второй круг чтоль?
тебе еще раз рассказать как связана недостаточная степень сжатия и высокооктановое топливо?
подними степень сжатия на сток моторе и температурный режим выпускных клапанов станет менее нагружен.
Илкари
Знаешь, октановое число понятие растяжимое. Определяется двумя методами - Исследовательским и Моторным, + еще дохрена что влияет. Как думаешь, почему не может тачка на газу ехать лучше чем на бензе, как ни настраивай? 8)
Илкари
Знаешь, октановое число понятие растяжимое. Определяется двумя методами - Исследовательским и Моторным, + еще дохрена что влияет. Как думаешь, почему не может тачка на газу ехать лучше чем на бензе, как ни настраивай? 8)
Илкари
Знаешь, октановое число понятие растяжимое. Определяется двумя методами - Исследовательским и Моторным, + еще дохрена что влияет. Как думаешь, почему не может тачка на газу ехать лучше чем на бензе, как ни настраивай? 8)
если у газа выше температура горения - это больше выделяемой энергии. это больше мощности.
Под газовым топливом в данном случае мы будем понимать Сжиженый Нефтяной Газ (СНГ, по-английски ? Liquid Petroleum Gas, LPG), представляющий из себя пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом при добыче нефти.
В соответствии с ГОСТ 20448-80 существует два вида сжиженного газа ? СПБТЗ (смесь пропана и бутана техническая зимняя) и СПБТЛ (смесь пропана и бутана техническая летняя). Как понятно из названия, эти газовые смеси хранятся в жидком состоянии под давлением около 16-ти атмосфер. Переход в газообразное состояние осуществляется непосредственно перед впрыском топливной смеси в цилиндры ДВС.
Теплота сгорания СНГ близка к теплоте сгорания бензина и составляет 45000?46000 кДж/кг (у бензина 44000?45000 кДж/кг). Основные отличия между жидким (бензин) и газообразным (СНГ) топливом заключается во-первых, в более высокой детонационной стойкости второго (октановое число СНГ составляет примерно 110 единиц), во-вторых, в составе топливной смеси, на которых ДВС способен устойчиво работать (для бензина допустимый диапазон значений коэффициента избыточного воздуха составляет 0.90?1.15, а для газа ? 1.05?1.20), в третьих, в агрегатном состоянии топлива в топливной смеси ? при использовании бензина топливная смесь представляет собой мелкодисперсную взвесь капель топлива в воздухе, для газа ? гомогенную смесь газовой фазы топлива и воздуха. Последнее различие существенно влияет на скорость сгорания газо-воздушной смеси по сравнению со смесью бензо-воздушной. Если при использовании бензина требуется, во-первых, дополнительная теплота для испарения капель топлива, а, во-вторых, дополнительное время на их испарение, то в случае использования газового топлива не требуется ни того ни другого.
В результате, если использовать в бензиновом двигателе газовое топливо без повышения степени сжатия, мощность и крутящий момент в среднем понижаются на 5?7 % при увеличении объемного расхода топлива (опять же в среднем) примерно на 15?20%.
Дело в том, что отсутствие у газа растворяющих и смывающих свойств способствует увеличению срока службы моторного масла в 1,5-2 раза и снижению его расхода на 10-15%. Одновременно межремонтный пробег двигателя увеличивается в 1,5-2 раза. Улучшается и работа системы зажигания, срок службы свечей возрастает на 40%. Существенно снижается токсичность по окиси углерода (СО) ? в 2-3 раза, окиси азота (NO) ? в 1,2 раза, по углеводородам (СН) ? в 1,3-1,9 раза. В топливной системе и камере сгорания не накапливаются смолистые отложения. Газ ? это высококачественное топливо с октановым числом около 105. Поэтому детонационные стуки в двигателе устраняются полностью. Если автомобиль оборудован катализатором, его сохранность при работе на газе гарантируется. Снижается уровень шума на 2-3 дБ, а сам двигатель начинает работать мягче.
При этом следует учесть, что при переходе с бензина на газ на одних и тех же режимах работы мощность двигателя снижается. Причина этого ? меньшее на 6-8% выделение газом теплоты на единицу объема горючей смеси, хотя единица массы газа выделяет больше тепла (газ пропан ? 10972 ккал/кг; газ бутан ? 10845 ккал/кг, бензин ? 10500 ккал/кг), а также снижение коэффициента наполнения цилиндров.
"меньшее на 6-8% выделение газом теплоты на единицу объема горючей смеси" и "снижение коэффициента наполнения цилиндров" не удастся компенсировать увеличением СЖ
зуб даю машина на газу с наддувом валить будет.
не понял следствия выводов из вышеуказанной теории.
вывод как раз такой: мотор сделанный под бензин хуже едет на газу потому что нехвататет степени сжатия. из за этого сгорание происходит недостаточно быстро. из за этого пиковая температура в цилиндре ниже чем на бензине, ниже КПД, при этом тепло не успевшее произвести работу выходит с выхлопными газами через выпускные клапаны тем самым нагружая их теплом и увеличивая риск прогара клапанов.
если делать газ на наддув: в отличие от бензина можно не понижать степень сжатия под небольшое давление, при этом газ будет работать в более подходящих для него режимах - большей компрессией в цилиндрах. КПД будет выше чем на бензине, мощность выше. риск разрушения мотора детонацией ниже.
одни плюсы. да настроить сложнее, только потому что народ у нас не занимается настройкой на газе. но это практические проблемы, которые я и озвучил в самом начале.
повторяю в чистой теории минусов нету!
ерунду тут придумываете.
Плюс всегда возить с собой лишние 50 кг ГБО, что для динамики авто тоже не айс. 8-)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы