Только что сам ездил в Челябинск, только из Питера.
Раз уж тема существует- напишу сюда свой мини отчетик.
Ехать лучше всего по маршруту Челябинск-Уфа-Октябрский- Дмитровград-Ульяновск-Саранск-Рязань-Москва-Питер.
Общее мнение- трасса Урал это пипец. После внесение поправок в ПДД скорость на некоторых участках снижается местами до пешеходной, из-за невозможности обогнать арбузовозов.
Итак, выезжать лучше как всегда, чем раньше тем лучше. После Челябинска дорога супер- 2 полосы в каждом направлении, но не долго- км 20 , после сужается до 2 полос, но остаеться достаточно приличной, загруженность средняя, мест для обгона достаточно. Гораздо хуже становиться в горах после Миаса- дорога узкая, обгон почти везде запрещен, оч. много ГАИ(по крайне мере когда я ехал), ну и сами понимаете не высокие , но горы. Лично моя рекомендация проезжая по горам, лучше не рисковать лишний раз, пусть местами медленно, но ехать, и деньги целы, и что важно минимум напряга- лучше катиться 80 за фурой и любоваться видами из машины.
Проезжаем Ашу и выкатываемся в Башкирию, гор уже нет- дорога 2 полосы, но мест для обгонов достаточно.
Дальше объездная Уфы- загруженность дороги резко возрастает, мест для обгонов маловато. За Уфой начинаеться кусочек автрострады, но опять же пролетаешь его влёт и как заканчиваеться этот автомобильный рай начинаеться пытка- 2 полосы и обгон запрещен вааще везде, причем видно как оперативно закрашивали прерывистые сплошными+везде поставили знаки обгон запрещен(где они их только раздобыли в таком количестве?), гайцы шакалят по страшному, ловят как раз на противоречии знаков и разметки- Поясню - стоит знак обгон запрещен, через пару тройку км начинаеться прерывистая разметка, а действие знака никто не отменял, так вместо того чтобы устранить это противоречие они на этом устроили бизнес и так до Татарстана. Татарстан и Орембургская обл пролетаеться незаметно, начинаеться Самарская обл- знаков нет, разметки нет, дорога разбитая в хлам- колейность жуткая, на асфальте на горбу везде следы столкновения защит с дорогой, но ехать можно и довольно быстро.
Дальше я ехал не по М5, а через Саранск, обосную,- дорога отличная , фур нет, проигрыш в расстоянии 40 км, выигрыш во времени огромный.
Итак, с трассы М5 надо не пропустить поворот на Сергеевск, это км за 60 до Самары, далее едем по карте на Кошкин, из кошкина на Дмитровград- по Дмитровграду чтобы не заблудиться, надо ехать все время по главной, указателей мало, далее на Ульяновск, через Волгу переезжаем и тут в принципе, время суток уже позднее, можно заночевать, а можно ехать дальше (кому как), но дорога позволяет ехать довольно быстро и в темноте.
И так далее до поворота на М5 недалеко у Умета, дорога отличная, машин очень мало.
Сворачиваем на М5 и начинаются опять фуры, плохая дорога, потом долбанный мост с поочередным разъездом, ближе к Рязани появляються хорошие кусочки автострады. На Рязанской объездной машин очень много, пересекаеться транзитный и местный транспорт. При въезде в Московскую облать- по две полосы в каждом направлении и так до Москвы. Москва -Питер рассказывать не буду, тут и так куча отчетов.
По деньгам получаеться 2500 в один конец- Это на газе. Газовых заправок достаточно на все протяжении, про бензин и говорить не надо.
Про дорогу через Казань не рекомендовал бы-много населенных пунктов, много ограничений