Пересел с ВАЗ-21103 2002г, на которой отъездил почти два года, на Chevrolet Lacetti 1,6 Hatch X5XS55C.
Итак, впечатления после десятки 16V.
Первое, что привлекло именно в Лаче - огромный салон. Да, просто огромный, особенно на заднем диване - можно сидеть нога-на-ногу (если спереди не разваливаться, до конца отодвигая сиденье). Конечно, эта пара десятков см лишнего простанства сзади явно отобрана у багажника. Сравнив устройство и объемы салона и багажника хэтчей Лачи и Фокуса - в этом только убеждаешься. Поэтому явный минус - маленький объем багажника, даже в сравнении с 12-шкой. Но, соизмерив семейные потребности в большом багажнике с возможностями бюджета, пошли на компромисс. Седан, ненамного дороже хэтча, ну ни как не привлекал меня дизайном. Вагон, наоборот - очень даже нравился, но и стоил на 1k$ дороже в аналогичной комплектации, а учитывая срок его поставки и вовсе отпал из претендентов. Вобщем, хэтчбек явился своего рода компромиссом.
Ковыряясь в маленьком багажнике, с ностальгией вспоминаешь о боковых нишах в 10-м семействе, в которые влезало все: и насос с инструментом, и домкрат, и огнетушитель и куча всякого хлама. В багажнике хэтча Лачи - приходится довольствоваться нишей над докаткой (вот еще один минус)...
Места в голове задних пассажиров тоже предостаточно - никто в потолок упираться не будет.
Двигателя в сравнении с десяткой не слышно. До 3500об. точно. Выше - пока не кручу. Зато шум из колесных арок просто давит на уши - "спасибо" штатной корейской резине HANKOOK и отсутствию шумоизоляции задних арок. Надо будет ставить локеры - как минимум. В этом плане моя бывшая 10-ка на "Бриджстоуне" была намного тише. Колпак на колесе держится до первой хорошей ямы с такой низкопрофильной резиной, я думаю. В хёндае они хоть прикручиваются вместе с колесом, здесь же - просто на защелках.
Руль намного информативнее десяточного и гораздо острее, хотя наличие ГУРа первое время напрягало - не чувствовал положение колес на малой скорости. Рулится в городе - замечательно. На трассе - уже так не расслабишься: если десятка "прощала" небольшое покачивание рулем и это почти не отражалось на траектории, то Лача почти мгновенно реагирует на любое, даже небольшое, руление.
Первое время ловил себя на том, что при трогании по-привычке "играю" сцеплением и газом, чтобы плавно и быстро уйти со светофора. На Лаче про такие игры можно забыть - они не нужны. При отпускании сцепления посторонних рывков и звуков просто нет как таковых.
Передачи очень длинные. Правда, вторая на двигателе 1,6 - показалась короче остальных: хочется побыстрей воткнуть третью.
Обогнать с 80-90 на пятой? Без проблем - особого напряга со стороны такого двигателя не почувствовал.
Подвеска - по-спортивному жесткая. Но в меру. Выбоины на скорости ощущаются, но не напрягают - подвеска "плотная". На тех участках трассы, где 10-ка раскачивалась на продольных волнах, на Лаче эти самые волны на такой же скорости не вызывают дискомфорта и желания сбросить скорость. Куда-то пропали ощутимые крены в поворотах
.
Вентиляция. Оказывается, из боковых дефлекторов может дуть не хуже, чем из центальных!
. Поток через любой можно регулировать соответствующим колесиком - несомненно, полезная фича, которая присутствовала еще на вазовской семерке и вновь появилась только на Приоре. На первой скорости из дефлекторов дует сильнее, чем на второй скорости десяточного отопителя, при этом гораздо тише. Зачем нужны скорости вентилятора выше 2-ой - пока непонятно. Направление потоков регулируется по-дедовски - тросиками, но четко. Жаль, конечно, что в моей комплектации отсутствует климат-контроль, даже такой примитивный, как в десятке. На практике этот недостаток проявляется так. Трасса. Светит солнышко. Работает кондей, температура в салоне оптимальная. Солнце заходит за тучи - через пару минут в салоне становится прохладно. Выключаю кондей, кручу ручку отопителя до примерно нужного положения. Через несколько минут корректирую. Солнце снова появляется из-за туч - обратная процедура. И так всю дорогу. Не сильно напрягает, но в десятке на это внимания вообще не обращал - температура в салоне поддерживалась, не совсем точно, но корректировка требовалась незначительная. Так что если есть возможность купить Лачу с климатом - покупайте, не сомневайтесь.
