Всем привет. Вот и я влился в ряди владельцев иномарок. И, как говорится, стал ПРавильным водителем. Итак сейчас обладаю следующим автомобилем.
TOYOTA Corolla Fielder. Декабрь 2001г. Двигатель 1,8 литра, система регулирования фаз VVTi, 136 японских лошадей под капотом, механическая 5-ступенчатая коробка. S-салон. Пробег на момент покупки 81000км. Цена ? 300тыс.руб.
Удобства и дополнительное оборудование: аудиосистема - телевизор, магнитола (диски, кассеты), навигация, штатная сигнализация, климат-контроль, электрозеркала, регулируемая пауза стеклоочистителей, контроль давления в шинах, 2 подушки безопасности, задние сиденья с креплением под детские кресла IsoFix, тонировка, полка в багажнике, контейнеры под мелочь под полом ну и может еще чего я забыл.
Часть 1 ? покупка.
Ей предшествовали долгие метания, т.к. сам не знал что хочу. Знал одно ? чтоб была как ВАЗ-2111, т.е. универсал с размерами не меньше. Постепенно круг сузился до Honda Odyssey, Mazda Capella, Mazda Premasy, Toyota Corolla Fielder, ну и конечно ВАЗ-2111 более новый что у меня был. Далее были отброшены Honda Odyssey ? все нравилось, но очередное повышение цен на бензин заставило задуматься, Mazda Premasy ? то же самое. ВАЗ оставлял на крайний случай, т.к. считаю что останавливаться на достигнутом не стоит. В Новосибирск я не ездил, в основном смотрел по обьявлениям и в Кемерово, Белово. И вот поехав по новому объявлению увидел её. Мощный двигатель, ручная коробка, темный салон, климат-контроль, штатная сигналка, полка в багажнике ? то что хотел. Косяков я тогда не увидел кроме поцарапаннаго заднего бампера, вмятинки на водительской дври и порванного пыльника на стойке. Сбив цену на 10 тысяч, пообещал подумать. Задумчивость длилась 2 недели. Как раз столько сколько продавалась моя машинка. В один день я лишился старого и стал обладателем нового авто.
Часть 2 ? проехал 4000км и решил поделиться впечатлениями.
Ну вот я и понял что купил. По номеру кузова нашел в инете лот с моей машинкой. Продавалась два раза. Продана 17 марта 2007 года за 455000 йен, насколько я понял это что то около 120 тыс. руб. Растаможена в начале мая. 20 мая я ее посмотрел. 9 июня свидетельство о регистрации в кармане. Вроде честная машина с честным пробегом. Как ни печально битая. Заменена задняя дверь и похоже панель под бампером, восстановлен левый порог под пассажирской дверью. Дверь я в принципе углядел при осмотре, ничего страшного не увидел. Порог упустил. Так как битье отмечено в аукционнике, то я так понимаю ч то авто восстановлено в Японии. Это меня шибко успокаивает. Ржавчины или каких либо дефектов нет. Единственное что выдает замену двери и панели ?подкрашеные болты и иной герметик. Под днищем вообше ничего не заметно. Ну а порог сделан плохо, лишь бы не было видно снаружи. Заглянув под него , когда ставил домкрат был в шоке ? неужели япы так делают. Наверно да. Сколы, царапины указанные в аукционнике на 2/3 не найдены. Есть такое подозрение что уже у нас их убирают и закрашивают ? бампера крашены 100%. Но это чисто моё мнение. Пока я думал перекуп покрасил задний бампер, заменил масло и фильтр на Castrol TXT 5W30, банку с остатками естественно я с него стребовал.
Итак мое авто. К сожалению больших восторгов я не напишу, как многие здесь делают. Пересев с отечественной 2111 на ино, естественно я стал сравнивать. Внешний вид ? неплохо. Сзади, сбоку, сверху (с балкона) ? очень нравится. Солидная машина, серьзная, массивная, внушает уважение. Спереди не нравятся фары, люблю узкие. Как сказал один дяденька ? сзади грузовая, спереди спортивная. Панель большая, лобовое стекло впереди далеко. Салон без изысков и прибамбасов - нравится. Всё функционально и просто. Сел и поехал. Оборудование по минимуму. Все продумано (или почти всё) и на своих местах. Читал тут про неудобную горловину бачка омывайки ? так там вставка вытаскивается, цепляется за крепление упора капота и далее все очень удобно. На крышке бензобака - крепление для пробки. Понял смысл складывающихся зеркал и оценил это. В тесных местах складываю чтоб не оторвали машиной или человек может зацепить, на всякий случай. Также оценил в наше короткое лето кондиционер. Раньше думал и без него можно прожить, теперь нет. Очень хорошая вещь. Гидроусилитель руля не оценил. На прошлом авто вроде также было по усилию. Материалы, зазоры, запчасти ?всё качественно. Под капотом очень свободно. После покупки осмотрел всё в салоне. Всё чисто и красиво. Как новая машина. Видно перед продажей хорошо их чистят в Японии. Нашел только японскую подушечку-конфету под разьемом блока под сиденьем. А так ни соринки не пылинки. Чудеса. Единственное что заметно ? немного продавлено сиденье, потерт руль, да царапинки на панели, но это уже наши видно наделали при установке адаптера на радио. Ну а теперь конкретно.
