Здравствуйте, уважаемые!
Вот, блин, и пролетел отпуск, но удалось ухватить кусочек лета. Не знаю, интересно ли вам, но хотелось бы поделиться опытом пробега к морям и обратно и моими ощущениями ? вдруг кому-то пригодиться..
Хватал остатки лета в Крыму в городе-герое Керчь. Просто там у меня живет сестра (какая-тоюродная) и еще родственники, поэтому вопроса с жильем не было и это не могло не радовать. Хотя сентябрь ? это уже не горячая пора, когда сдаются даже куриные домики, лишь бы деньги рубить. И если ехать с семьей, то начало сентября самое подходящее время: и море теплое, и погода мягкая и нет такой канители с проживанием.. но.. на вкус и цвет..
Как не хотелось, но точно рассчитать время в пути не получилось из-за ряда причин. По дороге туда заехал к своему боевому товарищу под Краснодар со всеми вытекающими последствиями.. Так что путь к морю у меня занял больше 2-х суток. В 13.08 я съехал со МКАД?а на Каширское шоссе и засек время. В 2.00 ночи я был на развилке дорог на Ростов и на Краснодар (т.е. на въезде в Ростов). Обратный путь начался в 10.0 часов утра (это я уже переправился в Россию и прошел все досмотры). Не засекал время на заправках и приемах пищи на обочинах. Переночевал в автомобиле с 24.0 до 5.10 и постоял в пробке на 295 км Каширки минут 40-50 и в 16.0 уже втягивался в родную МКАД. Обнулил счетчик за переправой у поста ДПС в России в районе МКАД на счетчике было 1548 км.
В принципе Каширка не плоха.. местами. Примерно половина пути ? это нормальная, даже хорошая! дорога с двумя полосами в обоих направлениях. Но есть и места где дорога разбита и колея ? просто пестец! Да и участков с однополосным движением очень много. Хотя в этом году мне понравилось больше, чем в прошлом: разница заметна ? идет улучшение и расширение трассы ?Дон?.
Но все-равно, одному ехать достаточно трудно. А особо напрягают фуры, и если иномарки и новенькие МаЗы еще терпимо держат 60-90 км, то полудохлые КАМАЗы ? просто тоска - как встанешь за этим коптящее-чадащем ведром ползущем в горочку и думаешь, чтобы эта помойка не скатилась с горки обратно. Много дальнобойщиков, которые помогают совершить обгон, т.е. либо уйдут к обочине, либо посигналят-подскажут, что можно втопить. Но есть и упыри, которые мешают. Всякое бывало. Еще напрягали моменты, когда дальнобои обгоняли друг друга вылезая на встречку и занимая реально ВСЮ дорогу ? пару-тройку раз приходилось уходить на обочину. Вот уроды! Особенно этим страдают водители рейсовых автобусов..
Когда лучше ехать: днем или ночью? В каждом времени суток есть свои преимущества и недостатки. Днем: хорошая видимость и меньше устают глаза, да и жизнедеятельность человека связана со световым днем, но.. милиция и увеличенный транспортный поток ? это, конечно, минусы. Ночью: конечно, транспортный поток меньше, и милиция может докопаться только на стационарных постах, но освещенных мест на трассе мало и поэтому глаза, да и сам устаешь быстрее. Для меня реальный вариант получился ? это поспать часиков 4-5 (т.е. где-то с 24-1.0 до 5.0). В принципе, на трассе достаточно мест для ночлега и достаточно приемлемые цены, но мне больше импонировал отдых в автомобиле. И не потому, что жалко денег или еще что-то, а просто как-то романтика, походу, еще в штанах играет. А если бы ехал с кем-нибудь, то, возможно, вообще в палатке бы ночевали..
По дороге к морям я потратил 500 рублей на то, чтобы у меня не забрали права за превышение на 77 км/ч, и выписали 1 штраф на 100 рублей за превышение на 20 км/ч. Еще останавливали 3 раза, но сыграло удостоверение ? есть и в милиции нормальные люди. Крайний российский пост ДПС ? отдельная песня. В прошлом году с меня взяли ?бабули? за то, что в фарах стояли галогенные лампочки синего цвета. Мусорской не поленился залезть и вытащить лампочку, хотя и обжегся. Пытался угрозой забрать права раскрутить меня на 500 рублей. Я раскрутился на 300. А в этом году и фары проверил, и спросил, где документы об установленном ГО, и аптечку проверил.. в конце-концов докопался до глухой тонировки передних боговых стекал. Бодались минут 15. Но тут подъехал терпила побогаче, и ко мне потеряли интерес. Вот уроды!