Тормоза. На десятке в сравнении с Лачей их просто не было. Вгрызается всеми четырьмя колесами - спасибо задним дисковым тормозам. Теперь всегда перед торможением смотрю в зеркала - чтобы не влетел ненароком кто - замедление происходит очень быстро и комфортно. Пару раз притормаживал, находясь правыми колесами на обочине - срабатывала АБС - никакого юза.
Обзор хуже десяточного только назад - высокая линия багажника хетча и массивные задние стойки тому причины. Вперед и при поворотах - не почуствовал недобств. Лобовое стекло после десяточного кажется плоским как у уазика. Думаю, коэф. лобового сопротивления у десятки будет чуть ниже.
Ход рычага КПП длинноват, в сравнении с десяткой, третья передача втыкается "не туда" - пока периодически ищу ее. Сами переключения четкие, но "как-то не так" - наверное, просто пока не привык или коробка не разработалась.
Штатная музыка - хорошо, но не более. Чтобы существенно улучшить звучание нужно в первую очередь, я думаю, сделать шумку дверей. Далее - шумку самого салона. Про "главный недостаток" Лачи - штатную магнитолу без мп3
все и так знают. Штатный пульт на руле - удобно.
Повода судорожно искать кнопки сигнала на руле пока не было (ТТТ). Тональность самого сигнала - детская. Для хэтча еще куда ни шло, но для седана - просто несерьезно.
Управление всем освещением - как и положено - на левом подрулевом выключателе. Еще бы привыкнуть выключать габариты
. В дневном свете из салона не видно, включены ли габариты. На правом подрулевом - в управлении дворниками есть регулятор паузы прерывистого режима - очень удобная фича и расположена где надо.
Многие жалуются, что часто перегорают лампочки - ничего удивительного: в этой машине установлен кальциевый аккумулятор, напряжение на котором при заряде существенно выше, чем на обычном свинцовом. Зато пускового тока, думаю, с лихвой хватит для нашей суровой зимы. Но запасные лампочки надо возить с собой.
Количество регулировок водительского сиденья - мне с избытком. Хотел по привычке засунуть под сиденье губку и щетку для удаления воды - спереди не влезло
- влезает только со стороны задних сиденьев. К зиме, думаю, надо будет приколхозить в сиденья подогрев.
В угоду дизайнерской мысли торпеда сделана 2-х цветной, причем контрастная граница превосходно отражается изнутри по всей ширине лобового стекла - в любую погоду и при любом освещении! Явный прокол эргономики.
Пока не придумал, куда засунуть 2-х литровый огнетушатель.
Всяких отсеков и кармашков для мелких вещей - достаточно. Подлокотник между сиденьями - вещь, и как я без него на прежних машинах обходился?
Очень хочется выбросить режим "AUTO" с водительского стеклоподъемника: чуть передержал - стекло мгновенно падает до конца.
Отдельно хочется сказать про кузов. Толщина металла - просто смешная. Боюсь пальцем надавить, не то что прислонится. Толщина и прочность ЛКП - тоже, говорят, хуже чем на десятке. Верю.
Низкий дорожный просвет - несомненно, недостаток для наши дорог. Ползаю на первой там, где на десятке проезжал на 2-ой передаче. Защиту картера пока не ставлю - с ним еще ниже будет. Да и, заглянув под днище, рассмотрел, что до картера как мин. 20см, а самые нижние детали: передняя балка, резонатор и нижняя опора двигателя.
Пока все, что хотелось отметить. Со временем - может еще какие-нибудь фичи/сравнения подберу.
Вобщем, Лача - это машина не без недостатков, но несравненно комфортабельней десятки. Но и сказать, чтобы десятка была аж на порядок хуже - я не могу. Эффект от пересаживания на десятку с классики был гораздо выше, чем с десятки на Лачу.
Была бы в настоящий момент доступна Приора с климатом и АБС максимум за 330тыр - взял бы не колеблясь. Все-равно года через 3-4 продавать.
Зато сильно сэкономил бы на обслуживании. Да и аппетиты вазовского двигателя всегда были заметно ниже иномарочных конкурентов.
Но пока доволен машиной и обратно даже на напичканную допами люксовую десятку - ни-ха-чу.