Для начала минусы, так как я придирчивый человек, то именно их везде пытаюсь найти.
Сначала общие.
Правый руль. В городе без разницы. Пассажиру плохо ? выходит на дорогу. На трассе ? отвратительно. Попробовал в качестве обгонной камеры ставить фотоаппарат ? неудовлетворен. Не различить вдали встречные авто. Может с настоящей камерой будет лучше, незнаю. Но при случае если увижу камеру со стандартом NTSC по приемлимой цене, возьму.
Шумоизоляция ? никакая. Спору нет, уплотнители уплотняют отлично. Закрыв окно понимаю что отгородился от внешних шумов очень хорошо. Речь о жестянке. Такое ощущение что везде голый металл. Малейший камушек ? и кажется что краска отлетает кусками. Как ни странно потом смотрю все в порядке. Так что в плане ? шумоизоляция багажника, дверей, капота (+ теплоизоляция). У меня на 2111 было намного лучше, или подкрылки убирали шум от колес так хорошо?..да и проклеивал я ее немножко.
Климат-контроль. Принцип действия не понял. Холод дует в голову. Приспособился направлять дефлекторы в центре вверх, дует в потолок ? приемлимо. В общем климат ? одно название.
Задний дворник. Это вообще песня, но матерная. Алгоритм включения ? ужасен. Ностальгирую по ВАЗу. Чтоб побрызгать крути ручку по часовой, в прерывистом режиме брызгать нельзя, да и крутить кончик переключателя не шибко удобно.
Педали стоят высоко. Надо регулировать ? опускать.
Аудиосистема. Ну почему япы не делают переключение PAL ?NTSC, ведь знают, что авто будет ездить в России. В результате ТВ нет. В будущем может прикуплю конвертер.
Нет корректора фар. Без комментариев.
Широкие стойки спереди закрывают обзор.
Не хватает поясничного упора.
Конкретно по моему авто ? ведет вправо. Три раза делали схождение. Ничего. Подвеска вроде не разбита, дергали, проверяли. Думаю перегон где то влетел всё же в яму. Так что все близиться день проверки. Снятие стоек, осмотр , замена чего-нибудь. Сзади что то поскрипывает кстати, когда качаю вверх вниз. Может резинка разбита как раз там и из-за нее всё?. В общем надо разбираться. Фары отрегулировали поворотом лампочек. ГТО прошел. Светят фары по моему мнению отвратительно. Ближний ? вблизи, дальний бьет высоко ? не видно что под колесами. Либо делать чтоб при дальнем горел ближний, или покупать и ставить противотуманки хорошие, к чему я и склоняюсь. Колбасит двигатель на холостых. Сколько не читал форумы, везде склоняются что это нормально, ибо двиг ?нюхает? бензин на холостых. Буду бороться с этой дрожью, начало положено (см. часть 3).
Плюсы.
Подвеска тихая, не стучит, не бренчит ни при каких условиях.
Клиренс ? очень хороший. Минус что пружины мягкие. При полной загрузке, зад опускается очень низко. Поднимать авто проставками не буду.
Двигатель ? хорош, хорош. 136 лошадок, да еще VVTi?.. Что тут скажешь?.
Механическая коробка. Переключать левой рукой привык быстро. Не могу всё привыкнуть к другим передаточным числам. Но это ерунда.
Расход топлива ? 90 литров на 1200 км в смешанном цикле. Итого 7,5 л/100км. Супер. Очень доволен.
Багажник ? отлично. Вся мелочевка под полом. Перевернул докатку, еще в нее влезло много. Еще место осталось!!!!! Обивка приятная. Жить можно.
Сиденья - темные, трансформируемые, водительское регулируется по высоте. Сзади откидываются ? и вперед и назад. Столик, может пригодится не знаю.
Панель приборов оптитрон ? красота.
Аудиосистема ? что называется всё включено. СД, кассеты, радио, 4 колонки. Хочу еще высокочастотники добавить. МП3 не читает да и не надо (пока), главное CD-RW кушает, записал, послушал, и заново пишу. Зато всё есть и докупать не надо.
Регулировка паузы стеклоочистителей - +.
Масса бардачков. Все пустые , не знаю что складывать.
Приятные коврики из ткани. Не знаю что будет только зимой и в грязь. Увидим.
Часть 3 ? затраты и работы за 4000 км.
Купил резинки, стеклоочистителей, 2 шины (порвал одну во дворе пришлось брать две новые), свечи DENSO, воздушный фильтр. Сам уже промыл форсунки очистителем карбюратора, дроссельный узел. Снимал магнитолу ? смотрел что там можно перепаять. В результате снял блокировки на ТВ и активировал видеовход. Ждемс обгонную камеру и конвертер на ТВ. Посмотрел состояние колодок ? думаю хватит на полгода, на тормозных дисках вроде выработок нет.
Вот и всё наверно. В основном сел и поехал. Сильно лазить некогда, времени нет, хотя тяга к этому есть постоянно.
Заключение: имею качественно собранный японский автомобиль. За эту цену я не мог взять русский или леворукий с таким мощным двигателем, механикой, подушками и такого класса. Да и вариантов почти нету, т.к. я хотел именно универсал, и варианты что были не устроили. Конечно есть минусы, но в основном я доволен. То что я хотел, я получил ? мощный , просторный , экономичный автомобиль. Не жалею потраченных денег нисколько.