером, с ребенком в машине. Неисправность ерундовая, но планы портились.
НЕ ОТКРЫВАЛИСЬ ДВЕРИ СНАРУЖИ
В первую неделю после покупки. В гарантийке что-то регулировали. Замки, что ли?
ПОРВАЛСЯ/ПРОРЕЗАЛСЯ/ЛОПНУЛ (НЕ ЗНАЮ) ПАТРУБОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
В первый месяц. В пути. Рад, что заглох на перекрестке - при включении зажигания система контроля сказала что тосола нет. Подливал тосол, добрался до гарантийки.
Имхо система контроля неправильно сделана. Для такой ненадежной системы надо:
- контроль иметь всегда,
- поплавок датчика уровня должен размыкать геркон, а не наоборот. При этом всегда осуществлялся бы и контроль самого датчика.
СЦЕПЛЕНИЕ
Было неисправно с рождения. При его нагреве не включалась первая, а задняя включалась с хрустом, а часто и с ударом шестеренок. Часто сцепу вело. Скорее всего при нагреве корзина деформировалась и не давала отключиться сцепе полностью.
У нескольких знакомых, также купивших ВАЗы в 2005 году - такая же проблема. Всем в гарантийке говорят, что виновата коробка - тысячам к 8 или к 10 разработается. Не разработалась.
Заменой сцепы (не в гарантийке) проблема ушла.
До этого раз 5 в гарантийке регулировал привод сцепы по их же рекомендации. За деньги, разумеется.
Уверен что они знали суть проблемы а также и то, что проблема не в этом.
НЕ ОТКЛЮЧАЛСЯ БЛИЖНИЙ СВЕТ
В первый месяц после покупки. Выключаю ближний, габариты. никакие индикаторы не горят. Подсветка приборов не горит. А вот ближний горит. Увидел случайно совершенно. Чтобы ближний погас надо минут 5 включатьвыключать ближний, дальний, запускать-глушить двиг.
При первом обращении в гарантийку в списке работ указали замену соответствующего реле. Но через окно ремзоны я вообще не видел сервисменов открывающих ЧЯ. Ругаться не стал, т.к. виртуальная замена реле проходила по гарантии.
При втором обращении гарантийка проблему решила.
Теперь есть привычка смотреть на фары, когда закрываю машину.
ОБА ФОНАРЯ САЛОННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
В первый месяц после покупки. Вначале сломался плафон. Ехать в ремонт было влом, поэтому активно использовал "шахтерский" фонарик (впереди который). Однажды он горел долго - разогрелся так что было не выключть. Больше он не горел.
Гарантийка проблему решила.
ДВЕРНЫЕ КОНЦЕВИКИ
На втором-третьем месяце после покупки перестали срабатывать концевики дверей. Забил бы, но на них заведена сигналка. Уставший от постоянных поездок в гарантийку, сделал над собой усилие и открутил их, обезжирил. Помогло недели на две.
Гарантийка проблему решила.
КАТАЛИЗАТОР
На 12 ткм разошелся шов на кожухе катализатора. Начался треск, скрежет.
В гарантийке поставили на кожух хомут. Помогло на месяц. Потом в гарантийке поставили еще один хомут. Не помогло. Месяца через полтора звуки исчезли - забил.
Говорят, что надо было варить этот кожух или вообще убирать его (катализатор может жить и без него).
Это было последнее обращение в гарантийку.
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛЛИНДР
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
На 25 ткм. Раздавался стук из задней подвески при торможении. На 30 ткм вскрыли барабаны. Нашли потекший циллиндр и расслоившиеся колодки.
ОБА ЗАДНИХ ПОДШИПНИКА
На 28-30 ткм загудел один задний. Сервисмены сказали, что и второй задний тоже очень на подходе. Заменил оба.
РЕМОНТ ГБЦ
На 30-32 ткм. Работа двигла на 3 горшках, лампочка СЕ мигала (но не всегда, однако). Измерили компрессию - в одном горшке 7.
Что-то сервисмен, ремонтирующий ГБЦ говорил - толи седло клапана увело, толи еще что. Мне это было совсем неинтересно, поэтому и не запомнил.
ИНЖЕКТОР
На 30 ткм начало колбасить обороты. Прыжки оборотов при торможении двигателем. Плавающие обороты при медленном движении, глохнущий двиг при запуске на холодную.
Ездил по разным диагностам 2 месяца, платил деньги. Диагносты деньги брали и разводили руками - мол, по нашему компутеру у Вас все в порядке. Ничего сделать не можем.