На той стороне тоже пару раз влетел. Но, за превышение на 70 км/ч я отдал 10 гривень (60 рублей) и мы разошлись довольными. А во второй раз была какая-то непонятная канитель, хотя я ничего не нарушал, но обвинили меня в создании аварийной ситуации. Типа я двигаясь в своей полосе без предупреждающих сигналов сместился к разделительной полосе (находясь в своей полосе!!) и вынудил гаишников, едущих сзади и собирающихся обгонять меня (хотя разделительная ? сплошная!) выехать на полосу встречного движения. Я потом как-нибудь представлю эту ситуацию. Короче, выписали постановление в суд и штраф 480 гривень (100-110 $), а если не оплатишь ? лишение права управления авто на 1 год на территории Украины. Я сначала реально сел на измену, думал, как у нас, права заберут и ибись как хочешь (а мне уезжать через 3 дня, а суд 8 октября, а без прав не пересечешь границу), но как только он отдал мне права ? сразу все отлегло!! Реально, это очередная подтирочная бумажка! Реально у братьев хохлов-славян наше ГИБДД (бывшее ГАИ) звучит как ДАИ ? ну как работать с таким словом? Дай ? и поедешь дальше?
Ну и на обратном пути тормознули 3 раза, один раз за превышение скорости выписали какое-то постановление-уведомление, не знаю ? еще не приходило? Кстати, в краснодарском крае очень развито использование гайцами видеокамер наблюдения, т.е. нарушил ? и тебе показывают на компе и твой автомобиль, и твою скорость, и нарушение.. Вот что касается автоинспекции.
Бензин. С заправками проблем нет. Я заправлялся только 95-м и только на Лукойл?овских заправках и, в принципе, доволен. На дорогу потратил где-то 2200-2500 рублей (если кому интересно ? рассчитаю точно ? все чеки сохранились). И если по дороге туда я старался, чтобы в баке не оставалось меньше четверти, и заправился 5 раз, то выехав обратно (с полбака бензина) заправился 3 раза и дома был тоже где-то с полубаком бензина. Заливал сам практически до крышки.
Переправа. Для меня и моего ?Беркута? переправа стоила 920 рублей туда и 940 ? обратно. Для ?десяток? ? уже дороже. Единственное, чем неудобна переправа ? это, конечно, потеря времени. Думал обратно двинуть по Симферопольскому шоссе, но потом послушал отзывы о дороге и о таможне (выборочные углубленные досмотры личных вещей и автомобилей, причем у хохлов под раздачу попадают в основном Москва и Питер) и отказался от этой идеи, благо было что прятать. В принципе, от Керчи расстояние что так, что этак ? примерно одинаковое..
Ну и по автомобилю. Я ?Беркутом? доволен и нареканий нет. Единственный момент, это уже при подъезде к Москве появился ?эффект ABS?, но я эту тему поднял в ?Самарском? разделе. Надеюсь, разберусь с помощью. Ну и, конечно, отсидел 5-ю точку, хотя в этом году мне было комфортнее, чем в прошлом. Просто я поставил себе сидушку UNP-Sport с боковыми поддержками спины и подкачкой поясничного отдела. Так что за все время поездки ?пострадала? только задница. А так, автомобиль показал себя стабильным надежным товарищем. Средний режим работы двигателя 3000 об/мин. Ну и скорость в основном старался держать 120 км/ч, конечно, где это было возможно. Но были и участки, где можно было ?рысануть? и почти положить стрелку спидометра..
А вообще, надо ехать в паре с человеком, который тоже может управлять автомобилем, чтобы по дороге меняться. Вот тогда будет реальная песня!!
Выкладываю фотки. Их немного, но они есть!
Рассвет под Краснодаром
Еще рассвет. Красиво..
А вот и море!!!
Дорога к переправе. Снимал через лобовое стекло..
Керченский пролив. На том берегу - Украина. Слева - Черное море, справа - Азовское море..
Граница-порт-таможня (наша!)
А вот и паром. И все время по громкоговорителю горланит Пугачева "Паромщик"
А это - Черное море. На рейде видны корабли. Море, песочек, тишина...кайф.
Если будут вопросы - постараюсь ответить. Спасибо за внимание. До новых встреч.