Ну плохо там всё, плохо!
Проблема не в том, что ВАЗ не делает выводов. Там много вполне адекватных и вменяемых людей, но как правило это технари и исполнители, т.е. у них слишком мало власти. НТЦ во многих случаях вообще "страшно далеки они от народа".
Руководство же большинства подразделений живёт не за счёт з/п, а за счёт поставок от тех кто "даёт". Сам проработал с ВАЗом 4 года и очень много чего насмотрелся. Бывал и в Металлоснабе(постоянно) и в заводе(особенно в лабораториях и цехах по литью), в НТЦ(не так часто, но 4-5 раз в год).
НТЦ думает. У них есть потенциал и очень хороший, но потом их начинают сильно обламывать технологи по теме, мы так не умеем. А в итоге привозят к серии узлы, которые не работоспособны и на выходе получаем - ОБЫЧНЫЙ ВАЗ.
Взяточничество это вообще отдельная песня. Берут не то что лучше и не то что дешевле, а у того кто больше "ДАСТ".
Алгоритм принятия решений построен так, что дать надо многим.
Воровство и приписки это тоже не хило. Лично мне предлагали при поставках металла вписать до вагона в месяц вообще несуществующих поставок, за некоторую мзду одному человеку. И т.д.
Так что в принципе я вам скажу, что при нормальных условиях производства и нормализации взаимоотношений с поставщиками машины бы не подорожали, но были бы существенно качественнее, даже при нынешней комплектации это были бы мягко выражаясь "совсем другие автомобили".
Вообще многие поставщики ВАЗа уже давно работают в рыночных условиях, но самВАЗ являясь страной в стране живёт по своим законам и сам под себя гадит.
Именно эти наблюдения очень сильно отвратили меня в своё время от покупки ВАЗа и направили на путь приобретения подержаной иномарки. На тот момент у меня была 21093 и с ВАЗом я проработал всего год.
Ныне уже год не работаю с этим "милым" предприятием, а как спокойно стало жить, просто кайф.