На форуме посоветовали Бош-сервис. Первое посещение его решило половину проблем. Второе посещение решило оставшиеся проблемы.
Всего на инжекторные проблемы ушло 7-8 тыс. руб., больше половины из которых потрачено впустую (до Бош-сервиса).
АДСОРБЕР
Накрылся где-то на 32 ткм. Диагносты сказали, что накрылся клапан адсорбера. На фоне тогдашних проблем с инжектором - заменил (вдруг клапан - причина инжекторной колбасы).
Клапан отдельно в продаже не нашел (дефицит, однако), поэтому заменил адсорбер в сборе.
ДАТЧИК ФАЗ
Заменен в свете проблем с инжектором. По этому датчику были ошибки в памяти контроллера.
Прикол в том, что лампочка СЕ на это дело (а также на многие последующие неисправности) не загоралась. Контроллер Бош М7.9.
ДПДЗ
На 34-36 ткм. Менял дважды с небольшим интервалом. Первая замена на так называемый GM, USA. Не поскупился на 450 руб. Не проработал датчик GM и месяца. Купил штатный за 150 руб.
Сервисмен сказал, что GM контрафакт - это нормальное явление. Отмечу, что датчик GM куплен в хорошем крупном сетевом магазине, которому все привыкли доверять.
РХХ
На 34-36 ткм.
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК
На 34-36 ткм. Треснул. Тосол вытек на парковке гипермаркета. Как-то доехал до дома. Проблема наверное ерунда, но жену с ребенком на дачу в те выходные уже не вывез. Проклятий в адрес машины было много.
ГЕНЕРАТОР
На 34-36 ткм. Визг при работе. Размочаленный ремень. С ВАЗа стоял какой-то белорусский 90 А. На сервисе их не ремонтируют. Да и времени на покупку зачастей и ремонт не было. Решил поставить штатный, т.е. десяточный.
Но.... Оказывается, есть десяточный, который можно ставить как в Самару-2, так и в десятку. А есть десяточный, который можно ставить тока в десятку. Отличаются они типом реле. На одних круглое, на других квадратное. Несовместимы. "Если у Вас стоит круглое реле, то квадратное ставить низзя...". А посмотреть его мона тока сняв гену.... А мне "кровь из носа" надо на завтра исправную машину....
ЗАМКИ ПО КРУГУ
Как ни старался сохранить замок багажника, какими бы импортными средствами его не поливал... Сломался он все равно. Причем это было неявно. Случайно обнаружил, что он закрывается только своим ключом, а открывается - любым. Это после зимы, а до зимы такого не было.
ВАЗ официально продает только комплекты из трех замков (две двери + багажник). Пришлось менять весь комплект.
СИДЕНЬЯ
Сиденье водителя начало продавливаться уже к 12 ткм. К 20 ткм в сиденье яма, в пояснице провал. Отхватил остеохондроз. Думал поставить приличные сиденья вперед. Но цена... Свыше 7 тыс. без установки за одно сиденье UNP. Сиденья дешевле не понравились - тоже спина колесом, поясничный подпор неэффективен... Имхо ВАЗ таких вложений не стоит...
Пролема частично нивелирована за счет эргономических чехлов. Совок с колхозом, конечно оно выглядит, но спина болеть перестала. Однако сейчас вставки в чехлы примялись, и проблему нада снова как-то решать.
ПЛАТА ЗАДНЕГО ФОНАРЯ
37 ткм.
ПЕРЕБОРКА СТАРТЕРА
37 ткм. На 30 ткм стал раздаваться металлический звон после остановки стартера. Разобран, почищен, смазан.
БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ, МОТОРЧИКИ
Бачок омывателя менял 2 раза. Моторчики не считал сколько раз. Ерунда конечно, но ломаются они в слякоть как правило. Надо ехать в магазин за этими моторчиками, менять под дождем, руки пачкать...
Выводы, которые я сделал для себя.
ВАЗ - отличная машина, например для пенсионера. Он будет с душой все перебирать, смазывать, и пр. Времени у него полно - на работу не надо, дети выросли... Запчасти дешевые...
Допускаю, что ВАЗ - хороший вариант для того, кто мало ездит. Потому что можно заметить, что у меня машина всерьез "посыпалась" после 30 ткм.
Возможно, это вариант для того, кто не ездит на машине на работу.
В моих условиях (30 ткм/в год, каждый день эксплуатация) этот вариант оказался не очень удачным.